проект по двигательной деятельности в подготовительной группе "Скакалка"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

МАРИЧЕВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА

Проект по двигательной деятельности в подготовительной группе "Скакалка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istorija-skakalki_hn6rg.pptx2.58 МБ
Файл anketa.docx15.98 КБ
Файл besedy.docx21.71 КБ
Файл zauchivaem.docx294.88 КБ
Файл pamyatka.docx15.88 КБ
Файл podvizhnye_igry.docx208.32 КБ
Файл proekt_skakalka.docx430.71 КБ
Файл skakalka_kons.docx15.62 КБ
Файл utrennyaya_gimnastika.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«История скакалки»

Слайд 2

Откуда появилась первая скакалка? Ни для кого не секрет, что непритязательный предмет - верёвочка с ручками, прозванный «скакалкой», по сути - универсальный тренажер, равного которому человечество еще не изобрело. Никто не зафиксировал точной даты появления его на свет, но гениальная простота снаряда заставляет признать, что люди нашли ему применение с древнейших времён. Римские фрески, изображения бродячих артистов Средневековья, более поздние гравюры и рисунки изображают действия, сходные с теми, что мы можем наблюдать в каждом дворе, где после школы резвятся ребята.

Слайд 3

Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались.

Слайд 4

По другим данным это снаряд для прыгания был изобретен еще в языческой Руси, их использовали воины во время тренировок.

Слайд 5

В Англии скакалки были популярны весной, особенно в пасхальное время. В напоминание на них прыгали в Кембридже и в Восточном Сассексе каждую Великую пятницу. .

Слайд 6

Постепенно игра распространилась по всему миру. В XVIII веке через скакалку стали прыгать мужчины и мальчики: в то время было не принято, чтобы девочки занимались спортивными играми.

Слайд 7

Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек. Именно тогда, в XIX веке, появилось три распространенных сейчас вида игры: человек сам крутит скакалку и прыгает, или прыгает через скакалку, которую ему крутят двое людей, или прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении.

Слайд 8

Даже дрессировщики используют скакалку для отработки номеров со своими питомцами.

Слайд 9

Скакалка — это друг всей семьи Ведь её легко не только приобрести, но и хранить, переносить, использовать повсюду, в любых мероприятиях, походах… В 80-е годы прошлого столетия прыжки на скакалке стали называть новомодным словом « скипинг » , которое происходит от английского « skip » — прыгать, подпрыгивать. В США и Европе вместе с модой на здоровый образ жизни скипинг приобрёл популярность и развивается как вид спорта

Слайд 13

В мире существует большое количество всевозможных скакалок

Слайд 14

Скакалка со счётчиком прыжков - с механическим счетчиком оборотов и мягкими ручками (есть скакалки даже с музыкой и счетчиком). Скоростная скакалка - разработана с учетом высокой интенсивности оборотов Детские скакалки (разные по дизайну)

Слайд 15

Электронная скакалка со счетчиком калорий - уникальное устройство на батарейках, считает количество прыжков и потраченные калории Гимнастическая скакалка - не имеет ручек, вместо них разрешается завязывать узел или обжигать края. Внешне похожа на верёвку.

Слайд 16

Скакалка с утяжелителем - для увеличения нагрузки. Возможно использовать как с утяжелителем, так и без него. Скакалка кроссфит – высокооборотная для двойных прыжков с удлиненными ручками. Выполнена из стального шнура. Используется для тренировок по Боксу и в других видах спорта, где нужна скорость. На этой скакалке можно сделать от 200 оборотов в минуту.

Слайд 17

Как подобрать длину скакалки Встаньте по центру на скакалку ногами как показано на рисунке. При правильной длине ручки скакалки должны быть возле ваших подмышек, если же они находятся значительно ниже, либо выше, – значит длина шнура отрегулирована неверно

Слайд 18

Варианты техник плетения Косичка Односторонняя петля «Узел в обхват»

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей к физкультурному проекту «Подружись со скакалкой»

в подготовительной к школе группе

1. Как вы считаете, скакалка - это атрибут игр только для девочек?

____________________________________________________

2. Как вы думаете, из каких материалов можно сделать скакалку своими руками?

