Основные виды движений
материал по физкультуре

Марухина Елена Сергеевна

Основные виды движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_vidy_dvizheniy.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Гагинским детским садом №1

Федоскина Е.В. ____________

РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ

Разработчик:

инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

МЛАДШАЯ ГРУППА

Педагог создаёт условия и побуждает детей к выполнению следующих упражнений.

Ходьба и упражнения в равновесии: ходьба обычная, на носках, на месте с высоким подниманием бедра (стайкой, в колонне по одному, парами, в  разных направлениях, за ведущим по ориентирам); с заданиями: ходьба по кругу, «змейкой», с остановками, с приседанием, с изменением темпа; ходьба между линиями, шнурами, по доске (длина 2 – 3 м, ширина 20 см); то же с перешагиванием предметов (ширина 10 – 15 см), рейки лестницы; ходьба по наклонной доске (ширина 30 – 35 см, приподнята на 20 см).

Бег: «стайкой», врассыпную, в колонне по одному, парами, по прямой и «змейкой», с остановками, между предметами, с ускорением и замедлением (изменением) темпа; бег на скорость (15 – 20 м), в медленном темпе.

Прыжки: на месте, с продвижением вперёд (2 – 3 м), из круга в круг, вокруг предметов и между ними; прыжки в глубину (20 – 25 см); прыжки в длину с места (до 50 см); прыжки в высоту с места: через линию, шнур, предмет (высота 5 см).

Катание, бросание, ловля: катание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м), под дуги (ширина 50 – 60 см), между предметами; ловля мяча, брошенного взрослым (расстояние 70 – 100 см); бросание мяча вверх, отбивание мяча об пол 2 – 3 раза подряд; метание предметов на дальность (не менее 2,5 м), в вертикальную цель (расстояние 1 – 1,5 м), в горизонтальную цель (расстояние 1,5 – 2 м).

Ползание и лазание: ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3 – 6 м), «змейкой» между предметами (4 – 5 предметов), по наклонной доске; подлезание под скамейку (прямо и боком), под дуги (высота 40 см); перелезание через бревно; лазание по лесенке – стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Педагог создаёт условия и побуждает детей к выполнению следующих упражнений.

Ходьба и  равновесие: ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стопы, в полуприседе, с поворотами, с заданиями (руки на поясе, к плечам, в стороны, за спину и т. д.); ходьба с перешагиванием через предметы (высота 15 – 20 см), по наклонной доске (высота 30 см, ширина 25 см), с предметами в руках, на голове, без предметов (высота 25 – 40 см, ширина 30 см); ходьба спиной вперёд (2 – 3 м), «змейкой», со сменой темпа; ходьба приставным шагом, по шнуру и бревну (высота 20 – 25 см, ширина 10 см), с мешочком на голове.

Бег: в колонне по одному и парами, «змейкой» между предметами, со сменой ведущего и сменой темпа, между линиями (расстояние 30 – 60 см), с высоким подниманием колен; бег со старта из разных исходных положений (стоя, стоя на коленях и др.); бег на скорость (15 – 20 м, 2 – 3 раза), в медленном темпе (до 2 мин), со средней скоростью 40 – 60 м (3 – 4 раза); челночный бег (5 х 3 = 15).

Прыжки: на 2 ногах с поворотами кругом, со сменой ног; ноги вместе – ноги врозь; с хлопками над головой, за спиной; прыжки с продвижением вперёд (3 – 4 м), вперёд – назад, с поворотами, боком (вправо, влево); прыжки в глубину (спрыгивание с высоты 25 см); прыжки через предметы (2 – 3) высотой 5 – 10 см; прыжки в длину с места (50 – 70 см); прыжки вверх с места (вспрыгивание), высота 15 – 20 см.

Катание и ловля, метание: катание мяча, обруча между предметами (расстояние 40 – 50 см); прокатывание мяча из разных исходных положений одной и двумя руками; бросание мяча вверх и ловля (3 – 4 раза подряд), отбивание мяча одной и двумя руками (4 – 5 раз); бросание мяча друг другу 2 руками снизу, из – за головы (расстояние 2 м) и ловля его (расстояние 1,5 м); метание предмета на дальность (расстояние 5 – 6,5 м), в горизонтальную цель (расстояние 2 – 2,5 м), в вертикальную цель (расстояние 1,5 – 2 м).

