Познавательно –музыкально- физкультурное развлечение для детей средней группы «Путешествие в Город Здоровье»
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Калякулина Надежда Ивановна

Познавательно –музыкально- физкультурное развлечение

для детей средней группы

«Путешествие в Город Здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_-muzykalno-_fizkulturnoe_razvlechenie_2.docx33.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

«Тат-Пишленский детский сад»

МБДОУ «Детство»

Рузаевского муниципального района

Познавательно –музыкально- физкультурное развлечение

для детей средней группы

«Путешествие в Город Здоровье»

Подготовила и провела:

 инструктор по физической культуре:

Калякулина Н.И.

 Интеграция образовательных областей:

   Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование у детей привычек здорового образа жизни.

Задачи:

1. Воспитательные

   Воспитывать у детей и взрослых  потребность в здоровом образе жизни и рациональном питании .

   Укреплять связи детского сада с семьей.

2. Познавательные

   Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

   Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

   Расширять и закреплять знания детей о влиянии витаминов на здоровье человека.

   Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

   Учить рассуждать, делать выводы.

3. Развивающая

   Развивать мышление, воображение, память, связную речь (через заучивание стихов).

Предварительная работа:

  Консультация для родителей на тему: «Витамины – незаменимые компоненты питания».

   Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

   Оформление наглядной информации о витаминах А,В, С,Д.

   Чтение детям художественной литературы: К.Чуковского «Мойдодыр»,«Айболит», А.Барто «Девочка Чумазая», Е.Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.

   

                                Ход  развлечения

      Дети входят в зал в ярких спортивных формах  под веселую, ритмичную музыку, встают полукругом. В руках яркие султанчики.

 Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, т.е. пожелаем здоровья.

Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель:    Ребята, а вы знайте, что такое здоровье?  

1 ребенок:  Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается.

2 ребенок:  Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

  Воспитатель:    Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

3 ребенок: Нужно заботиться о здоровье.

  Воспитатель: 

Здоровый образ жизни
Мы в садике ведем!

 Становимся стройнее
И краше с каждым днем!

Полны мы оптимизма

Всем истину открыть:

Здоровый образ жизни

Нам помогает жить!

 

 Воспитатель:    Ребята, вы любите путешествовать?

 Дети: Да.

 Воспитатель:    Я предлагаю вам, ребята,  и  нашим гостям,  отправиться  в путешествие, в город Здоровье.  Вы согласны?

 Дети: Да!

 Воспитатель:   

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают "Да".

 

 Воспитатель:  Чтобы попасть в город Здоровье, надо сделать разминку.  

Разминка «Солнышко лучистое»

Эй, лежебоки – марш

Все разрабатываем руки – круговые движения руками

Все разрабатываем плечи – поднимаем и опускаем плечи по очереди

Все разрабатываем ноги – шаг на месте не отрывая носочков от пола

Так, приготовились, сей момент – исх.пол. на коленях, наклон вперед  за   руками,   затем разводим руки скользя ладонями по полу (3-4 раза)

Прыгаем, скачем – прыжки, руки с султанчиками вверх

Солнышко лучистое – махи руками над головой «Вертушок»

В завершение упражнения – из положения приседа встаем на носочки, руки через стороны

Солнышко лучистое – махи руками над головой «Вертушок».

Воспитатель:  Все мы глазки закрываем и до трёх скорей считаем: « Раз, два, три –на город Здоровье посмотри! »

 Воспитатель:  А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему : улица Витаминная, Физкультурная, Чистоты!)

 Начнём наше путешествие! (ходьба змейкой) .

 Воспитатель:   Вот мы и пришли на улицу Витаминная.   

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете как надо питаться, чтобы быть здоровым?

Ребенок:  

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Витаминами полна

Вот полезная еда.  

Воспитатель:  А вы знайте, какая еда полезная?  (Ответы детей)  

 Воспитатель:    Мы сейчас проверим, поиграем в игру «Собери полезные продукты»  

( Пригласить родителей. Эстафета. Две команды. Приготовить муляжи: овощи, фрукты, чипсы, пирожное и т.д. Какая команда быстрей перетаскает полезные  продукты в свою корзину в совочке).

 Воспитатель:  Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

(Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.)

Воспитатель:  Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин  В- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин  Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

 Воспитатель:  Молодцы, все справились с заданием.

  Воспитатель:   Продолжим наше путешествие . Следующая улица называется Физкультурная.   (ходьба маршем, построение в звенья).  

Ребенок (мальчик):

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

Дети вместе: Спорт!

 Воспитатель:  Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым  и проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику,полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

Ребенок:  

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

  Воспитатель:    Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

 Воспитатель:     Сейчас мы поиграем в игру «Сделай фигуру». Возьмите степы!

