Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Геворкян Светлана Григорьевна

Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во время зимней прогулки. Предложить выучить стихи про зиму. Стихи можно учить в группе, а можно раздать домой, чтобы родители вместе с детьми выучили.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

                                                         Воспитатель: Геворкян С.Г.

                                                                                   Январь 2018

                                                                                 

Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во время зимней прогулки. Предложить выучить стихи про зиму. Стихи можно учить в группе, а можно раздать домой, чтобы родители вместе с детьми выучили.
Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цели: развлечь детей; способствовать созданию благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе; научить играть в команде;
Задачи:

Образовательные

- Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.

Развивающие

- Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.

Развивать у детей способности к фантазии и импровизации.

Развивать интерес к играм.

Воспитательные

- Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.

Организационные мероприятия:

Заучивание стихов о зиме;

Чтение художественных произведений, рассказов сказок;

Организация подвижных - зимних игр на улице;

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних видах спорта;

Составление рассказов о зиме и зимних забавах;

Рисование, лепка, аппликация, на зимнюю тематику;

Постройка снежных сооружений на участке.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме;

Чтение художественных произведений, стихов, потешек, сказок;

Рисование, лепка по теме «Зимушка – Зима»;

Организация подвижных игр на улице;

Наблюдения за живыми и не живыми объектами на прогулке;

Постройка снежных сооружений на участке.

Беседа о зиме - расширять представления о зимних природных явлениях (морозы, холодные ветры, снег, замерзли реки, день короче ночи); о связях между живой и неживой природой (состояние воды, снега, состояние растений, одежда человека).

Средства: 
снежки (по количеству детей, заготовить заранее),
рукавица большого размера,
угощение (по количеству детей)
Способы: 

подвижные игры,

конкурс,

использование загадок и стихов про зиму,

сюрпризный момент.

Ход развлечения:
(дети вместе с воспитателем выходят на прогулку)
Воспитатель:
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила
…   (зима)
Воспитатель:
- Ребята, а вам нравится время года зима?
(да)
- Поделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)
Воспитатель:
Озорная зима,
Эх, проказница,
Нас морозит она,
Ещё и дразнится.
Озорная зима,
Шуба снежная,
Хоть на вид холодна,
В душе нежная.  
  (Е. Шаламонова)
- И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть. 

Воспитатель:

Подвижная игра «Заморожу»

Дети выстраиваются в 2-е шеренги напротив друг друга, Воспитатель стоит между ними посередине.

По сигналу ведущего: «Не стойте, ребята, а то замёрзнете» дети начинают перебегать с одной стороны на другую. В это время ведущий со словами «Заморожу!» ловит перебегающих детей. Всех пойманных детей собирает около себя. Затем ведущий помогает детям «разморозиться». Дети читают стихи про зиму.

Дети считаются «размороженными» и возвращаются к остальным участникам

               Стихи про зиму

1 Пришла зима весёлая.
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
  (И. Чернецкая)
2 Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет - и пушинок
Разлетятся семена.
  (Т. Шорыгина)
3 Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
 (3. Александрова)
4 Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
  (И. Суриков)

Воспитатель:
- Молодцы! Много стихов про зиму знаете. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать.
1  Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?
   (зима)
2   Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице?
    (мороз)
3   Если ёлочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?
   (Новый год)
 - Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?

Игра-забава «Игра в снежки»

Дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку
Воспитатель:
- Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Нас ждёт следующее задание.

Конкурс «Кто больше снежков соберёт»

Ведущий вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Ловкие вы!
А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.

Подвижная игра «Карусели»

Все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова: 
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.
(Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении)
Во время проведения игры воспитатель прячет одну из рукавичек.

Воспитатель:
- Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось.
Ой, а где я свою рукавичку потеряла?

Неужели, пока катались на карусели?
Ребята, помогите найти рукавичку.
(бегут по участку, находят рукавичку) 
- Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая.

С сюрпризом.
(заглядывают в рукавичку, находят угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы».

Цель: воспитать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про­странстве, развивать умение подражательных движений, воспиты...

Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Зимние забавы»

Развлекательно-развивающее мероприятие для детей младшего дошкольного возраста...

Зимнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста на свежем воздухе «Зимние забавы»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на свежем воздухеЗадачи: - развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ловкость...

Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»

Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»...

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка»

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка»...

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»

Создание новогоднего праздничного настроения, положительного настроя от общения с любимыми сказочными героями. Учим детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера....