Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительный мир космоса»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Рощина Ольга Борисовна

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

«Удивительный мир космоса»

 

Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях

Цель: закрепить правильное произношение звука Р в словах, слогах и предложениях.

Задачи:

- обобщать знания детей о космическом пространстве, планетах;

- развивать зрительно – пространственные представления;

- закреплять навыки выразительного чтения стихов;

- учить придумывать рифмы;

- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять правильное звукопроизношение, продолжать отрабатывать навык чтения;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- совершенствовать работу в коллективе и в парах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

«Удивительный мир космоса»

Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях

Цель: закрепить правильное произношение звука Р в словах, слогах и предложениях.

Задачи:

- обобщать знания детей о космическом пространстве, планетах;

- развивать зрительно – пространственные представления;

- закреплять навыки выразительного чтения стихов;

- учить придумывать рифмы;

- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять правильное звукопроизношение, продолжать отрабатывать навык чтения;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- совершенствовать работу в коллективе и в парах.

Оборудование:

Проектор звёздного неба, мультимедийное оборудование, презентация с анимацией ,разрезные картинки планет, маски планет на каждого ребёнка, эластичные кольца су-джок, мешочки с ароматом хвои, ракеты для выполнения дыхательной гимнастики, карточки- задания, звёздочки жёлтые и синие.

Предварительная работа: подбор иллюстраций по теме «Космос»,

беседы о космосе, чтение книг и энциклопедий для дошкольников по теме «Космос», изучение стихов про планеты.

  1. Приветствие.

Доброе утро! Птицы и звери!

Добрые люди, вставайте с постели!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал для вас конверты. Посмотрим, что в них( конверты с разрезными картинками с  изображением планет)

-Соберём картинки и увидим, что у нас получится (собираем картинки). - Ребята, что у вас получилось? (Дети: планеты) надевают маски планет

Считалка:

Логопед :

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас…

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн.

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом…

И девятая планета

Под названием Плутон.

(дети встают по порядку планет за мной)

- Я предлагаю вам совершить полёт в космическое пространство. Согласны?

-А вот на чём мы отправимся вы сейчас узнаете, но для этого нужно разгадать кроссворд (кроссворд на экране, в результате дети читают слово ракета

Кроссворд….

1.Путь движения небесного тела и космического корабля (ОРБИТА)

2.Человек, совершающий полёты в космос (КОСМОНАВТ)

3.Прибор для астрономических наблюдений (ТЕЛЕСКОП)

4.Планета, на которой мы живём (ЗЕМЛЯ)

5.Небольшое небесное тело в форме светящейся точки с длинным хвостом(КОМЕТА)

6.Естественный спутник Земли (ЛУНА)

Молодцы, справились с заданием! Скажите мне, какой первый звук в слове РАКЕТА.  

Дети: Р

- Подумайте и скажите звук Р какой? (даётся характеристика звука Р).

Давайте подготовим нашу ракету к полёту:

-почистим нашу ракету внутри (упражнение «Чистим зубки»)

- подремонтируем немного, чтобы она не сломалась в пути (упр. «Молоточек»)

- давайте быстренько вытрем пыль с панели управления (упр. «Индюк»)

- подкрасим в некоторых местах, чтобы ракета была красивой (упр. «Маляр»)

Как вы думаете наше ракета готова бороздить космическое пространство?   -ДА

- Экипаж космического корабля к полёту готов?  -Да

«Заводим мотор» р-р-р-р

5-4-3-2-1 старт!

Ярко звёздочки сверкают,

В гости  всех нас зазывают.

Все им дружно подмигнём,

Точно курс мы свой возьмём (гимнастика для глаз)

Внимание, внимание! Наша ракета приближается к планете Меркурий

(на экране космическое пространство Солнце + Меркурий)

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета

Залит он лучами горячего света.

На этой планете очень любят сочинять стихи. Давайте и мы попробуем сочинить стихи. Я буду читать начало стихотворения, а вы закончите его в рифму. Договорились?

РА – РА – РА – НАЧИНАЕТСЯ… ИГРА

РЫ – РЫ  -РЫ  - НАС КУСАЮТ …КОМАРЫ

РУ – РУ – РУ – ЗОНТИК Я С СОБОЙ… БЕРУ

РО – РО – РО – У СНЕГОВИКА…ВЕДРО

РУ –РО –РУ – В КОСМОС Я СКАФАНДР …. БЕРУ

РА – РО – РА – В КОСМОС НАМ ЛЕТЕТЬ… ПОРА

РО – РУ – РО – ЕДЕМ МЫ В …МЕТРО

РА – РЫ –РА – У АПЕЛЬСИНА ….КОЖУРА

Итак, наша экскурсия продолжается

Нас приветствует планета Венера

Венера (ребёнок читает стих.)

В честь богини Красоты

Названа Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь!

На этой планете знают, что если поменять хотя бы одну букву в слове, его смысл изменится. Давайте проверим так ли это.

Девочкам я предлагаю слова , где нужно поменять первую букву(выбирают), мальчикам поменять последнюю букву

МАК…РАК                               СЫН – СЫР

НОГА – РОГА                         БОК - БОР

КОТ – РОТ                                

МУКА – РУКА                          

ХОБОТ – РОБОТ

СОК - РОК

А сейчас мы пролетаем над планетой Земля

Земля

Физкультминутка

Раз, два, стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре, скоро взлёт (руки в стороны)

Чтобы долететь до Марса (круг руками)

Космонавтам нужен год (руками берёмся за щёки и качаем головой)

Но в дороге нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево-вправо)

Каждый ведь у нас атлет (сгибаем руки в локтях)

Пролетая над Землёю (руки в стороны)

Ей передаём привет (машем руками).