_______________________________________________________

3. Можно ли выполнять общеразвивающие упражнения со скакалкой или она нужна только для прыжков?

_______________________________________________________

4. Используете ли Вы скакалку во время прогулок со своим ребенком? ________________

5. Как давно Вы сами прыгали через скакалку?

_______________________________________________________

6. Какие подвижные игры со скакалкой Вы знаете?

_______________________________________________________

7. Назовите, какие стихи, загадки, песенки о скакалке (прыжках) Вы знаете?

_______________________________________________________

8. Знаете ли Вы какие –либо мультипликационные фильмы со скакалкой?

_______________________________________________________

9. Как Вы думаете, верно ли определение, что скакалка - это тренажер?

_______________________________________________________

10. Если скакалка тренажер, то какие группы мышц и системы организма она тренирует?

_______________________________________________________

11. Назовите виды спорта, в которых для тренировок может понадобиться скакалка?

_____________________________________________________

12. Знаете ли Вы как правильно подобрать себе скакалку по размеру?

Спасибо за сотрудничество!

Анализ анкетирования родителей.

         Из 11 сданных анкет можно сделать следующие выводы:

        Все родители считают, что скакалка – это атрибут игр не только для девочек, но и для мальчиков и      взрослых.

        Скакалка –это неприхотливый тренажер, который можно соорудить из веревки, резинки, каната, мягкой проволоки. Только один человек написал, что они берут скакалку с собой на прогулку с ребенком, остальные в ходе устного опроса заявили, что дети уже гуляют на улице самостоятельно. 4 детей (девочек) на улице прыгают на скакалке в теплое время года. Самостоятельно родители прыгали через скакалку очень давно, в детстве.

         3 родителей ответили, что прыгают иногда  (двое в связи с работой, другой на семейных соревнованиях в школе ). Игры со скакалкой, которые знают наши родители: «Я знаю 5 имен…», «Удочка» (еще называют эту игру «Рыбки и рыбак»).

  Родители смогли вспомнить следующие стихи о скакалке:

«Мы с Маринкою и Галкой на одной большой скакалке…» В.Пахомов,

 «Веревочка» А.Барто,  

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы скакать…»  Е.Кудряшова.

       А из мультиков 2 родителей вспомнили  «Веревочку».

      Благодаря интернету почти все родители ответили, что скакалка укрепляет почти все мышцы человеческого организма, особенно  укрепляются сердечная мышца и вестибулярный аппарат, развивается выносливость, подтягиваются бедра, ноги, талия. При ответе на вопрос: «Назовите виды спорта, в которых для тренировок может понадобиться скакалка?» родители ответили, что это футбол и бокс.

Родители  правильно ответили на вопрос подбора размера скакалки для себя и ребенка. В этом им помогли интернет и памятки, подготовленные воспитателями «Что такое СКИППИНГ или какая польза от скакалки?»

В целом, родители отметили, что узнали для себя много нового о такой знакомой и простой скакалке.



Предварительный просмотр:

Конспект беседы в подготовительной группе

"Быть здоровым – это модно?"


Цель: сформировать активную жизненную позицию у дошкольников по ведению здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью;
формировать понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит: у него чистая кожа, ясные глаза, румянец на щеках, стройное тело, крепкие мышцы; формировать понимание, что здоровый ребенок всему радуется, часто улыбается, смеется, приветлив с другими детьми и взрослыми ;дать определение понятию здоровье; дать определение понятию привычка; выявить вредные и полезные привычки.
Развивающие :развивать кругозор детей;
развивать психические процессы: внимание, память, мышление. 
Воспитательные : воспитывать навыки соблюдения полезных привычек;
воспитывать внимание, терпение, потребность в здоровом образе жизни и умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: раздаточный материал, цветные карандаши, фломастеры, маркеры.

