Сценарий физкультурно - познавательного досуга «Путешествие на лесную поляну».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Светлана Евгеньевна Цветова

Путешествие на лесную полянку к Лесовичку-старичку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f._dosug_lesnaya_polyana.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурно - познавательного досуга «Путешествие на лесную поляну».

Для детей младшего дошкольного возраста.

Цель:

Содействовать развитию разнообразной двигательной  деятельности детей. Способствовать получению радости и положительных эмоций от двигательной деятельности.

Задачи:

  • Развитие умения детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
  • Закрепление умения прыжкам на месте, стараясь достать предмет.
  • Упражнения в метании в горизонтальную цель.
  • Расширение представления о насекомых и животных, правил безопасности.
  • Воспитывать культуру поведения.

Оборудование; бревно, доска ребристая, дуги, шишки на каждого ребенка,  ведерки 2шт., удочка с комаром, бабочки (картинки), бубен.  Проектор, музыкальный центр, запись – видеообращение от лесовичка, музыкальная разминка, звуки природы.

Ход досуга.

До выхода детей на прогулку воспитатель включает видеообращение от старичка Лесовичка, в котором он приглашает их погулять на лесную полянку. Если дети принимают приглашение, то педагог с детьми решают, как можно добраться до поляны, и какой способ передвижения полезен для здоровья. Вспоминают правила поведения во время передвижения.

Воспитатель; Вот  уже видна опушка леса. Где же Старичок-Лесовичок? Наверное ждет нас на полянке. Чтобы добраться до нее надо пройти по тропинке, перейти по мостику, пройти под деревьями, и спустится с горки и окажемся на прекрасной полянке.

Дети идут за воспитателем, выполняя упражнения.

Воспитатель; Вот мы и пришли, но здесь никого нет. Давайте отдохнем, и подышим свежим воздухом. Лесной воздух очень полезен.

Дыхательная гимнастика

«Разминка»

Мы сегодня так играем

Нюхать воздух начинаем

Вдох-вдох-вдох-вдох

Лесом пахнет-ох-ох.

Звучит волшебная музыка появляется Лесовичек.

 Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, Старичок-Лесовичок где-то совсем рядом. Давайте закроем глаза и внимательно послушаем.

 ( Звучат звуки природы, жжужание насекомых.)

Слышите, как жужжат шмели и пчелы?

(Вместе с детьми воспитатель имитирует жужжание насекомых.)

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадки и узнаем каких насекомых вы знаете?

 Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(Комар)

***

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Жук)

***

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

***

 «Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!»
– И покраснела…
(Божья коровка)

***

Он прыгучий и живой,
Летом скачет над травой.
Зелен, словно огуречик,
Это маленький…
(Кузнечик)

***

Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель?..
(Муравей)

***

Сеть плетет, но не рыбак,
Ниток не держал в руках,
Поджидая глупых мух,
В уголке сидит…
(Паук)

***

Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая…
(Пчела)

Воспитатель: Песенку пчелы и шмеля вы знаете. Еще раз покажите, как они жужжат? А кто знает песенку комара? Хотите, я вас превращу в бабочек, и вы будете порхать над растениями?

Подвижная игра "Бабочки"

Игра проводится под  музыкальное сопровождение.

Дети - "бабочки". Под музыку бабочки летят на поляну. Дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого. 
Воспитатель: "на цветочек  (красненький, синенький, желтенький) все тихонько присели".

 Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают  на скамейку. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели".

Игра проводится 3 раза.

Воспитатель:  Раз, два, три – вот и снова дети вы.

(Воспитатель "превращает насекомых" в детей.)

Воспитатель: Хорошо летом в лесу! Только комары надоедают! Так и лезут везде, стараются укусить. Вот и сейчас один так и вьется вокруг нас. Давайте его поймаем! Становитесь все в круг, как только комар будет пролетать над вами, попробуйте его поймать.

Подвижная игра "Поймай комара"

Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, педагог – в центре круга. Он вращает удочку (небольшую палку с привязанным к ней шнуром, на конце которого закреплен "комар"). Дети подпрыгивают вверх, стараясь его поймать. Игра длится 1–2 мин.

Воспитатель: Испугались комары, все разлетелись. Пойдемте, поищем Старичка-Лесовичка.