Марс

Наша ракета приближается к планете Марс

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны.

Из – за кроваво – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны (ребёнок)

Марс любит всякие задачки, любит что - нибудь искать, присоединять. А нам эта планета приготовила такое задание.

Здесь написаны словосочетания, только их части разбиты на 2 колонки и перепутаны между собой. Нужно прочитать слова из колонок и соединить две части одного словосочетания вместе (работа в парах)

КРАСНЫЙ               БАРАНКА                            ШУСТРЫЙ             ЗЕРКАЛО                  

АРОМАТНЫЙ        МОРКОВЬ                           КРУГЛОЕ                ТРАКТОР

КРУГЛАЯ                 ПЕРСИК                              РАЗНОЦВЕТНЫЕ   ВОРОБЕЙ

ОРАНЖЕВАЯ          ШАРФ                                 ИГРУШЕЧНЫЙ       ШАРЫ

БРУСНИЧНЫЙ       РАССКАЗ                     КРАСНЫЙ    ТЕАТР

КРУТАЯ                   ГРАЧ                            ХИТРАЯ   БАРАНКА

ЧЁРНЫЙ                 ГОРКА                           ОПЕРНЫЙ    РЫСЬ

КОРОТКИЙ            МОРС                           ТВЁРДАЯ      ПОМИДОР

Юпитер

Юпитер больше всех планет.

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость  - это состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме. Представим себе невесомость на примере пушинок. Давайте подуем на них, пушинки лёгкие, летают. И предметы в космосе начинают летать, как наши пушинки, если их не закрепить (дыхательная гимнастика «Космос»)

Сатурн

Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

 

Метеорит летит в космосе с огромной скоростью  и может столкнуться с Сатурном. Чтобы этого не произошло, давайте защитим планету кольцами Сатурна. Давайте возьмём кольца Сатурна и защитим его поверхность от столкновения с метеоритом.

Массаж пальцев эластичным кольцом

Раз-два - три – четыре – пять (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Вы молодцы, теперь Сатурн в безопасности и мы можем продолжить нашу экскурсию.

Уран

Воображение тревожа,
Уран летит вкруг Солнца лёжа,

Планета прекрасна, но жизни там нет.
А что же там дальше?

-Я вам открою секрет!

Уран лежебока и встать ему лень

Подняться планете невмочь,

А значит, ему надо помочь освободиться от лени.

Вы согласны?

Послушайте предложения и попытайтесь исправить ошибки.

Нелепицы

В РОЗАХ РАСТУТ САДЫ

МУСОР УБИРАЕТ РОМУ

АРБУЗ КУПИЛ АРТЁМА

КУРЫ КОРМЯТ МАРУСЮ

РЫБА ПОЙМАЛА РЫБАКА

КРАСНЫЙ ШАРФ НАДЕЛ ЕГОРА

ТОРТ ПОДАРИЛ РАЮ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

В ПОМИДОРАХ И ОГУРЦАХ РАСТУТ ОГОРОДЫ

Нептун

Молодцы, давайте продолжим  экскурсию. Наша ракета совершает посадку на планете Нептун.

Нептун

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Звуковой анализ слов со звуком Р

Эта планета любит порядок. Для неё очень важно, чтобы каждая вещь лежала на своём месте.

 Найдите слова, в которых звук Р находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой.

Молодцы. Наша космическая ракета приближается к планете Плутон.

Плутон

Плутон далекая планета,
Лучами солнца не согрета,
От земли отдалена,
Никогда не видит лета
И, поэтому, грустна.

Плутон – девятая по счёту планета. Она очень маленькая и её называют карликовой планетой. А значит на этой планете все предметы маленького размера. Я предлагаю вам в этом убедиться.

Песок – песочек

Камень – камешек

Звезда – звёздочка

Солнце – солнышко

Ветер – ветерок

Дождь – дождик

Телескоп – телескопчик

Корабль – кораблик

Внимание! Внимание!

В этом космосе холодном есть одна планета – сад.

Земля

(ребёнок читает)

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды…

Жизнь на Земле – это разве не чудо

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-

В самом далёком, глухом уголке!

В завершении нашей космической экскурсии нам необходимо дать отчёт о том, что нового мы узнали, где побывали. Я предлагаю вам сделать отчёт в виде рисунка из космической соли.

Подходите к нашим планшетами изобразите то, что вам больше всего понравилось и запомнилось.

Подходи скорей дружок

И садись со мной в кружок.

Тише-тише не спеши,

Свежей хвоей  подыши…

Аромат сосны вдыхаем

И дыханье затаим.

А теперь мы выдыхаем.

Выдыхаем…выдыхаем.

Носом- вдох

А выдох- ртом.

Дышим глубже,

А потом-

Дружно будем мы играть

День с улыбкою встречать.

(перед детьми мешочки с хвоей)

Рефлексия

Ребята! Вспомните наше мероприятие от начала до конца: понравилось вам, было ли интересно, трудно, легко. Если вам понравилось  - возьмите жёлтую (тёплую) звёздочку. Если что- то было не так – возьмите синюю (холодную) звёздочку.

Вспоминая нашу экскурсию мне хочется поблагодарить вас за вашу плодотворную работу. Мне очень понравилось работать с вами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Автоматизация звука Ш" (В гостях у спокойной ночи малыши)...

Авторский конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Автоматизация звука Ш"

конспет содержит занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)

Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:         ·        коррекционные:ü закре...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р»

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, с...

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта "Лесные приключения"...