Музыкально-физкультурное развлечение для детей средней группы "Петрушкины забавы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Представленное развлечение содержит подбор игрового материала двигательного характера, музыкальные игры на развитие чувства ритма и звуковысотного слуха. Развлечение способствует равитию у детей воображения и творческих способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_tekst_3.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дети входят в зал.

Воспитатель: - Сегодня мы пришли в этот зал, чтобы поиграть и повеселиться.

(в зал вбегает Петрушка)

Петрушка: - Подождите, подождите! А как же я! Здравствуйте! Можно поиграть вместе с вами?

Воспитатель: - Конечно, вставай вместе с ребятами. Выполним музыкальную зарядку.

 (под «Львенок и черепаха» выполняют движения по показу)(см. «Музыкальная палитра»№1, 2008, стр.25)

Музыка 01

Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись! (2 раза)

Выше ручки поднимай,

Шар воздушный  покачай.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас!

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз,

Получается у нас.

Вправо, влево наклонись,

Наклоняйся, не ленись.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас.

А теперь пошли вприсядку,

Мы, веселые ребятки!

Вот так, еще раз,

Получается у нас!

Легко, весело поскачем,

Ведь в руках воздушный мячик.

Вот так, еще раз

Посмотрите все на нас!

Выше шарик подними,

Только носиком дыши.

Вот так, еще раз,

И закончим мы сейчас!

Петрушка: - Больше всего на свете я люблю играть и веселиться. Собирайся, детвора, поиграть пришла пора! Беремся все за руки и попробуем пройти, не отрываясь друг от друга. (музыка)

(выполняют разные виды ходьбы и движения под музыку по показу Петрушки: ходьба, взявшись за руки, с разными поворотами, прыжками без рук, ходьба с приседанием)

Петрушка: - Смотрите, какая-то коробочка. Как же ее открыть?

Воспитатель: - Попробуем открыть с помощью песенки

 (исполняется песенка Железновых «Тук-ток» под фонограмму с движениями).

Петрушка достает маракас. Рассматривает, удивляется.

Петрушка: - Ура! Это йогурт! Нет, какая-то погремушка. Для чего, не пойму. (дети отвечают)

Воспитатель: - У меня есть для всех маракасы (раздает). С их помощью можно…

Петрушка: Знаю, знаю! Можно прошуметь стих! Присаживайтесь в кружок. (шумят маракасом в ритме стиха)

Катилось яблоко по огороду

И упало прямо в воду, бульк!

(выбрать еще стихи, знакомые детям)

А еще есть Шумная страшная сказка. Хотите послушать? Только вы должны мне помочь. Слушайте.

Жила-была маленькая Мышка. Она сидела в норке и тихонечко шуршала, вот так. (дети повторяют) Однажды она услышала (четкие громкие удары маракасом), она прижалась и ее сердце тихонько стучало (тихие четкие удары) Кто-то подошел близко к норке и шаги стали громче. Вот такие. Мышка даже перестала шуметь. Тишина. А затем шаги удалились, стали тише и пропали. Вот так. Мышка выглянула из норки, а там…никого нет! Вот такая страшная мышиная сказка. И помогли нам рассказать сказку маракасы.

Воспитатель: - В группе мы придумаем свои сказки.

(сбор маракасов)

Петрушка: - Чьи-то ушки там торчат, что-то нам сказать хотят. (достает Зайку из-за столба) Почему ты грустный, зайка? Вместе с нами поиграй-ка! Игра «Бездомный заяц» (раздать обручи)

Воспитатель: - Какие, ребята, вы еще знаете игры с зайкой?  (Игра под музыку «Зайка серенький сидит»)

- Не грусти, Зайчишка, ты не бездомный, мы возьмем тебя в группу, будешь играть с ребятишками. (воспитатель сажает Зайку в корзину)

Петрушка: - Как вы думаете, с чем я очень-очень люблю играть? (с воздушными шариками)

Воспитатель:- Сейчас я каждому дам шарик и мы все вместе станцуем и подпоем.

 (Все вместе танцуют)

Петрушка: - Спасибо, вам ребятки. Было очень интересно. В следующий раз увидимся, и вы мне расскажите свою шумную сказку. До свидания! (убегает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей средней группы на улице «Зимние забавы»

Спортивное развлечение  для детей средней группы на улице «Зимние забавы»...

Игра – развлечение для детей средней группы «Зимние забавы».

Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств....

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»

Несмотря на многие преимущества игры на свежем воздухе, сейчас время, проведенное детьми под открытым небом, резко сокращается. Дети, которые регулярно выходят на прогулку, имеют здоровую имунную сист...

Зимнее развлечение для детей среднего дошкольного возраста на свежем воздухе «Зимние забавы»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе...

Спортивное развлечение для детей среднего возраста «Летние забавы»

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста "Летние забавы"...