 

Ход беседы

1. Вступительное слово воспитателя 
Ребята, мы часто слышим по телевизору, что необходимо вести правильный образ жизни. Кроме этих разговоров транслируется много различных проектов, которые пропагандируют здоровый образ жизни: спортивные передачи, развлекательные проекты. Получается, что быть здоровым – это модно? 
Ребята, а как думаете, что такое здоровье? Что значит вести активный здоровый образ жизни?(Ответы дошкольников).
Дети:  необходимы

- занятия спортом;
- прогулки на свежем воздухе;
- водные процедуры;
- правильное рациональное питание.
Ребята, обратите внимание, как красиво выглядит ребенок, который любит спорт: у него чистая кожа, ясные глаза, румянец на щеках, стройное тело, крепкие мышцы; здоровый ребенок всему радуется, часто улыбается, смеется, приветлив с другими детьми и взрослыми;

2. Беседа о вредных привычках. 
Но есть привычки, которые прочно сопровождают человека всю жизнь. 
А что такое привычка? (Ответы дошкольников).
Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным.
Ребята, а какие у вас есть привычки? (Ответы дошкольников).
А все ли привычки являются полезными, мы сейчас выясним. Вы разделены на 2 подгруппы. Ваша задача выбрать из предложенных картинок 2 вида привычек: полезные и вредные. 

Картинки, выбранные дошкольниками:
1-ая подгруппа выбрала картинки с полезными привычками – детям необходимо:
- мыть руки перед едой;
- чистить зубы утром и вечером;
- принимать душ после занятия спортом;
- - делать зарядку каждое утро;
- начинать каждый день с хорошего настроения.
2-ая подгруппа выбрала картинки с вредными привычками – детям нельзя:
- играть в компьютер больше 30 мин.;
- читать книгу лежа;
- есть фрукты немытыми;
- принимать пищу в любое время;
3. Игра “Ребята-зверята”.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.
На минуточку представим, что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики прыгали как зайчики.
Покажите-ка ребята, как ходит мишка косолапый.
Вот болото оглядим и как цапля постоим.
Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.
Девчонки и мальчишки, вы – веселые мартышки.
Покажите высший класс – вы – орлы сейчас у нас.
Льва представьте поскорей, помните, он – царь зверей!
Не устали? Все в порядке? Поскакали на лошадке!
Посмотрите-ка, на льдине симпатичные пингвины.
Вы, ребята, молодцы! Получите леденцы!

4. Проектная деятельность. 
Ребята, предлагаю каждой команде выполнить следующее задание. 
Задача первой подгруппы – нарисовать рисунок, который бы отражал жизнь человека, у которого есть только полезные привычки. 
Задача второй подгруппы– – нарисовать рисунок, который бы отражал жизнь человека, у которого есть только вредные привычки. 
В конце работы желающие из подгрупп выходят для защиты своего проекта.
5. Защита проектов 1 и 2 группы. 
6. Итоги занятия.
Дети, вы представили замечательные проекты, а я предлагаю вам свой проект на тему "Быть здоровым – это не модно! Быть здоровым – это полезно!"
Ребята, желаю вам только хороших привычек, а от плохих побыстрее избавиться! Будьте здоровы!

Беседа в подготовительной группе  на тему:

«СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ»

.

Задачи:

Образовательные:  формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде  совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;

Развивающие: развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

Воспитывающие: воспитывать целеустремленность, организованность.

Материалы и оборудование: плакаты «Зимние виды спорта», дидактическая игра «Разрезные картинки», флаг, пять олимпийских колец, фотографии с изображением древнего города Олимпии, фотографии спортсменов (ЛЭП бук)

Ход беседы:

Воспитатель. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура»«спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель. Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Дети. Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке ит. д.

Воспитатель. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети. Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.

Воспитатель. Вы не хотите стать таким ребенком?

Дети. Нет!

Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?

Дети. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Воспитатель. А что же такое – Олимпиада?

Дети. Олимпиада - это всемирные соревнования в различных видах спорта.

Воспитатель.:Олимпийские игры возникли в древности. Их возникновение связано с именем Ифита, владыки края Олимп. В годы его правления постоянно шла война с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам сложить мечты и, заключив мир, устроить в честь этого события состязание атлетов. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований.

(Дети слушают сообщение о появлении олимпийских игр в древнем городе Олимпии, рассматривают фотографии сохранившихся храмов и стадионов.)

Воспитатель. Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но Олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен. Пьер де Кубертен придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец. Ребята, что означают кольца на олимпийском флаге?

