Зимнее развлечение для детей среднего дошкольного возраста на свежем воздухе «Зимние забавы»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Исламова Диля Хусаиновна

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_v_sredney_gruppe.docx 23.89 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

«Зимние забавы»

(для среднего дошкольного возраста)

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе
Задачи: 
- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту, внимательность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, доброжелательное отношение к персонажам. 
Оборудование: шарики пластмассовые, обручи, мяч

Участники развлечения: дети, инструктор, Снеговик, воспитатели


Ход развлечения:
(дети вместе с ведущим выходят на прогулку, идут на спортивную площадку)

Инструктор: Начинаем зимний праздник:

                        Будут игры, будет смех,

                         И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своей

Наша Зимушка – зима

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора.

Инструктор:

Логоритмическое  упражнение «Мы шагаем по сугробам»

«Мы шагаем по сугробам (ходьба друг за другом )

По заснеженным дорогам (с высоким подниманием колен)

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали (поглаживание ног)

Сейчас немного отдохнём (садятся на корточки)

И письмо читать начнем (встают)».

        (Дети 3-х групп встают П-образно на спортивной площадке)

Инструктор: Ребята, сегодня под снегом я нашла вот такой сказочно красивый конверт. Прочитаем? Что же там написано? (открываю конверт) Ребята, здесь загадка. Слушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать: 

Что за снежный человек,
Нос - морковка, тело - снег,
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный ... .

Дети: Снеговик.

Инструктор: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл?

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Снеговик:  Мороз и стужу лютую
Я очень уважаю.
Сосульки и мороженое
Я очень обожаю.
Наряд мой весь из снега
И снежный я внутри, 
Морковка вместо носа,
В руках метла, смотри!

Снеговик: Я веселый Снеговик

    К играм с детства я привык,

    Играть в снежки умею ловко

    И ловлю их со сноровкой.

    Давайте весело играть

    И снежки поможете собрать.

Игра «Собери снежки»

Снеговик: Я принес снежки необычные, разноцветные. Снеговик я неуклюжий помогите мне их собрать.

        (Дети каждой группы играют отдельно по очереди)

Инструктор: Ребята со Снеговиком вы так развеселились, что начался настоящий новогодний праздник!

Снеговик: Что же вы друзья-подружки

                     Смеетесь пляшете, поете

     А Деде Мороза к себе не зовете?

        Давайте дружно его позовем…

Дети: Дед Мороз ау, ау!

Дед Мороз: Я ребятки к вам иду!

        И в мешке сюрприз несу!

Инструктор: Что же это там в мешке?

           Интересно знать нам всем!

Д. М. Сначала поиграйте вы со мною, а потом мешок раскрою!

Славно веселитесь, а меня вы не боитесь?

Дети: Нет!

Игра «Заморожу»

Д.М. А вот сейчас проверю: ручки, ножки заморожу.

Инструктор: Мороза детки не боятся,

          А с тобой лишь веселятся !

Инструктор: Дедушка Мороз ты же нам сюрпризы не показал.

Д. М.: Ой погоди, сейчас сам посмотрю и вам покажу. Вот вам обруч!

Инструктор: Поиграем в игру «Зайки на полянке», ребята попрыгаем из обруча в обруч. (Дети прыгают из обруча в обруч друг за другом).

Инструктор: Здорово мы сейчас поиграем с обручами в игру «Займи свой домик»

(раскладываются обручи по всей площадке, каждая группа играет отдельно) 

Снеговик: Надоело мне стоять

    Очень хочется играть!

Поиграем в мою любимую игру «Метелица»!

(Дети встают в круг, текст говорит Снеговик и показывает движения)

    1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу).

2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях).

3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхонько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени).

4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз).

5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают).

6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами).

7. Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки).

Инструктор: Ребятки, какие вы молодцы, шустрые и ловкие!

Инструктор: Дед Мороз, предлагаю поиграть тебе  с ребятками в игру «Горячий мяч» (все дети стоят кругом).

Снеговик: 

Ох, устал, не могу,
Я немного отдохну,
Очень жарко стало мне
Долго не могу в тепле,

Дед Мороз. Снеговик, ты мой не шали! Как нам без тебя зимой!

Инструктор: Ребята, нам нужно спасать Снеговика.

Мы сейчас здесь поколдуем,

На Снеговика подуем.

Вместе дуем, раз, два, три,

Снеговик наш, оживи!

(дети дуют, хлопают, топают на Снеговика)

Снеговик: Ой, как мне стало хорошо, и я готов еще с вами поиграть.

Дед Мороз. Хорошие я сюрпризы вам приготовил. Ой, позабавил я вас! Молодцы, ребятки! А я вам ещё одну игру приготовил со мной и со Снеговиком поиграем в игру «Догонялки».

Инструктор. Поиграем в игру «Вот так!»

(На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).

  • Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
  • Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
  • А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
  • Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
  • Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
  • А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
  • Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
  • А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Инструктор: Ай, да молодцы ребятки и Дед Мороз и Снеговик нас здорово позабавили! Наш зимний праздник «Зимние забавы» удался на славу!

Дед Мороз.:   Позабавились на славу,

                            Получайте-ка награду!

                            Чтоб меня не забывали,

                            И конечно вспоминали!!

(Детям раздаются  медали с изображением Снежинки)

Дед Мороз и  Снеговик: Что ж, ребята, очень весело у вас! Но мне пора возвращаться в свое царство снега и льда, но я обязательно к вам приду в следующем году. До свидания, ребята!!!

Инструктор: Ребята, давайте скажем Дед Мороз и Снеговику   «До свидания»

Дети: До свидания!

Инструктор:

Славно вы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Перед тем, как попрощаться
Я хочу вам пожелать:
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»

Несмотря на многие преимущества игры на свежем воздухе, сейчас время, проведенное детьми под открытым небом, резко сокращается. Дети, которые регулярно выходят на прогулку, имеют здоровую имунную сист...

Сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Русские народные игры»

Программное содержание:1. Продолжить знакомить детей со старинными русскими играми; способствовать укреплению устойчивых детских объединений 2. Развивать внимание, память, воображение; ...

Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во в...

Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Зимние забавы»

Развлекательно-развивающее мероприятие для детей младшего дошкольного возраста...

Зимнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста на свежем воздухе «Зимние забавы»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на свежем воздухеЗадачи: - развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ловкость...

Зимнее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «День Рождения Снеговика»

18 января весь мир отмечает Международный День снеговика. Такая идея пришла коллекционеру Корнелиусу Грётцу из Германии. Он начал ещё юношей собирать изображения снеговика и в 2008 году вошё...

День рождения Снеговика cценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста

День рождения Снеговика. Сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаА вы знаете, что 18 января не только Крещенский сочельник, но еще и официально-признанный Всемирн...