Физкультурное развлечение для детей средней группы "На лужайке"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Гондылева Елена Сергеевна

Данный конспект рекомендован педагогам и иинструкторам по ФИЗО в ДОУ для детей средней группы. Задачи: закреплять и обобщать представления детей о насекомых; упражнять детей в лазании по гимнастической стенке; тренировать в метании мешочков с песком; способствовать развитию устойчивого внимания; содействовать развитию общей моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie_dlya_detey_sredney_gruppy.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

     

Физкультурное развлечение для детей средней группы «На лужайке»

                                                                             

                                                                                      Выполнила:

                                                                  воспитатель МДОУ д\с№7 «Колосок»

                                                                                      Гондылева Е.С.

Программное содержание: закреплять и обобщать представления детей о насекомых, их основных признаках; упражнять детей в лазании по гимнастической стенке; тренировать в метании мешочков с песком в горизонтальную мишень; формировать знания детей о том, как насекомые защищаются от врагов; способствовать развитию устойчивого внимания, координации движений; учить детей выполнять движения по словесной инструкции в игровых ситуациях; содействовать развитию пальчиковой и общей моторики.

Материалы и оборудование: 3 пролета гимнастической стенки; мешочки с песком весом 100-150 г., по 2 на каждого ребенка; 3 корзины для метания мячей; цветные картинки с изображением комара, мухи, жука, бабочки, божьей коровки, кузнечика,; фланелеграф.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на волшебную лужайку. Хотите познакомиться с её жителями?

Дети: Да.

Воспитатель: Но скажу вам по секрету, что жители лужайки очень маленького роста и прячутся они в траве. Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться. Давайте дружно скажем: «Эй, лужайка, раз, два, три- в малышек ты нас преврати!» Теперь трава вокруг нас как высокие деревья, песчинки как большие камни, а люди- просто великаны! Ребята, какие насекомые могут жить на этой лужайке?

Дети: пчелы, жуки, муравьи, бабочки, божьи коровки.

Воспитатель: Воспитатель: Правильно. А теперь давайте вспомним, что общего есть у насекомых?

Дети: Тело насекомых состоит из трех частей, у них есть шесть ног, усики, у большинства - крылья. Некоторые насекомые питаются соком или нектаром растений, а некоторые сосут кровь.

Воспитатель: Ребята давайте покажем, как передвигаются наши друзья.

Упражнения в ходьбе и беге.

• «Муравьишки идут»: Ходьба гимнастическим шагом.

• «Жучки ползут»: Ползание на четвереньках с опорой на ладони.

• «Кузнечики прыгают»: Прыжки с продвижением вперед.

• «Бабочки летят»: Легкий бег на носочках с взмахами рук.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку, и мы встретим первого жителя лужайку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Вот с бабочкой мы и поиграем.

Комплекс ОРУ «Бабочки»

• Фонетическая зарядка «Восхищение яркой окраской бабочки»: Произнесение на длительном выдохе «Ах - ах, ох-ох! »

«Бабочки машут крыльями»: И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Упражнение повторить 6 раз.

• «Бабочки летят»: И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, вернуться в И. п. Повторить 5 раз.

• «Бабочки сели на цветы»: И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, вернуться в И. п. Упражнение повторить 5 раз.

• «Бабочки качаются на цветках»: И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу, Наклониться вправо (влево, вернуться в И. п. Повторить б раз.

• «Прыжки»: И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

Воспитатель: Ребята, давайте дальше знакомиться с жителями лужайки.

Мы лесные жители,

Мудрые строители;

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

Дети: Муравьи.

Воспитатель:

Он с усами, да не кот.

Он не птица, но поет,

Ловко скачет, но не зайка,

Проживает на лужайке.

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: Ребята, у насекомых тоже есть часы отдыха, во время которых они либо спят, либо веселятся на солнце. Давайте поиграем вместе с ними.

Развиваем движения.

• «Ловкие муравьишки»: Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой влево и вправо). Повторить 2 раза.

• «Кузнечики играют»: Метание мешочков с песком в корзину левой и правой рукой (расстояние 1, 5-2 м.) Повторить по 3 раза каждой рукой.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто еще живет на этой волшебной лужайке и хотел бы с вами познакомиться.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети: Пчела.

Воспитатель:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружась.

Дети: ЖУК.

Воспитатель:

Не зверь, не птица, нос как спица;

Летит - кричит; сядет - молчит;

Кто его убьет - свою кровь прольет.

Дети: Комар.

Воспитатель:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это.

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Молодцы, ребята всех узнали! Наши друзья очень маленькие и у них есть много врагов, но они себя в обиду не дают. Бабочка, чтобы защитить себя, садиться на цветок, складывает крылья, и становиться почти невидимой. А божья коровка очень горькая на вкус. Ее красная, яркая окраска как будто предупреждает птиц: «Не ешьте меня, я горькая! » Муравьи отстреливаются от врагов едкой муравьиной кислотой. А как защищается пчела?

Дети: Она жалит.

Воспитатель: Ребята, если вы будете дружить с насекомыми, вы узнаете еще много интересного об их жизни! А теперь давайте  поиграем.

Подвижная игра «Пчелки и ласточка».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось на волшебной лужайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Но пора превращаться снова в девочек и мальчиков и возвращаться в группу. Давайте скажем: «Раз, два, три - лужайка, рост нам возврати! »

Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми, хотя они очень маленькие, но приносят свою пользу. Давайте дадим себе слово не обижать их.

Дети бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Поворот, бегут в обратную сторону.

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, взмахи руками вверх, потягиваются. Дети бегут по кругу, взявшись за руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей средней группы "Юные казачата"

Цель физкультурного развлечения показать уровень сформированности физических качеств у детей среднего уровня....

Физкультурное развлечение для детей средней группы "Есть такая профессия-Родину защищать"

Физкультурное развлечение для детей средней группы "Есть такая профессия-Родину защищать"...

Физкультурное развлечение для детей средней группы «По следам гусей-лебедей»

Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.Задачи:1. Совершенствовать двигательную активность, физические качества;2. Закрепить зн...

День матери. Физкультурное развлечение для детей среднего возраста.

Пр.сод:  Показать значимый для ребенка образ матери, формировать положительные эмоции детей, воспитывать любовь и ув...

Сценарий физкультурного развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Встреча с Заболейкиным"

Развлечение проводится в рамках акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам". Призвано прививать интерес к занятиям физкультурой. Формировать потребность в заботе о своём здоровье. Повышать защитны...

Музыкально-физкультурное развлечение для детей средней группы "Петрушкины забавы"

Представленное развлечение содержит подбор игрового материала двигательного характера, музыкальные игры на развитие чувства ритма и звуковысотного слуха. Развлечение способствует равитию у детей вообр...

Физкультурное развлечение для детей средней группы "Морское путешествие"

В этом занятии есть элементы хатха-йога,элементы дыхательной гимнастики, а также элементы игры....