Ребенок. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Воспитатель. Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков.

Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обычай зажигать олимпийский огонь именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры и оттуда доставлять его к месту проведения новой Олимпиады.

Воспитатель. Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…

Воспитатель. Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?

Дети. Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.

Воспитатель. Молодцы, ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Воспитатель. Итак, мы говорили, что Олимпиады бывают зимние и летние. Помните, прошлой зимой мы с вами следили за зимними Олимпийскими играми в Корее по телевизору. А некоторые из вас подготовили сообщения о символах Олимпийских игр. Давайте сейчас вспомним,какие же виды спорта являются зимними?

Дидактическая игра «Разрезные картинки»: дети делятся на команды и получают конверт с заданием.

Воспитатель. Молодцы, ребята!  Вы справились с заданиями и я желаю вам таких же побед в спорте!



Предварительный просмотр:

            …

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы скакать.
Скачем прямо, скачем боком,
С поворотом и с подскоком.
Утром, вечером и днём
Мы скакать не устаём.

 Е.Кудряшова

Скакалочка

Очень любит Галочка 
Быструю скакалочку. 
Скок да скок, 
Скок да скок... 
Галочке не жалко ног, 
А бывает жалко

Быструю скакалку. — 
Отдохни, скакалочка! 
Еле шепчет Галочка.

И.Демьянов

http://s41.radikal.ru/i092/1103/7e/76e24e51ea5e.jpg

Верёвочка — Агния Барто

 

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.

Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.

Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.

веревочка агния барто

скакалкасоседВерёвочка - Агния БартоВерёвочка - Агния БартоВерёвочка - Агния БартоВерёвочка - Агния Барто



Предварительный просмотр:

Что такое СКИППИНГ или какая польза от скакалки?

      Название «skipping» происходит от английского «скип» - прыгать, подпрыгивать.

      Скакалка  - это простейшая тренировка, доступная каждому в любом месте и в любое время. Это один из лучших, если не самый лучший, метод повышения уровня физической подготовки, почти не имеющий каких-либо границ или ограничений.

   Даже самые простые прыжки на скакалке развивают и укрепляют разные группы мышц, причем не только на руках и на ногах, но и мышцы плеч, ягодиц и даже брюшного пресса. Способствуют развитию и укреплению сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, улучшению обмена веществ.      

   Кроме того, они являются одним из средств воспитания быстроты, выносливости, прыгучести, чувства ритма и координационных способностей.

       

Прежде, чем взять в руки скакалку…

  1. Одежда – должна быть удобной, лучше всего спортивная.
  2. Обувь – кеды или легкие спортивные туфли на резиновой подошве (мокасины).
  3. Выбираем скакалку. Длина -  складываем пополам, наступаем на середину, ручки должны доходить до подмышек.

    !!! Скакалка должна быть гладкая без заусенец и трещин. Материал для скакалки может быть любой: нейлон, пенька, пластик или кожа.

Где нужно прыгать, чтобы не было травм?

   На улице – на прорезиновом покрытии.

   В помещении – на деревянном полу или на полу, покрытом ковром с коротким ворсом.

     

  НЕЛЬЗЯ  - на асфальте, газоне и кафеле.

Продолжительность прыжков   Длительность прыжков должна быть не более 5 минут. Если ребёнок уверенно  и правильно прыгает, то 5 минут прыгает и 10 минут

 отдыхает.   При систематических занятиях (3-5 раз в неделю) 5 минут прыгает и 5 минут отдыхает.

Правила,

которые должен знать ребёнок.

  1. Ручки скакалки надо держать правильно и крепко.
  2. При приземлении необходимо сгибать колени.
  3. Приземляться надо на носки и потом опускаться на всю стопу.
  4. Подпрыгивать нужно не высоко (не больше чем на 30 см). Прыжок должен быть на ту высоту, чтобы скакалка свободно прошла под ногами.
  5. Тело ребёнка должно быть расслабленно, взгляд – вперёд.
  6. К семи годам ребёнок может делать 75-80 прыжков в минуту.

Взрослые помните: главное при обучении ребёнка прыжкам  со скакалкой – это не количество, а качество прыжков!!!

