Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Солопьева Светлана Николаевна

Занятие помогает закрепить диких животных, вовлечь детей в театрализованную деятельность, побудить к импровизации, поднимет настроение, вызовет положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_dlya_publikatsii_na_sertifikat.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для средней общеразвивающей группы детского сада .

Область: познавательно-коммуникативная;

Тема: Путешествие в зимний лес.

Воспитатель: Солопьева.С.Н.,ЛГМАДОУДСОВ№3 «Светлячок»,2016г.


Программное содержание: закрепить знания детей о диких животных (среда обитания, внешний вид, чем питаются), вызвать интерес к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников; побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики. Жестов, движений), желание участвовать во всем происходящем, поднять настроение детям, вызвать положительные эмоции, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа: бокал, тюльпан.

Методы и приемы: игровая ситуация, беседа, художественное слово, подвижная игра, игра-драматизация.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание картин, следов на снегу.

Материал: для воспитателя- 4 елочки высотой 1 м, варежки , шарф, следы зверей, корзинка, морковь, кормушка, снежки, маски волка и мыши, картинка воробья, мешочек с семечками, диск DVD с музыкой, мягкие игрушки - заяц, волк, мышка; для детей- варежки, шарфы, шишки кедровые, маски мышек, шапочки лисы, зайца, цветок тюльпан.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, любите ли вы путешествовать? Хотите отправиться в путешествие по сказочному зимнему лесу? А что нам нужно для путешествия?(Воспитатель предлагает детям одеть варежки и шарфы, чтобы они не замерзли в лесу; взять корзинку с подарками, вдруг кого-то встретят).
Ой, ребята, слышите кто-то идет? Смотрите, вот и чьи-то следы на снегу. Догадались, это зайчика. А вот и он сам. (Воспитатель одевает на руку куклу зайца, заяц здоровается с ребятишками и сообщает им, что ему очень скучно одному в лесу). Ребята, давайте его развеселим, прочитаем ему стихотворение. (Воспитатель читает стихотворение «Маленький кролик».Раздает шапочки зайца, лисы и предлагает мимикой и жестами, движениями изобразить все то, о чем говориться в стихотворении.)
Маленький зайчик по имени кролик
(дети показывают рукой, какой маленький зайчик)
Всех нас смеяться заставил до колик (дети держатся за животы и смеются)
Прыгал за белкой, за уткой скакал
(ребенок в маске зайца прыгает на месте, потом прыгает с продвижением вперед)
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал (ребенок показывает рукой, что он срывает цветок)
Ах, как смешно его уши торчали
!(Дети имитируют руками уши зайца)
Мы хохотали, души в нем не чая (дети держаться за животы и смеются)
Но на опушке, заметив лису (появляется ребенок в маске)
Он подмигнул нам и скрылся в лесу!(ребенок в маске зайца подмигивает детям и прыжками с продвижением вперед, убегает)

Воспитатель хвалит детей за оригинальные образы. Воспитатель: Развеселили мы зайчика, а теперь давайте заглянем в нашу корзинку, может найдем угощение для него. (Дети достают морковку и угощают зайчика). А что еще любит зайчик?(Ответы детей) Нам пора идти дальше, попрощайтесь с зайчиком.

Ой, смотрите, опять следы на снегу! Чьи же они? (Ответы детей)А вот и их хозяин. (Воспитатель показывает игрушку волка) Ребята, а вы замерзли? И волку тоже холодно! Давайте с ним поиграем в игру.(Воспитатель одевает шапочку волка и вместе с детьми играет в игру «Снежки») Молодцы! Теплее стало и нам, и волку. Ребята, а нам нужно дальше идти, прощайтесь с волком.

Ребята, смотрите! Опять чьи-то следы на снегу !Смотрите, это мышка! А давайте представим, что я –мама Мышка (одевает шапочку), а вы мои мышата (раздает маски мышат).Дети изображают мышат: бегают, пищат (громко, тихо), умываются, любят свою маму. Замечательные у меня мышата! Давайте заглянем в нашу корзину. Чем угостим мышку? Что еще она любит?(Ответы детей)Пора в путь, до свидания, мышка!

Ребята, слышите кто-то поет и следы чьи-то тут. Смотрите, сколько птиц на елке! А как их зовут? (Ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Птицы».Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что я назвала не птицу, а кого-то другого, вы должны хлопать в ладоши громко.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, лисицы
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже сплюшки,
Лебеди и утки-
И спасибо шутке!

Воспитатель: Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу?(Ответы детей).Мы всех угощали, дарили радость. А что же нам себе взять в подарок? Смотрите, какие замечательные кедровые шишки! Давайте их возьмем на память об этом путешествии.(Дети снимают шишки с елки и складывают в корзину).Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? (Ответы детей)

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Зимняя рыбалка"

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего дошкольного  возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Зимняя рыбалка» Заня...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей среднего возраста. Тема: «Зимние забавы» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

- учить детей использовать технику «оттиск» при коллективном рисовании снеговика;- учить замечать красоту зимнего пейзажа;- закреплять умение скомкивания  бумаги и методом оттиска рис...