(Воспитатель с детьми отправляются на поиски. На пути им встречается Колобок.)

Воспитатель и дети: Здравствуй, Колобок.

Колобок (за Колобка говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я вот от бабушки ушел и от дедушки ушел, а кто мне может в лесу повстречаться, не знаю.

Воспитатель: Дети, подскажите, кто в сказке повстречался Колобку?

(Дети называют героев сказки, воспитатель предлагает им сразу показать Колобку: как прыгает зайчик, как рычит волк, как передвигаются медведь и лиса.)

Воспитатель: Ребята, а кого из зверей надо больше всего остерегаться Колобку? Почему?

(Дети предлагают варианты ответов.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно малышам уходить без разрешения из дома, из детского сада, гулять одним, без взрослых?

(Воспитатель обобщает ответы детей и подводит к мысли о том, что они всегда должны гулять только со знакомыми взрослыми и не соглашаться никуда идти, что бы незнакомцы им не обещали. 
Рекомендует Колобку вернуться к бабушке и дедушке, пока его не съела лиса. Дети с воспитателем отправляются дальше. Встречают медведя.)

Воспитатель и дети: Здравствуй, Медведь. Ты не знаешь, где нам найти Старичка-Лесовичка?

Медведь (за Медведя говорит воспитатель):Знаю. Только сначала поиграйте со мной и попробуйте угадать, что я люблю кушать.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что любит кушать медведь?

(Ответы детей.)

Медведь: Да, я люблю лакомиться медом и ягодами, особенно малиной.

А еще я люблю кушать грибы, разные корешки растений, рыбу и даже муравьев.

Воспитатель: В какую игру ты хочешь поиграть с детьми?

Медведь: Пусть они возьмут лукошки и соберут в одно грибы в другое ягоды.

Воспитатель: Давайте девочки соберут ягоды в лукошко, а мальчики грибы.

(Дети делятся на команды и по очереди бегут до полянки и берут по одной ягодке девочки и по одному грибу мальчики и относят в свое лукошко)

Медведь: Какие молодцы. За это я вам разрешу поиграть с моими шишками. Попробуйте закинуть  их в мою большую корзину.

(Дети метают шишки в горизонтальную цель.)

Медведь: Да, не совсем еще хорошо научились попадать шишками в цель. Но вы не расстраивайтесь, чаще приходите ко мне и скоро станете меткими стрелками! А Старичок-Лесовичок вон стоит, на вас глядит, как вы в лесу развлекаетесь.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Медведь. До свидания.

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Не узнали вы меня? Я давно здесь стою, наблюдаю за вами. Понравилось вам в лесу? Что нового узнали?

(Дети вместе с воспитателем благодарят Старичка-Лесовичка за увлекательное путешествие.)

Старичок-Лесовичок: Приходите к нам еще, мы вас будем ждать! А сейчас вам пора в детский сад. До свидания! В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-познавательный досуг "Путешествие к королеве осанке"

Физкультурно-познавательный досуг посвящен формированию у детей представлений об осанке, и содержит комплекс гимнастических упражнений для укрепления мышц спины. Досуг расчитан на младшие и средние гр...

Сценарий физкультурно-познавательного досуга в подготовительной группе "День защитника Отечества"

Сценарий физкультурно-познавательного досуга "День Защитника Отечества" предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7лет). Материал данного мероприятия направ...

Сценарий физкультурно-познавательного досуга в подготовительной группе "День защитника Отечества"

Сценарий физкультурно-образовательного досуга "День Защитника Отечества" предназначен для воспитателей, работающих с детьми в подготовительной для школы группе.Материал данного мероприятия напрвлен на...

Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей 4-5 лет "Эстафета зеленого огонька"

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое разв...

Сценарий физкультурно-познавательного досуга "Юный пожарный" в старшей группе.

Физкультурно-познавательный досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»....

Сценарий физкультурно-¬познавательного досуга "Путешествие на лесную полянку" для детей младшего дошкольного возраста

Цель:- содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;- способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности.Задачи:- развива...

Сценарий досуга "Путешествие в лесную поляну" для средней группы

Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природеЗадачи:- уточнить и обобщить знания детей о жизни диких животных в лесу;- закреплять знание цвета;- обобщить правила поведения в...