( Подвижная игра  со степами под музыку)

 Воспитатель:  Давайте выполним дыхательное упражнение «Выросту большой!»

(Дети  выполняют дыхательное упражнение)

 Воспитатель:  Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

 (Ходьба на носочках , руки в стороны)

 Воспитатель:  Вот мы и пришли на улицу Чистоты!

 Воспитатель:  Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?  

Дети:  Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

Воспитатель:   Для чего это надо делать?  

Дети:  Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.  

Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

 (Мыло)

 

 Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос.

 (Носовой платок)  

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.

(полотенце)

 Воспитатель:     Еще один способ сохранить свое здоровье, это самоомасаж.  Мы  с ребятами знаем, что массаж  это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», означает что этот массаж человек делает сам себе.

Самомассаж     (Красивая медленная музыка)

Лобик мыли, мыли, мыли? Щечки мыли, мыли, мыли?

Ушки мыли, мыли, мыли? Ручки мыли, мыли, мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыта  к здоровью дверь!  

 Воспитатель:   Ребята, а вы знайте что такое «привычки»? (Ответы детей).

 А какие бывают привычки? (Ответы детей).

 Сейчас я буду рассказывать, если вы услышите хорошую привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.

 Мама сделала укладку,

Причесала кудри гладко!

Ну и я возьму расчёску-

Тоже сделаю причёску!

- Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.  

-  Мою грязную посуду,

 Пол помыть я не забуду.

- Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.  

- Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.  

- Чисто с мылом умываюсь,

У меня опрятный вид.

 Воспитатель:    Молодцы ребята. Закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.

 Речь с движением «Вы колесики крутитесь»  

Вы колесики крутитесь (быстро вращают руками перед собой)

Быстро, быстро, быстро мчитесь!

Раз, два, три остановитесь!  

В детский сад скорей вернитесь!

(замедляют движение и останавливаются)

 Воспитатель:  Молодцы!  Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу "Здоровье".  Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, я знаю еще один секрет здоровья, послушай те загадку:

На лице она цветет,

И от радости растет.

Если ты ее подаришь,

То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернется,

И к тебе скорей вернется.

Дети: Улыбка  

 Воспитатель:    А когда мы улыбаемся?

Дети: Когда мы здоровы!

 Воспитатель:   Когда у нас хорошее настроение. Когда нам радостно и весело.

  Молодцы ребята, давайте улыбнемся  гостям, и наша улыбка обязательно к нам вернется.  

(Дети улыбаются гостям, гости детям)

(Песня «Улыбка» (запись),  дети выполняют танцевальные движения)

От улыбки хмурый день светлей, (Дети встают полукругом, берутся за руки, раскачиваются, улыбаются)
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
( Дарят воздушный поцелуй в зал, затем руки в стороны)
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
(Парами берутся за руки, кружатся)
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка  (Встают спинками , ухода в сторону, заглядывают друг другу в лицо)
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
 ( Дарят воздушный поцелуй друг другу, затем руки в стороны)
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной ( Дети встают полукругом, берутся за руки, руки вверх, качаются)
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши
. (Хлопают в ладоши)
Припев
От улыбки станет всем теплей –

И слону и даже маленькой улитке... (медленно приседают, складывают руки, показывая маленькую улитку)
Так пускай повсюду на земле, (руки вверх и в сторону, показывая большого слана)
Будто лампочки, включаются улыбки!

(Во время танца обязательна улыбка детей)
Воспитатель: 

 Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,  

Как здоровым стать!

 Воспитатель: 

В мире нет рецепта лучше -  

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -  

Вот и весь секрет!

Дети вместе: Будьте здоровы!!!

Воспитатель:  Уважаемые родители! Спасибо, что пришли сегодня к нам в гости! И нам хотелось бы , чтобы вы и дома продолжали работу по формированию здорового образа жизни у своих детей! И помогут Вам в этом наши книги!

Дети уходят, машут рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по улицам города Здоровья».

Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие по улица города". В этом занятие показанно совместнная работа с родителями по формированию ценностей ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Занятие помогает закрепить диких животных, вовлечь детей в театрализованную деятельность, побудить к импровизации, поднимет настроение, вызовет положительные эмоции....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»

Занятия  с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие » для средней группы «Путешествие в цветочный город»

 Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город»   Цель. Создать условия для усвоения правил здорового образа жизни...

Квест - игра по познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы «Путешествие в лес».

Квест - игра по познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы «Путешествие в лес».Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений дет...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей средней группы "Путешествие в лес"

На занятие к детям приходит хозяин леса - Медведь и ребята с ним танцуют, играют и поют....