Методическая разработка по ФИЗО. "Учим кошечку быть здоровой"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Бойченко Эльвира Юрьевна

 

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                   

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

 

                                                         Согласовано с методистом Бобровниковой Е.П.________________

 

 

Методическая разработка

 

«Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе»


Тема:

 «Учим кошечку быть здоровой»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

(Воспитатель СП 11 Бойченко Эльвира Юрьевна)

 

 

 

 Москва 2016

 

Цель:

Способствовать оздоровлению организма детей посредством сюжетных физкультурных занятий, формированием у детей потребности в активной двигательной деятельности.

Задачи:

Развивать внимание, выносливость, выдержку, координацию движений, умение действовать по правилам, по сигналу;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание прийти на помощь, чувство сопереживания, желание заботиться о своем здоровье;

Побуждать малышей к двигательной активности, совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом;

Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Разучить комплекс обще-развивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей.

Методы:

показ физических упражнений; сюрпризные моменты, мотивирование детской деятельности, показ, повторение.

Форма проведения:

сюжетное физкультурное занятие.

Оборудование:

домик, сундук с угощеньем, большой градусник, спортивный инвентарь.

1.Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие! Будьте осторожны и внимательны!!!!

2.Физкультминутка.

Всех друзей катать повёз

Наш весёлый паровоз.

И звучит гудок: «Ту-ту,

Прокачу я детвору! »



(Детки изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)

Воспитатель:

В паровозик прыгнул Зайчик –

Он послушный очень мальчик!

(Показать у себя над головой  «ушки», дети повторяют, идут на носочках.)

Воспитатель:

В паровозике Лисица

Покататься мастерица!

(Показать Лисицу: делаю плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу.)

Воспитатель:

И Медведя паровоз

Покатать с собой повёз!

(поставить  руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы. Дети повторяют.)

Воспитатель:

И Лошадка прокатилась,

Очень сильно загордилась!

(Поставить руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют.)

Воспитатель:

Даже Солнце опустилось,

В паровозе поместилось!

(Делаю маховые движения прямыми руками. Дети повторяют.)

Воспитатель:

Паровозик постарался,

Чтобы каждый покатался!

(Дети под музыку бегут за ведущей по кругу.)

3. Дыхательные упражнения

Воспитатель:

Мы бежали, чуть дыша,

Так подышим, не спеша!

(Дети и ведущая идут не спеша по кругу)

 Упражнение «ДЫХАНИЕ»

Тихо - тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

4.Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой, посмотрите, а что это за необычная тропинка из чьих-то следов появилась у нас на пути??? Детки, вам интересно узнать чьи это следы? Тогда давайте посмотрим, куда же они нас приведут!!!! (Дети идут друг за другом по следам). Ребята, видите вдалеке виднеется дом, посмотрим, кто же здесь живет? Давайте постучимся.

(Из домика выходит кошка. Переодетая девочка.)

Кошка: Кто это так веселился? Кто мне спать не давал? От вашего шума голова болит.

Воспитатель: Здравствуй, кошка Мурка! Это мы ребятки. А что это ты такая грустная?

Кошка: Заболела я (чихает и кашляет).

Воспитатель: Ай-яй, яй! Ребята, как же нам помочь кошке Мурке? (ответы детей) Простудилась кошка Мурка. Чтобы кошка не болела, ей нужно закаляться, каждое утро умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть каши, фрукты и овощи, а еще весело играть.

Предлагаю научить кошку Мурку весело играть, но прежде я должна быть уверена, что среди вас все здоровы!!!

Попрошу всех ровно встать,

Что скажу, всем выполнять.

Все дышите!

Не дышите!

Наклонитесь!

Потянитесь,

Встаньте прямо,

Улыбнитесь!

Что ж, осмотром я довольна, буду я теперь спокойна!!! Разрешаю всем играть!

5.Игра-массаж «Кисонька»

Дети садятся на ковер.



Са – са – са – кисонька – краса!

(поглаживание ладонями шеи)

Сы – сы – сы – есть у кисоньки усы.

(провести кулачками по крыльям носа)

Исы – исы – исы – молоко для кисы.

(провести пальцами по лбу от середины к вискам)

Иса – иса – иса – бантиком играет киса.

(ладонями растирать уши).

6.Гимнастика

А теперь предлагаю всем ребяткам и кошке сделать с нами энергетическую гимнастику.

Гимнастика под песню «Маша и медведи» .

Кошка: Ой, спасибо, детки, за советы, за гимнастику, за веселую игру. Мне так легко сразу стало. Я совсем уже здорова!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем.

(Дети и воспитатель ходят по группе, высоко поднимая ножки, хлопают в ладошки)

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Руки на поясе, кружатся)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!”

Воспитатель: Молодцы ребятки. Посмотрите, дождик начался.

(Воспитатель и дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Воспитатель: Дождик пошёл. Скорее домой.

(Дети спешат в домики – обручи в середине зала)

Послушайте, как барабанит дождик по крышам кап-кап-кап!

(Топаю ножками, изображая шум дождя, дети тоже начинают топать)


Воспитатель: Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

(Кошка читает потешку)

Кошка:

“Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи”.

(Шум дождя усиливается, но постепенно утихает и совсем прекращается)

Воспитатель: Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?

(Выходит из домика, смотрит на небо и зовет малышей)

Воспитатель: Солнышко светит, нет дождя! Выходите погулять, поиграть.

(Дети подбегают к воспитателю, повторить потешку)

Воспитатель:

“Солнышко, покажись,

Красное, нарядись.

Поскорей, не робей

Нас ребяток обогрей!”

Провести игру 2-3 раза (под музыку).

Воспитатель: Спасибо, тебе котик за веселую игру. Нам очень понравилось. Ну, а нам уже тоже домой пора!

7.Релаксация

Кошка: Спасибо вам ребятки, за то, что вы мне помогли, играли со мной. Ой , а что это за чудесная музыка доносится издалека. Давайте с вами закроем глазки и вспомним наше интересное путешествие(звучит спокойная музыка).Открывайте глазки.

Кошка:

Сундучок, сундучок!

Разукрашенный бочок,

Открывайся не скрепи,

Угощенье покажи!

Детям раздает угощенье.

Дети прощаются с кошкой.

(Под музыку дети уходят из - зала, изображая паровоз.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                                         Согласовано с методистом Бобровниковой Е.П.________________

Методическая разработка

«Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе»


Тема:

 «Учим кошечку быть здоровой»

Автор:

(Воспитатель СП 11 Бойченко Эльвира Юрьевна)

 Москва 2016

 

Цель: 

Способствовать оздоровлению организма детей посредством сюжетных физкультурных занятий, формированием у детей потребности в активной двигательной деятельности.

Задачи:
 

Развивать внимание, выносливость, выдержку, координацию движений, умение действовать по правилам, по сигналу;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание прийти на помощь, чувство сопереживания, желание заботиться о своем здоровье;

Побуждать малышей к двигательной активности, совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом;

Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Разучить комплекс обще-развивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей.

Методы: 

показ физических упражнений; сюрпризные моменты, мотивирование детской деятельности, показ, повторение.

Форма проведения: 

сюжетное физкультурное занятие.

Оборудование: 

домик, сундук с угощеньем, большой градусник, спортивный инвентарь.

1.Организационный этап. 

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие! Будьте осторожны и внимательны!!!!

2.Физкультминутка. 

Всех друзей катать повёз

Наш весёлый паровоз.

И звучит гудок: «Ту-ту,

Прокачу я детвору! »



(Детки изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)

Воспитатель: 

В паровозик прыгнул Зайчик –

Он послушный очень мальчик!

(Показать у себя над головой  «ушки», дети повторяют, идут на носочках.)

Воспитатель:

В паровозике Лисица

Покататься мастерица!

(Показать Лисицу: делаю плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу.)

Воспитатель:

И Медведя паровоз

Покатать с собой повёз!

(поставить  руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы. Дети повторяют.)

Воспитатель:

И Лошадка прокатилась,

Очень сильно загордилась!

(Поставить руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют.)

Воспитатель:

Даже Солнце опустилось,

В паровозе поместилось!

(Делаю маховые движения прямыми руками. Дети повторяют.)

Воспитатель:

Паровозик постарался,

Чтобы каждый покатался!

(Дети под музыку бегут за ведущей по кругу.)

3. Дыхательные упражнения 

Воспитатель:

Мы бежали, чуть дыша,

Так подышим, не спеша!

(Дети и ведущая идут не спеша по кругу)

Упражнение «ДЫХАНИЕ»

Тихо - тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

4.Сюрпризный момент 

Воспитатель: Ой, посмотрите, а что это за необычная тропинка из чьих-то следов появилась у нас на пути??? Детки, вам интересно узнать чьи это следы? Тогда давайте посмотрим, куда же они нас приведут!!!! (Дети идут друг за другом по следам). Ребята, видите вдалеке виднеется дом, посмотрим, кто же здесь живет? Давайте постучимся.

(Из домика выходит кошка. Переодетая девочка.)

Кошка: Кто это так веселился? Кто мне спать не давал? От вашего шума голова болит.

Воспитатель: Здравствуй, кошка Мурка! Это мы ребятки. А что это ты такая грустная?

Кошка: Заболела я (чихает и кашляет).

Воспитатель: Ай-яй, яй! Ребята, как же нам помочь кошке Мурке? (ответы детей) Простудилась кошка Мурка. Чтобы кошка не болела, ей нужно закаляться, каждое утро умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть каши, фрукты и овощи, а еще весело играть.

Предлагаю научить кошку Мурку весело играть, но прежде я должна быть уверена, что среди вас все здоровы!!!

Попрошу всех ровно встать,

Что скажу, всем выполнять.

Все дышите!

Не дышите!

Наклонитесь!

Потянитесь,

Встаньте прямо,

Улыбнитесь!

Что ж, осмотром я довольна, буду я теперь спокойна!!! Разрешаю всем играть!

5.Игра-массаж «Кисонька» 

Дети садятся на ковер.



Са – са – са – кисонька – краса!

(поглаживание ладонями шеи)

Сы – сы – сы – есть у кисоньки усы.

(провести кулачками по крыльям носа)

Исы – исы – исы – молоко для кисы.

(провести пальцами по лбу от середины к вискам)

Иса – иса – иса – бантиком играет киса.

(ладонями растирать уши).

6.Гимнастика
 

А теперь предлагаю всем ребяткам и кошке сделать с нами энергетическую гимнастику.

Гимнастика под песню «Маша и медведи» .

Кошка: Ой, спасибо, детки, за советы, за гимнастику, за веселую игру. Мне так легко сразу стало. Я совсем уже здорова!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем.

(Дети и воспитатель ходят по группе, высоко поднимая ножки, хлопают в ладошки)

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Руки на поясе, кружатся)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!”

Воспитатель: Молодцы ребятки. Посмотрите, дождик начался.

(Воспитатель и дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Воспитатель: Дождик пошёл. Скорее домой.

(Дети спешат в домики – обручи в середине зала)

Послушайте, как барабанит дождик по крышам кап-кап-кап!

(Топаю ножками, изображая шум дождя, дети тоже начинают топать)


Воспитатель: Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

(Кошка читает потешку)

Кошка:

“Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи”.

(Шум дождя усиливается, но постепенно утихает и совсем прекращается)

Воспитатель: Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?

(Выходит из домика, смотрит на небо и зовет малышей)

Воспитатель: Солнышко светит, нет дождя! Выходите погулять, поиграть.

(Дети подбегают к воспитателю, повторить потешку)

Воспитатель:

“Солнышко, покажись,

Красное, нарядись.

Поскорей, не робей

Нас ребяток обогрей!”

Провести игру 2-3 раза (под музыку).

Воспитатель: Спасибо, тебе котик за веселую игру. Нам очень понравилось. Ну, а нам уже тоже домой пора!

7.Релаксация 

Кошка: Спасибо вам ребятки, за то, что вы мне помогли, играли со мной. Ой , а что это за чудесная музыка доносится издалека. Давайте с вами закроем глазки и вспомним наше интересное путешествие(звучит спокойная музыка).Открывайте глазки.

Кошка: 

Сундучок, сундучок!

Разукрашенный бочок,

Открывайся не скрепи,

Угощенье покажи!

Детям раздает угощенье.

Дети прощаются с кошкой.

(Под музыку дети уходят из - зала, изображая паровоз.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематической недели по формированию основ здоровья детей Здоровым быть хочу

1.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.2. Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездоровог...

Методическая разработка по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!»

СОДЕРЖАНИЕАктуальность.Цель.Объекты.Задачи.Принципы.Этапы: организационный, основной (практический)Консультации с родителями.Список литературы....

Методическая разработка спортивного праздника в подготовительной группе "Здоровым быть - здорово!"

Мероприятие, подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....

Методическая разработка. Презентация консультации для родителей "Быть здоровыми хотим".

Заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...