С чего необходимо начать?

    Детям младшей группы необходимо для начала научиться правильно держать скакалку и делать махи скакалкой вперёд.

  1. Учить держать скакалку правильным хватом  (для этого подойдёт верёвочка 35-40см).
  2. Махи верёвочкой вперёд и назад (сбоку, перед собой, над головой) одной рукой и обеими сразу.
  3. Держа верёвочку за оба конца перешагивать через неё, для этого  наклониться вперёд.
  4. Учить правильно подпрыгивать и приземляться без скакалочки.
  5. Учить делать мах скакалкой вперёд, без прыжка через неё (можно просто перешагнуть).

       Когда Ваш ребёнок освоит эти упражнения, тогда можно соединить мах скакалкой с прыжком.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры со скакалкой для подготовительной группы

Игра «Разноцветные узоры»

Дети делятся на несколько подгрупп (считалкой, на мальчики и девочки, или по желанию детей – любым способом)

Воспитатель предлагает детям прыгать через скакалку, например, на двух ногах, вращая скакалку вперёд (или любым другим способом). Дети встают врассыпную по всей площадке и прыгают заданным способом.

По команде воспитателя «Стоп! » дети останавливаются и разбегаются по командам. Воспитатель даёт задание, например: «Команда 1 – буква «А», команда 2 - буква «М»». Дети из скакалок должны выложить заданные буквы.

Усложнение:

- из скакалок выложить слово, например, «МАМА»;

- из скакалок выложить узор, например «солнышко», «снежинка» и т. д.

- предложить детям самим придумать узор.

Игра «Гавайская скакалка».

Становимся все в одну колонку. Двое  натягиваем скакалку, а остальным,  по-очереди нужно под ней пролезть.

Скакалка постоянно будет опускаться и  нужно будет умудряться, без помощи рук проходить под ней.

Звучит веселая музыка, ребята выполняют задание, скакалка постепенно опускается, кто из участников дотрагивается до земли руками – выбывает из игры.

Игра "Удочка"

В  этой игре нужно прыгать как можно выше, чтобы скакалка не задела ног. Водящий в центре вращает скакалку по кругу, а остальные подпрыгивают. Победит тот, кого не заденет скакалка.

 

Игра «Хитрая скакалка»

Два стула ставятся на некотором расстоянии спинками друг к  другу. На полу через ножки стульев продета скакалка. Под музыку двое детей бегают вокруг обоих стульчиков, после того как музыка остановилась, дети садятся на ближайшим к ним  стул и дергают скакалку на себя. Кто первый выдернул скакалку, тот и победил.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/16/s_59e47e869bf2c/712979_2.png



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п.Дергачи

Проект

По двигательной деятельности

 «Подружись со скакалкой»

В подготовительной к школе группе

2018-2019 учебный год

Воспитатели: Маричева О.В.

Агеева С.Н.

Проект «Подружись со скакалкой»

Возраст участников проекта: дети от 6-7 лет.

Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.

Продолжительность: с 29 октября 2018г по 16 ноября 2018 г

Тип проекта: Краткосрочный, групповой, оздоровительный.

Проблема проекта: Познакомить детей со спортивным инвентарём – скакалкой,

Цель проекта: Обучение детей прыжкам на скакалке.

Задачи проекта: 

  1. Расширить знания детей о разнообразии скакалок.
  2. Выяснить, какие действия со скакалками можно производить.
  3. Уточнить знания детей о строении тела человека.

Актуальность проекта:

Необходимость обучения детей  подготовительного возраста прыжкам на скакалке.

Планируемые результаты обучения:

  • Ребёнок расширит знания о разных видах скакалок.
  • Ребёнок научится выполнять прыжки на скакалке.
  • У ребёнка появится  желание использовать скакалку для укрепления здоровья.

Основная деятельность с детьми:

  1. Чтение художественной литературы: А. Барто «Веревочка», И. Демьянов «Скакалочка», «Про скакалки».
  2. Заучивание четверостиший «Раз, два, три, четыре, пять,
    Начинаем мы скакать»,  «Скакалка» И.Демьянова
  3. Просмотр презентации «История скакалки».
  4. Утренняя гимнастика со скакалкой.
  5. Подвижные игры со скакалкой: «Удочка», «Хитрая  скакалка».
  6. Игра выложи буквы и цифры  из скакалки.
  7. Дидактические игры «Виды спорта», «Части тела».

  8.   Работа с родителями: Консультация для родителей «Скакалка — лучший друг ребят», памятка «Что такое СКИППИНГ или какая польза от скакалки?».

  1. Итоговое мероприятие (физкультурный досуг) «Веселая скакалка».

Конспект физкультурного досуга

 в подготовительной к школе группе

 «Веселая скакалка»

ЦельРазвитие интереса к командно-спортивным мероприятиям;

Задачи:

Способствовать сплочению команды;

развитие скоростной и силовой выносливости;

совершенствование двигательных навыков;

Инвентарьскакалки по количеству детей, 2 больших обручи, длинная скакалка

Ход развлечения.

Детей входят в спортивный зал под музыку спортивного марша

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами небольшой спортивный праздник. А какой же праздник без гостей? А кто сегодня к нам придет в гости вы узнаете, отгадав загадку:

Хоть не клоун и не шут,
Но пою я и пляшу.
Чтоб повеселиться,
И вместе порезвиться…

                      (скоморох)

Скоморох входит:

Я - веселый Скоморох!
Посмотрите, я не плох
За копейку (лучше пять)
Буду прыгать и плясать.
Вам не дам я заскучать!
Кто готов озорничать?

А вы умеете здороваться друг с другом по необычному? Нет. А хотите вас научу? Тогда вставайте в круг.

ИГРА «Поздороваемся друзья»

(Дети встают в круг. Водящий ходит за кругом и бросает под ноги детям платочек. У кого оказался платочек под ногами разворачивается от водящего и противоходом вместе обегают круг детей, но при встрече с друг другом они здороваются и бегут до места, где лежит платок. Кто вперед. При «здоровании» дети стоящие в кругу поворачиваются к соседу и выполняют действия:

«здороваемся» - обнимаемся

- «здороваемся- коленочками

«здороваемся» - локтями

«здороваемся» спиной

«здороваемся» -ладошками)

Воспитатель:: Скоморох, отгадай,  чем любят все дети заниматься?

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь. (спорт)

А вы любите заниматься физкультурой

Укрепляете ли вы свою мускулатуру?

Воспитатель: Молодцы ребята.Я сейчас предлагаю вам разбиться на 2 команды

Скоморох: Внимание, внимание! Начинаем спортивные соревнования.

Воспитатель:

Отгадайте ребята загадку.

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

И сегодня мы устроим спортивные соревнования «Веселая скакалка» Я вас научу забавным играм- соревнованиям со скакалочкой, а Скоморох поможет мне. Команды готовы! Тогда на старт!

(Дети строятся на линию старта)

Скоморох: У меня в руках скакалка.

Мне скакалку очень жалко.

Целый день она крутилась.

Целый день о землю билась.

Наигралась, утомилась,

Ко мне в руки попросилась,

И свернулась в них колечком

От конечка, до конечка.

Вот лежит и отдыхает.

1 ЭСТАФЕТА «Передай эстафету»

Задание – скакалочка свернута в короткую, первый участник бежит до обруча, оставляет там скакалку и бежит обратно, второй бежит за ней забирает, третий снова кладет и т.

Инвентарь: 2 обруча, 2скакалки (каждой команде по 1)

Воспитатель::Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы скакать.

Скачем прямо, скачем боком,

С поворотом и с подскоком.

Утром, вечером и днём

Мы скакать не устаём

C:\Users\dasha\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7769.jpg   C:\Users\dasha\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7771.jpg

2 Эстафета «Три прыжка».

Задание: Первый участник должен пролезть в обруч, добежать до скакалки и прыгнуть 3 раза после чего бежит обратно, второй точно также и т. д

Инвентарьскакалка и 2 больших обруча

Скоморох: Чтобы прыгать научиться

Нам скакалка пригодится

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

C:\Users\dasha\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7774.jpg   C:\Users\dasha\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7781.jpg

3 Эстафета «Кружилка»

Задание: игроки берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают её под ногами горизонтально.

C:\Users\dasha\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7811.jpg   C:\Users\dasha\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7818.jpg

Воспитатель:

 Ты весёлая, скакалка!

Я с тобой весь день скачу!

Мне тебя ничуть не жалко,

я ещё скакать хочу

4 Игра "Хитрая скакалка"

Скоморох:

 Молодцы ребята ловко

провели мы  тренировку.

Есть ещё забавная игра

Всех подружит нас она.

C:\Users\dasha\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7787.jpg   C:\Users\dasha\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7802.jpg

Совместная игра «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ДЛИННУЮ СКАКАЛКУ»

Задание- Скакалку раскручивают двое взрослых, а дети перепрыгивают через скакалку по одному.

C:\Users\dasha\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7826.jpg   C:\Users\dasha\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7832.jpg

Воспитатель:: Наш праздник «Веселая скакалка» подошел к концу

Не бойтесь дети дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион,

Кто с детских лет со спортом дружит

Всегда здоров, красив и ловок и силён

А на прощание давайте команды пожмем друг другу руки в знак дружбы, ведь в соревновании у нас победила ДРУЖБА



Предварительный просмотр:

«Скакалка — лучший друг ребят».

Консультация для родителей

Подготовила: О.В.Маричева

Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта. Тем не менее прыжки через скакалку – одни из самых эффективных упражнений, совмещающих в себе аэробный непрерывный длительный бег, атлетическую мощь, эстетичность танцев и напоминающих нам об увлечениях детства. Прыжки через скакалку способствуют развитию точности и быстроты, согласованности своих движений со скоростью и направлением движений скакалки.

Прыжки через скакалку используют для разминки укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп, они развивают как аэробные, так и анаэробные возможности организма. Это прекрасное средство тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развивающее общую выносливость и координацию движений, форма двигательной активности, доступная всем, в том числе и детям. Прыгать на скакалке можно как в помещении, так и на открытом воздухе.

Как правильно подобрать скакалку для ребенка?

Скакалка должна быть не тоньше 0,8 или 0,9 см. Если она будет слишком тонкой (а значит, и легкой) ее трудно будет крутить, если скакалка будет толстой, то крутить ее будет тяжело.

Определить индивидуальную длину скакалку на самом деле очень просто. Ребенок должен взять ее за ручки, наступить ногой на середину и натянуть. Если концы скакалки доходят до подмышечных впадин – длина подобрана правильно. Если она оказалась длиннее, скакалку нужно укоротить, так как прыгая со слишком длинной скакалкой, детям трудно контролировать движения. Укорачивая ее нельзя завязывать на ней узлы, так как при движении они могут больно ударять по телу и не доставят удовольствие.

Техника захвата ручки

Держаться за ручки скакалки нужно свободно, без напряжения, пальцами вперед, сама скакалка должна свисать с внешней стороны рук. Ручки скакалки следует направлять вниз, зажать между большими и остальными пальцами руки.

Рекомендации: каждый раз во время тренировки проверяйте правильность захвата скакалки.

Техника вращения скакалки

Запомните, вращать скакалку нужно только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом должны быть опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживать вращение.

Рекомендации: научите детей сначала только перебрасывать скакалку вперед и назад держа руки в стороны! Постепенно дети сами начнут следить за тем, чтобы руки чуть сгибались в локтях. Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слегка разводят в стороны.

Техника прыжков через скакалку

Начинать обучение необходимо с прыжков на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад. Очень важно следить, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. Туловище нужно держать прямо, сохраняя правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание, которое нельзя задерживать при прыжках.

Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Для этого необходимо оттягивать пальцы ног, приземляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на всю стопу.

Рекомендации: особое внимание следует обращать на приземление. Приземляться нужно со слегка согнутыми коленями на подушечки пальцев. Отталкиваться большими пальцами ног, стараясь не отрываться высоко от пола (достаточно 10-20 см от пола). Каждая стопа должна приземляться на свое место. Не забывайте про перерывы между прыжками, для восстановления дыхания.

Как обучить прыжкам на скакалке?

