конспект развлечения "Путешествие в открытый космос"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_razvlechenie_kosmos.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение с детьми старшего возраста «Путешествие в открытый космос».

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи::
Оздоровительная: Укрепление мышц ОДА


Образовательная:
-расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

Оборудование:

Инструктор:

Здравствуйте, ребята!- Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Спутник» и «Ракета».
Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос. Но сначала  выясним ,что вы знаете о космосе.

(Дети отвечают на вопросы викторины)

- Сколько звёзд на небе? (Много)

- Как называется наша планета (Земля)

- Какие другие планеты вы знаете?

(Марс, Земля, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн,Уран, Нептун, Плутон)

- Солнце - это звезда или планета? Там живут люди? (Звезда, там слишком жарко)

- Какими качествами должен обладать космонавт?

(Мужественным, физически развитым, здоровым, выносливым,  ловким, сильным, умным, терпеливым, воспитанным и т. д)

Девиз космонавтов:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать 
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд

Инструктор :Молодцы! А вы хотите стать космонавтами(Да)

Не боитесь? Ведь это опасная и трудная профессия. (Нет)

Что ж, тогда проверим физическую подготовку будущих космонавтов!

Космонавты, равняйсь, смирно.!.

Направо ,в обход  за  направляющим шагом марш!

ПЕРЕСТРОЕНИЕ

(под музыку большое космическое путешествие)

-За направляющим через середину зала шагом марш.

-По одному налево направо разойдись.

-По двое через середину зала шагом марш!

-По двое налево направо разойдись!

-Четверками шагом марш!

-По двое налево направо разойдись!

-По двое через середину шагом марш!

-По двое налево направо разойдись!

-По одному через середину зала шагом марш!

-Налево за направляющим шагом марш!

-На месте стой, раз два!

-Налево раз два!( Построение в одну шеренгу.)

-Ровняйсь! Смирно! На первый второй расчитайсь!

- В две шеренги становись! Направо! Сомкнись!

-сформировать две команды: «Спутник» и «Ракета»

-За командирами  к ориентирам шагом марш!

-Одеть эмблемы командам!

Инструктор: Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью деталей (кубики, конус).

Игра «Чья команда быстрее построит космический корабль?»

( Из крупного конструктора  дети строят ракеты, чья команда быстрее справится с заданием.)                                                                                                  Раз, два, три – строительство начни!

Все: Мы построили ракету –

 Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет.

В космос! Нас ракета ждет!

Входит Фея-Звездочет.

Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея - Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем ,Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.

 Инструктор:  Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве нам поможет Фея - Звездочет.

Инструктор:
Итак, ракета построена и мы отправляемся в полет
.(музыка)

Экипажам приготовиться к полету.

5,4,3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice»
Звезлочет: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может,  самостоятельно двигаться, и как бы привязана к Земле. А, вы знаете, начем передвигаются люди на луне? (ответ детей)  предлагает прокатиться на луноходах.

Игра: «Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги.

Инструктор: Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

Фея-Звездочет: молодцы космонавты справились с заданием.

Инструктор:
Вдруг повеяло теплом, а потом и совсем стало горячо

Фея-Звездочет: Ребята мы прибыли на очень горячую планету (обратить внимание на слайд) А вы знаете как она называется? А я вам скажу. Эта планета носит красивое название « Венера», передвигаться мы будем прыжками, так как она горячая

Инструктор: А помогут нам мячи –фитболы.(сесть на мячи до прыгать до ориентира ,прыжками вернуться обратно и передать эстафету).

Прыгать надо легко, чтобы ноги  отскакивали от поверхности, не успевая нагреться.

Игра «Прыжки на фитболах»..
Фея-Звездочет:

 Вам понравилось? Летим дальше!

Звучит музыка группы «спайс»

Фея-Звездочет:

И вот иллюминаторы озарились ярким красным светом, который исходил от Марса. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком. Там постоянно бывают магнитные бури. И мы сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.

Инструктор в это время рассыпает шары .

Фея- Звездочет:

 Смотрите, пошел метеоритный дождь И для того, чтобы мы смогли продолжить путешествие, нужно собрать метеориты..

Инструктор:

 Каждый по очереди добегает до метеорита берет ,добегает до ориентира и возвращается в свое команду. Давайте, покажем феи какие мы быстрые и ловкие.

Игра «Метеоритный дождь».

Фея-Звездочет: хвалит детей.

Фея-Звездочет:

 И вот наступает сложный и ответственный момент: нужно произвести стыковку с космической станцией.А для этого нужно сыграть в игру.

Инструктор:

 пробежать, цепляя каждый раз по одному участнику до ориентира и обратно.

Игра «Стыковка»

Фея-Звездочет:
И вдруг… Что-то непонятное происходит… так это состояние невесомости!

(состояние ,при котором человек не чувствует вес своего собственного тела и окружающих предметов).

Инструктор: У меня есть шарики. Я предлагаю посмотреть на примере воздушного шарика

Шарик нести на ракетке до ориентира и обратно.

Под музыку выполняют задание.

Игра «Пронеси шарик на ракетке» 

Фея-Звездочет: А вы не хотите полетать на инопланетных летающих аппаратах. 

Инструктор: Дети в парах стоят у черты, в руках у каждой пары обруч. В 5м от черты укрепляют флажок. Оббежать вокруг флажка и передать обруч следующей паре.

 (бег в паре в обруче до ориентира и обратно)

Фея –Звездочет: Молодцы, космонавты справились со всеми заданиями.
Инструктор :Ну, вот и подходит к концу космическое путешествие. Пришло время возвращаться на землю. Но это оказывается тоже не так-то просто!.

Фея-Звездочет: Да, да чтобы вернуться на землю надо пройти еще одно испытание.

Инструктор: (добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом)
Эстафета «Возвращение на Землю» 

Музыкальное сопровождение. Звучит музыка группы «спайс».

.Инструктор: – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полет окончен!  Не все планеты нашей Солнечной системы мы успели посетить, но мы обязательно продолжим наши путешествия в космос.
Ура! Мы дома!

 Спасибо тебе фея. Ты была нам хорошей помощницей. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Фея- звездочет уходит под музыку.

Инструктор: В одну колонну за направляющим становись ,через середину зала шагом марш.                  
Инструктор: Сегодня вы совершили благородный поступок. Вы были смелыми, отважными, показали свои знания, смекалку. Хотелось бы вам снова совершить космическое  путешествие? (ответы детей)

Инструктор: Космонавтам приготовиться для прохождения  почетного круга! По залу шагом марш! (звучит марш космонавтов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый космос

Закрепить знания  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса....

Методическая разработка: конспект занятия по аппликации «Космонавт в открытом космосе».

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Космонавт в открытом космосе»....

Конспект Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А.А. Леонова «Выход человека в открытый космос»

Рассматривание репродукции картины А.А. Леонова «Выход человека в открытый космос»...

Конспект НОД по аппликации «Открытый космос» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Открытый космос» в старшей группеЦели:• учить детей работать с трафаретом• закреплять умение вырезать круг из квадрата;• активизировать словарь д...

Конспект занятия НОД в старшей группе "Открытый космос"

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)...