Ползание и лазание: ползание на четвереньках (расстояние 10 м) между предметами, прокатывая мяч, с поворотами кругом; ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках; подлезание под препятствия прямо и боком; пролезание между рейками лестницы, поставленной боком; лазание с опорой на стопы и ладони по доске,  наклонной лестнице, скату; лазание по гимнастической стенке (высота 2 м): перелезание с одного пролёта на другой вправо, влево, не пропуская реек, чередующимся шагом.

СТАРШАЯ ГРУППА

Ходьба и упражнения в равновесии: ходьба в полуприседе, с перекатом с пятки на носок, с задержкой на носке («петушиный шаг»), с заданиями (с хлопками, с различными положениями рук), с закрытыми глазами (3 – 4 м). Ходьба через предметы (высотой 20 – 25 см), по наклонной доске (высотой 35 – 40 см, шириной 20 см), ходьба по гимнастической скамейке с закрытыми глазами, с поворотами, различными движениями рук, остановками. Ходьба по шнуру (8 – 10 м), бревну (высотой 25 – 30 см, шириной 10 см), с мешочком на голове (500 г), по пенькам, спиной вперёд (3 – 4 м), приставной шаг с приседанием, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, полуприседание с выставлением ноги на пятку.

Бег: на носках, с высоким подниманием коленей, через и между предметами, со сменой темпа. Бег в медленном темпе 350 м по пересечённой местности. Бег в быстром темпе 10 м (3 – 4 раза), 20 – 30 м (2 – 3 раза). Челночный бег 3 х 10 м в медленном темпе (1,5 – 2 мин).

Прыжки: на месте: ноги скрестно – ноги врозь; одна нога вперёд, другая назад; попеременно на правой и левой ноге 4 – 5 м. Прыжки через 5 – 6 предметов на 2 ногах (высота 15 – 20 см), вспрыгивание на предметы: пеньки, кубики, бревно (высотой до 20 см). Подпрыгивание до предметов, подвешенных на 15 – 20 см выше поднятой руки ребёнка. Прыжки в длину с места (80 – 90 см), в высоту (30 – 40 см) с разбега 6 – 8 м; в длину (на 130 – 150 см) с разбега 8 м. Прыжки в глубину (с пенька, бревна, кубов высотой 30 – 40 см) в указанное место. Прыжки через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую скакалку, вращая её вперёд и назад.

Бросание, ловля и метание: прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами (ширина 40 – 30 см, длина 3 – 4 м). Бросание мяча вверх, об землю и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5 – 6 м). Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами (снизу, от груди, из – за головы, с отбиванием об землю). Метание в горизонтальную и вертикальную цель (на высоту 2,2 м) с расстояния 3,5 – 4 м. метание вдаль на 5 – 9 м.

Ползание и лазание: ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке. Подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперёд с помощью рук и ног, сидя на бревне. Ползание и перелезание через предметы (скамейки, брёвна). Подлезание под дуги, верёвки (высотой 40 – 50 см). Лазание по гимнастической стенке чередующимся способом ритмично, с изменением темпа. Лазание по лестнице с перекрёстной координацией движений рук и ног. Лазание по верёвочной лестнице, канату, шесту свободным способом.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Упражнения в ходьбе: ходить в разных построениях (колонне по одному, парами, четвёрками, по кругу, в шеренге); ходить, совершая различные движения руками. Ходить обычным, гимнастическим, скрестным шагом; ходить выпадами, в приседе, спиной вперёд, приставными шагами вперёд и назад, с закрытыми глазами.

Бег: бегать легко, стремительно. Бегать, сильно сгибая ноги в коленях, спиной вперёд; выбрасывая прямые ноги вперёд; бегать через препятствия – барьеры, набивные мячи (высотой 10 – 15 см), не задевая за них, сохраняя скорость бега. Бегать спиной вперёд, сохраняя направление и равновесие. Бегать со скакалкой, с мячом, по доске, по бревну. Бегать из разных стартовых положений (сидя, сидя по – турецки, лёжа на спине, на животе, сидя спиной к направлению движения и т. п.). Сочетать бег с ходьбой, прыжками, подлезанием и др.; с преодолением препятствий в естественных условиях. Пробегать 10 м с наименьшим числом шагов. Бегать в спокойном темпе до 2 – 3 мин. Пробегать 2 – 4 отрезка по 100 – 150 м в чередовании с ходьбой. Побегать в среднем темпе по пересечённой местности до 300 м. Выполнять челночный бег (5 х 10 м). Пробегать в быстром темпе 10 м 3 – 4 раза с перерывами. Бегать наперегонки; на скорость – 30 м.

