конспект логопедической НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 3-4 лет с нарушениями речи "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

В соответствие с ФГОС нового поколения необходимо искать новые формы проведения коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями - это совместная деятельность специалистов. Представленное занятие подготовили и провели учитель-логопед и учитель-дефектолог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическая НОД

с использованием здоровьесберегающих технологий

 для детей 3-4 лет с нарушениями речи

     Тема:  Прогулка в зимний лес

    Задачи коррекционно-образовательные: уточнять и закреплять знания о зиме, о диких животных (медведь, заяц, белка). Расширять и обогащать словарь словами-синонимами. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, употребление существительных в родительном и творительном падеже единственного числа, образование предложно-падежных конструкций с предлогами на-, под-, около-, между-. Закреплять умение соотносить и называть основные цвета, группировать предметы по признаку «большой-маленький».

     Задачи коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику, общие речевые навыки, дыхание, интонационную выразительность речи.  Развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма. Развивать психические процессы: зрительное, слуховое, пространственное  восприятие, речевой слух, мышление, внимание.

     Задачи коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

     Оборудование: пары рукавичек основных цветов на каждого ребенка, поднос, снежинки на ниточках, игрушки: кубик, машинка, матрешка, пирамидка, заяц, белка, плоскостные морковки двух размеров, корзины, грецкие орехи, обручи, белое покрывало.

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы занятия.

   Звучит музыкальная тема «Зима»

   Логопед:

   Белый снег пушистый

   В воздухе кружится

   И на землю тихо

   Падает, ложится.

Логопед: - О каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме.) Правильно, о зиме. Вам нравится зима? (Да.) Да, зимой весело. Можно кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, гулять. А давайте сейчас отправимся на прогулку в зимний лес.

III. Работа над темой.

Логопед: - Зимой в лесу тепло или холодно? (Холодно.) Что нужно надеть, чтобы не замерзли ручки? (Рукавички, варежки.) А у вас есть рукавички? (Нет.) А у меня есть, я вам сейчас дам. (Раздает по одной рукавичке.) Хватит вам рукавичек? (Нет. Нужна еще одна.)

1. Д/и «Найди пару».

Логопед: - Выберите пару к своей рукавичке.

Дети подбирают пару к рукавичке, называют цвета.

Логопед: - Теперь мы можем отправляться в лес. Кто живет в лесу? (Животные.) Давайте пойдем как лесные животные.

2. Имитация движений диких животных.

По-лосиному красиво                   Руки-«рога» над головой. Шаги

Ходит лось в лесу густом.            с высоким поднимание ног.

По-мышиному пугливо                Бег на месте мелкими шагами.

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка                  Прыжки вправо-влево. 

Все спешит запутать след.

По-медвежьи ходит мишка,         Руки в стороны. Ходьба наступая

Косолап он с детских лет.            на внутреннюю сторону стоп.

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед: - Вот мы в лесу. Зимой воздух свежий, морозный. Давайте подышим им. но дышать нужно правильно, чтобы не заболеть. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. (Дети выполняют.)

А сколько красивых снежинок вокруг. Давайте на них подуем.

На снежиночку резную

Я сейчас подую.

Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них.

Логопед: - Куда это мы забрели? Может мы заблудились? Давайте кого-нибудь позовем.

4. Д/и «Эхо».

  Логопед: Мы в лес пойдем,

     Ребят громко позовем,

     Никто не отзывается,

     Лишь эхо откликается.

Дети становятся в круг. Сначала произносят громко а-а-а-у-у-у, потом отзываются тихо а-а-а-у-у-у. Так же со слогами уо, аи, ио.

Входит медведь (взрослый, учитель-дефектолог)

Медведь: - Кто здесь кричал, меня разбудил? Я так крепко спал. Мы, медведи, всю зиму спим. Что я теперь делать буду?

Логопед: - Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем. Хочешь, мы с тобой поиграем?

Медведь: - Хочу. У меня как раз есть игрушки. (Медведь выкатывает столик. По-очереди достает из мешочка игрушки: кубик, машинку, матрешку, пирамидку, дети их называют, обобщают.)

5. Д/и «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза, медведь убирает игрушку. Вызванный ребенок называет, какой игрушки нет, и где она находилась.

Медведь: - Молодцы. Я вижу, вы дружные. У меня тоже в лесу есть друзья. Пойдем к ним в гости? (Да.)

Дети с педагогами подходят к кусту и находят зайца.

Логопед: - Зайчик замерз. Давайте вместе с ним погреемся.

6. Игра «Зайка беленький» (координация речи с движением)

Логопед: Зайка беленький сидит

     И ушами шевелит.

     Вот так, вот так,

     И ушами шевелит.

     Зайке холодно сидеть,

      Надо лапочки погреть.

      Вот так, вот так,

     Надо лапочки погреть.

     Зайке холодно стоять,

     Надо зайке поскакать.

     Вот так, вот так,

     Надо зайке поскакать.

          Зайку кто-то испугал,

          Зайка прыг – и убежал.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Медведь: - Зайка согрелся и захотел кушать. Что он любит? (Морковку.)

7. Д/и «Собери морковки».

Медведь: - Мы для зайца приготовили большие и маленькие морковки. Соберите большие морковки в красную корзину, а маленькие – в синюю.

Логопед: - Зайчик погрелся, покушал и убежал в лес.

Медведь: - А еще у меня есть подруга белка. Где же она спряталась? (Дети находят белку на дереве.)

Логопед: - Белка очень ловкая. Она прыгает с дерева на дерево и переносит орехи. И мы будем, как белки, переносить орехи.

8. Игра «Белочка с орешками».

Ребенок берет орех и, прыгая в обручи, переносит его в корзинку. Игра проводится 3-4 раза под музыкальное сопровождение.

9. Ореховый самомассаж.

     Сидит белка на тележке, 

     Продает она орешки.

     Лисичке-сестричке,

     Воробью, синичке, 

     Мишке толстопятому,

     Заиньке усатому.

Медведь: - Мне было интересно с вами, но что-то я устал, мне пора спать.

Логопед: - Ложись, мишка, спать. Мы тебя укроем.

Медведь ложится под дерево, дети укрывают его белым покрывалом с нашитыми снежинками.

IV. Итог занятия.

Логопед: - Ребята, вам понравилась прогулка? (Да.) А теперь, чтобы не разбудить мишку, тихо, на носочках, вернемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Цель:  Обогащать музыкальные впечатления дошкольников.                       Укреплят...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной д...

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительный мир космоса»

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Удивительный мир космоса» Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложенияхЦель: закрепить правиль...

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р»

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, с...