Знакомить детей со скакалкой можно с 3-х лет. Сначала дать возможность просто побегать под вращающейся скакалкой, перешагнуть через нее, самому покрутить скакалку…

В 4-5 лет дети уже перепрыгивают через скакалку удобными способами: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2-х ногах.

В 5-6 лет дети прыгают разными способами: на месте и в движении, появляются подвижные и групповые игры, эстафеты и соревнования с индивидуальными прыжками.

Прыжки на скакалке – тяжелая утомительная работа. Поэтому не стоит требовать от ребенка многого, старайтесь преподносить детям разнообразные игры и упражнения, избегая монотонной тренировки.

Предостережения!

Необходимо помнить о том, что не всем детям можно прыгать на скакалке. Детям, имеющим заболевания сердца или недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса, нельзя.

Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же важно подобрать правильную обувь – легкую и удобную. Для того, чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, нужно выполнять специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, для мышц пальцев ног и т. д.



Предварительный просмотр:


Конспект утренней гимнастики

в подготовительной группе со скакалкой

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

1) Вводная часть.

Утром солнышко встает, На зарядку всех зовет.

И по солнечному лугу, Ходят дети друг за другом.

- Ходьба в колонне по одному, по команде смена направляющего.

-Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках - руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы - руки на поясе.

-Подскоки.

-Бег в умеренном темпе.

-Ходьба с высоким подниманием коленей.

Раздача пособия (скакалки)

-Ходьба обычная с перестроением в 2 колоны.

2)Основная часть.

1. «Высоко»

И. П. О. С. скакалка сложенная вчетверо впереди в опущенных руках

1- поднять прямые руки со скакалкой вперед.

2. вверх, встать на носки.

3- руки перед собой.

4. И. П.

2. «Микрофон»

И. П. ноги на ширине плеч, скакалка на шее, держать ее за ручки

1. поворот вправо (влево, правую (левую) руку в сторону не отпуская скакалку

2. И. П. (8 раз)

3. «Нога в сторону, скакалку вверх»

И. П. О. С. палка в двух руках внизу

.1. отставить ногу на носок назад, руки вверх

2. И. П. (8 раз)

4. «Наклоны»

И. П. ноги на ширине плеч, скакалка в опущенных руках впереди

1 - поднять руки со скакалкой вперед

2. наклон вперед, коснуться пола

3- руки перед собой

4. И. П. (8 раз)

5. «Лошадки»

И. П. ступня правой (левой) ноги на середине скакалки, ручки в согнутых руках

1. руки вверх, ногу, согнутую в колене вверх

2. И. П. (8 раз)

6. «Приседания»

И. П. ноги на ширине ступни, скакалка в согнутых руках на плечах

В. 1. присесть, руки со скакалкой вверх

2. И. П. (8 раз)

7. «Прыжки».

И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе, скакалка на полу сбоку.

Прыжки на месте с чередованием ходьбой на месте.

3. Заключительная часть.

Перестроение в одну колону – в колону по одному, за направляющим, шагом марш.

Сбор пособий.

1) Массаж

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Хлоп другая!

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа – можем! Слева - можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)

2) Дыхательная гимнастика

«Вырасти большой»

Встать прямо, н. вместе, поднять р. вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить р. вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х»(4 – 5 раз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "ЛЮБОЗНАЙКА"

ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ЛЮБОЗНАЙКА"...

Проект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по валеологии. Тема: «Здоровье на тарелке»

Данный проект НОД проводился в подготовительной группе по валеологическому воспитанию. Целью проекта является знакомство детей с пищеварительной системой человека, а также соблюдения правил питания (р...

Проект организации поисковой деятельности в подготовительной группе на тему «Свечка в воздухе».

Проект организации поисковой деятельности в подготовительной  группена тему «Свечка в воздухе»....

Проект организации поисковой деятельности в подготовительной к школе группе "Волшебная варежка"

Этот материал рекомендуем использовать с старшего дошкольного возраста в рамках реализации о.о. Познание ( экспериментально-поисковая деятельность).Поможет развить мыслительные операции, умение выделя...

двигательная деятельность в подготовительной группе.

Пальчиковая гимнастика, физминутки, чистоговорки по темам: "9 мая", "Насекомые", "Спорт"....