Прыжки: подпрыгивать на 2 ногах на месте с поворотом кругом; смещая ноги вправо – влево; сериями по 30 – 40 прыжков 3 – 4 раза. Прыгать, продвигаясь вперёд на 5 – 6 м; перепрыгивать линию, верёвку боком, с зажатым между ног мешочком с песком, с набитым мячом; перепрыгивать на одной ноге линию, верёвку вперёд и назад, вправо и влево. На месте и с продвижением вперёд. Выпрыгивать вверх из глубокого приседа. Подпрыгивать на месте и с разбега с целью достать предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка на 25 – 30 см. впрыгивать с разбега в три шага на предметы высотой до 40 см, спрыгивать с них. Прыгать в длину с места (не менее 100 см); в длину с разбега (не менее 170 – 180 см);  высоту с разбега (не менее 50 см). Прыгать через короткую скакалку разными способами: на 2 ногах с промежуточными прыжками и без них, с ноги на ногу; бегать со скакалкой. Прыгать через длинную скакалку: пробегать под вращающейся скакалкой, перепрыгивать через неё с места, вбегать под вращающуюся скакалку, перепрыгивать через неё один или несколько раз и выбегать; пробегать под вращающейся скакалкой парами. Прыгать через большой обруч как через скакалку.

Бросание, ловля и метание: бросать мяч вверх, об землю и ловить его 2 руками не менее 20, одной – не менее 10 раз подряд с хлопками, поворотами и другими заданиями; из одной руки в другую с отскоком от пола. Перебрасывать мяч друг другу снизу, из – за головы (расстояние 3 – 4 м), из положения сидя по – турецки, через сетку; перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг). Бросать в цель из разных исходных положений (стоя на коленях, сидя и др.). Метать в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 4 – 5 м; в движущуюся цель. Метать вдаль на расстояние не менее 6 – 12 м.

Ползание и лазание: ползать на четвереньках по гимнастической скамейке; на животе и спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; по бревну; проползать под гимнастической скамейкой, под несколькими пособиями подряд. Перелезать через гимнастическую стенку и спускаться с её противоположной стороны. Переходить с пролёта на пролёт гимнастической стенки по диагонали. Влезать на лестницу и спускаться с неё быстро; менять темп лазания, сохранять координацию движений, используя перекрёстную и одноимённую координацию движений рук и ног. Лазать по верёвочной лестнице, по канату, захватывая канат ступнями ног и вися в положении стоя  (педагог поддерживает конец каната); выпрямлять ноги, захватив канат ступнями ног, одновременно сгибать руки; перехватывать канат руками вверх до их выпрямления (ноги выпрямлены); влезать на канат на доступную высоту.        

Упражнения в равновесии: пройти по гимнастической скамейке: боком приставным шагом; неся мешочек с песком на спине; приседая на одной ноге, а другую махом перенося вперёд сбоку скамейки; поднимая прямую ногу вперёд и делая под ней хлопок. Идти по гимнастической скамейке, посередине остановиться и перешагнуть палку (обруч, верёвку), которую держат в руках; присесть и повернуться кругом, встать и идти дальше; перепрыгнуть ленточку, идти дальше. Стоя на скамейке, подпрыгивать и мягко приземляться на неё; прыгать, продвигаясь вперёд на 2 ногах по наклонной поверхности. Пройти по узой стороне гимнастической скамейки прямо и боком. Стоять на носках; стоять на одной ноге, закрыв по сигналу глаза; то же стоя на кубе, гимнастической скамейке; поворачиваться кругом, взмахивая руками вверх. Балансировать на большом набивном мяче (вес 3 кг). Кружиться с закрытыми глазами, останавливаться, сделать фигуру.

Литература

Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическое развитие».  Как работать по программе «Детство»: Учебно – методическое пособие \ Т. С. Грядкина. Н. ред.: А. Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 144с. (Методический комплект программы «Детство»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

основные виды движений в старшей группе

в документе представлены основные движения для детей старшего возраста...

Методические рекомендации по заполнению журнала овладения детьми подготовительных к школе групп основными видами движений

С целью  определения подготовленности ребенка, планирования индивидуальной работы и составлении нагрузки на него, данный график могут использовать специалисты не только дошкольных, но и школьных ...

Обучение детей дошкольного возраста основным видам движения движения дет

Всем воспитателям и инструкторам рекомендую воспользоваться для оформления планов и в работе с детьми....

Обучение детей дошкольного возраста основным видам движения движения дет

Всем воспитателям и инструкторам рекомендую воспользоваться для оформления планов и в работе с детьми....

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы.

Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы....