сценарий "От тренировок к рекордам"
материал по физкультуре (старшая группа)

Яковлева Светлана Анатольевна

Сценарий спортивного праздника в бассейне предназначен для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ot_trenirovok_k_rekordam.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  праздника на воде

между командами ДОУ №111 и ДОУ №87

«От тренировок к рекордам»

Цель:

Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной  работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям  плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.

Задачи:

  • Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет на воде, развивать коммуникативные способности.

  • Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.

  • Развивать двигательную способность в воде. Совершенствовать у детей умение играть в мяч на воде.

Звучит музыка. Дети заходят в бассейн, рассаживаются.

Входит ведущая.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Очень добрым, очень светлым

Ясным солнечным деньком

Мы идем к здоровью в гости,

Спорт в помощники берем!

У нас сегодня праздник  спорта, здоровья, силы и ловкости.В нашем бассейне встречаются 2 команды:  детского сада №111 и детского сада № 87.

Состязание, ребятки, мы начнем сейчас с зарядки!

Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать и весь день не уставать!

Становитесь по порядку – дружно сделаем зарядку!

Разминка под музыку на бортике.

Слышна тревожная музыка.

Ведущая:

Дети прячьтесь кто куда,

Близится сюда вода:

Буря, шторм, волна, цунами,

Не доволен НЕПТУН нами!

Звучат фанфары, марш и входит Нептун

Нептун:    

Я из морских глубин явился к вам,

Я строгий царь морей и океанов!

Кто нарушил покой подвластного мне водяного царства?

Зачем встревожили мою мокрую душу?

Ведущая:

Уважаемый царь Нептун, в нашем земном мире каждые четыре года устраивают Олимпийские игры! Спортсмены со всего мира съезжаются помериться силами и ловкостью! Мы тоже хотим вырасти сильными, смелыми, умелыми и в будущем участвовать в Олимпиаде!

Надо праздник начинать,

Хотим мы плавать и нырять!

Нептун:

Ну что ж…

Сегодня ждет вас дальний путь,

С собою глобус не забудь (обращаясь к ведущей).

Мы путешествие начнем,

по океанам поплывем.

И нам нужна отважная команда,

которая не испугается невзгод,                                                                              Все трудности в бушующей стихии,

все испытания пройдет.

Ведущая:

Уважаемый Нептун! У нас есть две готовые команды! Они с удовольствием будут участвовать в путешествии по твоей водной акватории! Правда, ребята?

Пусть радость, смех помогут в трудный час,

но главная надежда, болельщики на вас!

Давайте бурными аплодисментами поприветствуем наши команды.

Приветствия команд

Девиз команды "Чемпионы":

Мы ребята смелые,

Смелые, умелые.

В бассейне закаленные,

Станем чемпионами!

Ведущая:

 И победит, конечно, дружба,

И юмор, и веселый смех.

Поэтому, ребята, нужно

Лишь твердо верить в свой успех!

Подробнее о том, как можно добиться успеха, нам расскажут ребята!


1 ребенок     

Были мы совсем малы, 
И учились на мели.
Год от года мы росли
И теперь мы в глубь пошли.
Нам в бассейне заниматься 
Очень-очень нравится.
Все кому рекорды снятся, 
Спортом увлекаются.

2 ребенок     

Спорт нам плечи расправляет, 
Силу, ловкость нам даёт, 
Он нам мышцы укрепляет
На рекорды нас зовёт.
Будем мы на радость маме
С детства закалёнными!
Скоро вырастем и сами 
Станем чемпионами!

3 ребенок       

Российские спортсмены 
Повсюду впереди
Блестят у них медали
И звёзды на груди!
Все звёзды и медали 
Они завоевали,
Но все спортсмены наши
Всё в детстве начинали.

 

4 ребенок

Хорошо спортсменом быть,
Дальше всех бежать и плыть.
По горам ходить легко – 
Далеко, далеко!
Надо сильным, смелым быть, 

Чтобы Родине служить,
Вместе с ней шагать легко
Далеко, далеко!

Ведущая:

Соревнования, в которые входят различные виды плавания, ныряния, игры на воде, можно начать!  Судьей наших соревнований будет уважаемый Нептун.

Нептун:

Я за всеми наблюдаю, самых лучших выбираю!

И от всех прошу вниманья: начинаем соревнованья!

Сначала глобус  раскрути –

На Землю нашу посмотри.

Материки попробуй счесть

И ты найдешь их ровно  шесть,

А океанов в этом мире

Ты насчитал всего четыре.

Индийский самый соленый в мире.

Океан Атлантический славен сельдями,

Ледовитый все время спит подо льдами,

А Тихий, конечно, же, вовсе не тихий –

А буйный, глубокий и самый великий!

Звучит «Песенка о медведях»

Нептун:

Вот попали вы, друзья,

В холоднющие края.

Здесь ветра, снега и стужа!

Полушубок теплый нужен.

Только белые медведи

Бродят днем и по ночам…

Вы узнали? Ну конечно,

Ледовитый океан!

На экране фото Ледовитого океана.

Ведущая: В северном ледовитом океане ходят ледоколы. Они пробивают путь другим транспортным кораблям. И теперь нам предстоит превратиться в ледокола, который тянет другой корабль.

1.Эстафета. « На буксире»

Команды выстраиваются парами (мальчик с девочкой). По сигналу первый (мальчик) берет нудлс и становится спиной к старту,  второй (девочка) ложится на воду и держится за нудлс. По команде первый игрок бежит спиной вперед и «буксирует» лежащего на воде второго игрока. Дойдя до бортика, пара меняется местами, возвращается назад и касанием руки посылают на старт следующую пару. Побеждает команда, первой закончившая дистанцию.

На экране «Атлантический океан».  

Звучит песня Газманова О. «Балтийский берег».

Нептун:

Атлантика! Регата

Тут парусная есть.

Под парусом готовы

Пройти ребята здесь.

2.Эстафета. «Парусная регата». Первый участник берет доску, на которой находится парусная лодка и плывет, работая ногами. Доплывая до ориентира, возвращаются этим же способом к команде, передавая доску следующему игроку и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Звучит шум моря. На экране  «Индийский океан».

Нептун:

Индийский океан волнуется всегда

Ведь здесь шалят пираты. Да! Да! Да!

Пираты грабят корабли, оставляя себе сокровища. Они торопились и уронили в воду жемчужины. Задание для команд – собрать жемчужины со дна индийского океана.

3.Эстафета. «Собери жемчужины»

Первый участник плывет «стрелой», работая ногами до ориентира, на дне находит «жемчужину», ныряет и достает ее, бежит к команде и передает эстафету следующему (жемчужину оставляет у себя) и т.д. Каждый участник должен найти и достать жемчужину.

Игра – зарядка (для зрителей)

Ведущая:

Руки к пяткам и ушам,

Раз – в ладоши хлопнули, 
На колени и к плечам,

Два ногою топнули,
В стороны, на пояс, вверх,

Три, четыре – подтянулись,
А теперь весёлый смех:

дружно за руки взялись.
Ха – ха – ха, хи – хи – хи,

Вместе все мы приседаем.
До чего ж мы хороши!

И зарядку завершаем.

Ведущая:  Индийский океан известен изобилием таких обитателей океанских глубин,  как морские звезды. Так хочется увидеть их.

Предлагаем капитанам изобразить морскую звезду. Чья морская звезда дольше продержится на воде.

4.Конкурс капитанов.

Звучит шум моря. На экране  «Тихий океан

Звучит песня И. Николаева «Дельфин и русалка»

Нептун:

И вот, ребята, с вами

Мы в Тихом океане.

Его спокойная вода обманчива. Таит в себе опасность.

Ведущая:

Не робейте, ребята, навстречу нам спешат бесстрашные дельфины.

4.Эстафета « Дельфины»Взрослый держит в руках 2 обруча горизонтально на воде. По сигналу преподавателя первые участники команд плывут через обручи, делая «прыжок дельфина» до противоположного бортика, обратно плывут любым удобным способом, передают эстафету.

Нептун:

В Тихом океане самые глубокие впадины. Поэтому вам необходимо тренироваться  плавать на глубокой воде.

5.Эстафета «Пронырни в ворота». Дети разбиваются парами. Один впереди, другой за ним. Второй подныривает между ног первого и встает впереди; и т.д. до бортика. Затем задание выполняет следующая пара. Когда вся команда окажется у противоположного бортика – вся команда возвращается бегом обратно. Взрослый смотрит, чтобы следующая пара начинала выполнять упражнение только тогда, когда предыдущая пара закончит упражнение.

