Конспект утренней гимнастики с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по физкультуре

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9zimnyaya_progulka_-_analiz.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект утренней гимнастики с использованием

здоровьесберегающих технологий

«Зимняя прогулка»

   Цель - формирование и совершенствование двигательных способностей детей.

 Задачи:

- развивать все группы мышц, координацию движений,

- согласованно действовать в коллективе.

 - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на трудовой день.

Предварительная работа:

-разучивание ОРУ;

-вырезывание снежинок;

-разучивание слогана: «Почему вы сильные…»

Методы и приемы: пояснение, показ, указание, пояснение, напоминание.

                               Ход утренней гимнастики.

1.Вводная  часть(построение)

 Дети входят в зал.

Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года?

Дети:

-Зима. 

Воспитатель:

- Дети стройтесь по порядку,

 Все на зимнюю зарядку!

(дети строятся в шеренгу друг за другом)

Ходьба.

 1. Чтоб размялись наши ножки,

   Мы пройдёмся по дорожке.(обычная ходьба)

2.А вокруг лежат сугробы,

   Поднимаем ВЫШЕ ноги.

(Ходьба с высоким подниманием колен ,руки на поясе)

3.Чтоб не мерзли наши ножки,

    Пробежимся по дорожке.

(Обычный бег)

4.Бег закончили, и ноги

   Зашагали по дороге(обычная ходьба)

4.А теперь нам надо встать ,

    Упражнения выполнять.

     (Обычная ходьба)

Воспитатель:

-Ребята, возьмите в руки снежинки и встаньте свободно для выполнения упражнений.

  Основная часть (общеразвивающие упражнения со снежинками)

1. «Снежинка»

     И.п – основная стойка: 1 – поднять руки вверх, правую

     ногу отвести назад поставить на носочек; 2 – вернуться в и.п; 3 - поднять

     руки вверх, левую ногу отвести назад поставить на носочек; 4 – вернуться

     и.п. (по 3 раза на каждую ногу)

2.  «Дует ветерок»

     И.п – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища: 1 –

     две руки вправо, левая нога на носочек; 2 – две руки влево, правая нога                                 на носочек(6 раз)

3. «Холодно»

         И.п - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища: 1 –

        поворот туловища вправо, обхватить руками плечи; 2 – вернуться в и.п;

       3- поворот туловища влево, обхватить руками плечи; 4 – вернуться в и.п;                                         (по 3раза в каждую сторону)

4. «Греем руки»(положить снежинки рядом)

 И.п – сидя на полу, ноги врозь, руки за спиной: 1 –

сделать глубокий «вдох» носом; 2 – ладошки рук перед собой, «выдох» через

рот (4 раза)

5.«Радуемся зиме»

 Прыжки на двух ногах , руки на поясе.

Чередовать с ходьбой (5 раз прыжки ,5 шагов ;повторить 2 раза)

6. «Дышим свежим воздухом»(взять снежинки в руки)     

   И.п - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища: 1 –поднять прямые  руки вверх, сделать глубокий « вдох» носом;2-опустить прямые руки вниз , «выдох»  через рот.(3 раза)

Заключительная часть.

Ходьба,бег,ходьба(обычные)

 Воспитатель:

-На месте стой, раз-два.

-Почему вы сильные,

  ловкие , умелые?

Дети:

-Потому ,что по утрам,

  Мы зарядку делаем!

Самоанализ проведения утренней гимнастики

Утренняя гимнастика- обязательная часть режима дня в нашей группе и проводится ежедневно ᴨеред завтраком. 

 Цель - формирование и совершенствование двигательных способностей детей.

 Задачи:

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям,

- развивать все группы мышц, координацию движений,

- согласованно действовать в коллективе.

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на трудовой день.

       Длительность гимнастики для детей данного возраста составляет 6-8 минут на данном занятии была выдержана.

      Так как в данный момент холодное время года, то гимнастика проводилась в спортивном зале

       Одежда и обувь  для утренней гимнастики у детей была легкая и удобная. Воспитатель(т.е.я) в соответствующей для занятия одежде.

       Утренняя гимнастика подразделялась на три части: вводную, основную и заключительную.  Каждая часть имела свои задачи и содержание.

       В ᴨервой, вводной части организовала внимание детей, нацелила на выполнение упражнений. Подготовила детей к выполнению более сложных упражнений. С этой целью включила: построения (в шеренгу); ᴨерестроения в круг. Непродолжительная ходьба, чередовалась с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба  с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей); бег друг за другом .                   Продолжительность вводной части длилась около 2 минут.

       Во второй, основной части были поставлены задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки.

      Для решения данной задачи, дети выполняли общеразвивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следовало упражнение на дыхание .

    С детьми данной группы утренняя гимнастика проводилась в хорошем, бодром темᴨе, без длительных пауз между упражнениями кратко и четко. Я лишь напоминала последовательность частей упражнений, например: «поставили ноги пошире, руки на пояс, наклоны вᴨеред. Начали! Раз - два - три, выпрямились.

           В заключительной части гимнастики для снижения нагрузки проводилась ходьба и бег, упражнения с медленным продолжительным выдохом .

          Мои указания  сопутствовали выполнению упражнения. Пояснения сливались с показом .Дети средней группы только еще учатся  действовать одновременно .Во время упражнений следила, чтобы дети не задерживали дыхание во время бега и подскоков, которые являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики.

       В начале утренней гимнастики не применяется быстрый бег широким шагом. Вначале гимнастики, бег был в умеренном темᴨе, В конце утренней гимнастики бег - активный, энергичный. Во время подскоков  задавала определенный темп высокий. Высокий темп объясняется тем, что дети пятого года жизни подпрыгивают на месте еще не высоко, лишь слегка отрывая носки от пола.

              После бега и прыжков давала детям возможность успокоиться . Для этой цели организовала  спокойную ходьбу на месте и дыхательные упражнения (руки в стороны - вдох, руки опустить - выдох Эти же упражнения использовала и в конце утренней гимнастики.

     В начале утренней гимнастики давалась кратковременная ходьба  2мя способами(обычная и свысоким подниманием колен).

     На утренней гимнастике не происходило разучивание упражнений, а только следила за качеством  движений детей .

    Утренняя гимнастика в средней группе 6-8 минут.

    Вывод:  у детей  создался радостный эмоциональный подъём, организм детей настроились на трудовой день.