Ведущая: А сейчас вас поприветствовать пришли удивительные обитатели  Антарктики. Это птицы, которые  освоились с водяным образом жизни. Пингвины  великолепно плавают.

Музыкальный номер (песня про пингвинов)

Ведущая: Как стало  известно, пингвинов учат играть в футбол. А давайте, ребята, научим пингвинов играть в водный волейбол.

6. Игра «Волейбол на воде» (очистить свою территорию)

Бассейн делится пополам волейбольной сеткой. Каждая команда располагается на своей половине поля. Нужно перебросить все мячи на сторону противника. Начинать и заканчивать игру по свистку. Играть 2-3 раза, по 30 секунд.

Пока подводится итог соревнований, проводится игра «Салют»

Ведущая: Закончим наш праздник дружным водяным салютом и прославим водную стихию (под музыку «Я волна, новая волна»)

Игра «Салют»

Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.

Дети выходят из воды.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. СЛОВО ЖЮРИ.

Нептун:

Вы сегодня все, ребята.

Были ловки и смелы,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

А поэтому сейчас

Получаете призы.

Испытаниям конец.

Ребят всех ждет награда.

Подать сюда ларец!

Подносят ларец Нептуну.

Нептун:

Вот ларец я открываю

И подарки всем вручаю.

Вручение призов участникам соревнования.

Нептун:  Дорогие ребята! Вы сегодня показали прекрасные результаты! Вы достойны участвовать в олимпийских играх, вы будущая спортивная  надежда нашей страны.

Звучит торжественная музыка. Участники выходят из бассейна.

Протокол соревнований по плаванию среди ДОУ № 111 и 87

    Название конкурсов                

        Команда    

«                                   »

       Команда                            

«                                    »

   Количество баллов

   Количество баллов

  1. «На буксире» 

Высший балл – 2 балла

Оценивается качество выполнения упражнения  и скорость

 2.Конкурс  «Парусная регата» 

Высший балл – 2 балла

Оценивается качество выполнения упражнения  и скорость

 3. Конкурс   «Собери жемчужины»

 Высший балл – 2 балла

Оценивается количество собранных жемчужин и скорость

 4 .Конкурс капитанов

«Кто  дольше продержится на воде»

Высший балл – 2 балла

Оценивается  продолжительность погружения под водой.

 5. Конкурс «Дельфины»

Высший балл – 2 балла

Оценивается качество выполнения упражнения и скорость

6. Конкурс «Пронырни в ворота»

Высший балл – 2 балла

Оценивается  правильность и скорость выполнения упражнений 

7. Игра  «Волейбол на воде»

Высший балл – 2 балла

Оценивается количество мячей на площадках, у кого меньше, тот побеждает

    Итог соревнований:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренировок на детских спортивных тернажерах Baby Gym

Программа тренировок на детских спортивных тернажерахРазработана для детей 4-7 летИнструктор по физическому воспитаниюГБДОУ детского сада № 59Васильченко Виктория МихайловнаТренажер детский Baby Gym «...

Консультация для педагогов "Преимущества водных тренировок по аквааэробике"

Консультация для педагогов "Преимущества водных тренировок по аквааэробике"...

Система визуальных тренировок для детей с нарушением зрения.

Что означает термин "дефектология"?Что означает "нозология"?Краткая характеристика нозологических групп.Сочетанные нарушения....

Организация оздоровительных беговых тренировок в детском саду . Методика обучения .

Основной принцип оздоровительного бега «Бегать как бегается». Ну а каков результат от таких беговых тренировок? Ответ однозначный: отличное  физическое и психическое развитие и ...

Методическая разработка тренировок в тренажерном центре "Веселый тренажер"

Работчая программа тренировок в тренажерном центре...

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ТРЕНИРОВОК НА КОРРЕКЦИЮ ФИГУРЫ ЖЕНЩИН 30 – 40 ЛЕТ

Итоговая аттестационная работа по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением»Ква...

ПИЛАТЕС, КАК РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ СИСТЕМА ТРЕНИРОВОК

ПИЛАТЕС - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ ВОСТОЧНУЮ И ЗАПАДНУЮ ФИЛОСОФИЮ ФИЗИЧЕСКОГО И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ УКРЕПЛЕНИЕ, РАСТЯГИВАНИЕ, ТОНИЗИРОВАНИЕ МЫШЦ. ПРЕДЛАГАЮ...