Главные вкладки

    Сценарий физкультурно - познавательного досуга «Путешествие на лесную поляну».
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

    Светлана Евгеньевна Цветова

    Путешествие на лесную полянку к Лесовичку-старичку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл f._dosug_lesnaya_polyana.docx24.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий физкультурно - познавательного досуга «Путешествие на лесную поляну».

    Для детей младшего дошкольного возраста.

    Цель:

    Содействовать развитию разнообразной двигательной  деятельности детей. Способствовать получению радости и положительных эмоций от двигательной деятельности.

    Задачи:

    • Развитие умения детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
    • Закрепление умения прыжкам на месте, стараясь достать предмет.
    • Упражнения в метании в горизонтальную цель.
    • Расширение представления о насекомых и животных, правил безопасности.
    • Воспитывать культуру поведения.

    Оборудование; бревно, доска ребристая, дуги, шишки на каждого ребенка,  ведерки 2шт., удочка с комаром, бабочки (картинки), бубен.  Проектор, музыкальный центр, запись – видеообращение от лесовичка, музыкальная разминка, звуки природы.

    Ход досуга.

    До выхода детей на прогулку воспитатель включает видеообращение от старичка Лесовичка, в котором он приглашает их погулять на лесную полянку. Если дети принимают приглашение, то педагог с детьми решают, как можно добраться до поляны, и какой способ передвижения полезен для здоровья. Вспоминают правила поведения во время передвижения.

    Воспитатель; Вот  уже видна опушка леса. Где же Старичок-Лесовичок? Наверное ждет нас на полянке. Чтобы добраться до нее надо пройти по тропинке, перейти по мостику, пройти под деревьями, и спустится с горки и окажемся на прекрасной полянке.

    Дети идут за воспитателем, выполняя упражнения.

    Воспитатель; Вот мы и пришли, но здесь никого нет. Давайте отдохнем, и подышим свежим воздухом. Лесной воздух очень полезен.

    Дыхательная гимнастика

    «Разминка»

    Мы сегодня так играем

    Нюхать воздух начинаем

    Вдох-вдох-вдох-вдох

    Лесом пахнет-ох-ох.

    Звучит волшебная музыка появляется Лесовичек.

     Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, Старичок-Лесовичок где-то совсем рядом. Давайте закроем глаза и внимательно послушаем.

     ( Звучат звуки природы, жжужание насекомых.)

    Слышите, как жужжат шмели и пчелы?

    (Вместе с детьми воспитатель имитирует жужжание насекомых.)

    Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадки и узнаем каких насекомых вы знаете?

     Летит, пищит,
    Ножки длинные тащит.
    Случай не упустит:
    Сядет и укусит.
    (Комар)

    ***

    Не жужжу, когда сижу,
    Не жужжу, когда хожу,
    Не жужжу, когда тружусь,
    А жужжу, когда кружусь.
    (Жук)

    ***

    Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел,
    А он вспорхнул и улетел.
    (Бабочка)

    ***

     «Спинка в веснушках.
    Ах, как неловко!»
    – И покраснела…
    (Божья коровка)

    ***

    Он прыгучий и живой,
    Летом скачет над травой.
    Зелен, словно огуречик,
    Это маленький…
    (Кузнечик)

    ***

    Он из веточек, из хвои
    Настоящий дом построит
    Без пилы и без гвоздей.
    Кто строитель?..
    (Муравей)

    ***

    Сеть плетет, но не рыбак,
    Ниток не держал в руках,
    Поджидая глупых мух,
    В уголке сидит…
    (Паук)

    ***

    Если пил ты чай с медком,
    С ней ты хорошо знаком.
    Много меду собрала
    Работящая…
    (Пчела)

    Воспитатель: Песенку пчелы и шмеля вы знаете. Еще раз покажите, как они жужжат? А кто знает песенку комара? Хотите, я вас превращу в бабочек, и вы будете порхать над растениями?

    Подвижная игра "Бабочки"

    Игра проводится под  музыкальное сопровождение.

    Дети - "бабочки". Под музыку бабочки летят на поляну. Дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого. 
    Воспитатель: "на цветочек  (красненький, синенький, желтенький) все тихонько присели".

     Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают  на скамейку. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели".

    Игра проводится 3 раза.

    Воспитатель:  Раз, два, три – вот и снова дети вы.

    (Воспитатель "превращает насекомых" в детей.)

    Воспитатель: Хорошо летом в лесу! Только комары надоедают! Так и лезут везде, стараются укусить. Вот и сейчас один так и вьется вокруг нас. Давайте его поймаем! Становитесь все в круг, как только комар будет пролетать над вами, попробуйте его поймать.

    Подвижная игра "Поймай комара"

    Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, педагог – в центре круга. Он вращает удочку (небольшую палку с привязанным к ней шнуром, на конце которого закреплен "комар"). Дети подпрыгивают вверх, стараясь его поймать. Игра длится 1–2 мин.

    Воспитатель: Испугались комары, все разлетелись. Пойдемте, поищем Старичка-Лесовичка.

    (Воспитатель с детьми отправляются на поиски. На пути им встречается Колобок.)

    Воспитатель и дети: Здравствуй, Колобок.

    Колобок (за Колобка говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я вот от бабушки ушел и от дедушки ушел, а кто мне может в лесу повстречаться, не знаю.

    Воспитатель: Дети, подскажите, кто в сказке повстречался Колобку?

    (Дети называют героев сказки, воспитатель предлагает им сразу показать Колобку: как прыгает зайчик, как рычит волк, как передвигаются медведь и лиса.)

    Воспитатель: Ребята, а кого из зверей надо больше всего остерегаться Колобку? Почему?

    (Дети предлагают варианты ответов.)

    Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно малышам уходить без разрешения из дома, из детского сада, гулять одним, без взрослых?

    (Воспитатель обобщает ответы детей и подводит к мысли о том, что они всегда должны гулять только со знакомыми взрослыми и не соглашаться никуда идти, что бы незнакомцы им не обещали. 
    Рекомендует Колобку вернуться к бабушке и дедушке, пока его не съела лиса. Дети с воспитателем отправляются дальше. Встречают медведя.)

    Воспитатель и дети: Здравствуй, Медведь. Ты не знаешь, где нам найти Старичка-Лесовичка?

    Медведь (за Медведя говорит воспитатель):Знаю. Только сначала поиграйте со мной и попробуйте угадать, что я люблю кушать.

    Воспитатель: Дети, как вы думаете, что любит кушать медведь?

    (Ответы детей.)

    Медведь: Да, я люблю лакомиться медом и ягодами, особенно малиной.

    А еще я люблю кушать грибы, разные корешки растений, рыбу и даже муравьев.

    Воспитатель: В какую игру ты хочешь поиграть с детьми?

    Медведь: Пусть они возьмут лукошки и соберут в одно грибы в другое ягоды.

    Воспитатель: Давайте девочки соберут ягоды в лукошко, а мальчики грибы.

    (Дети делятся на команды и по очереди бегут до полянки и берут по одной ягодке девочки и по одному грибу мальчики и относят в свое лукошко)

    Медведь: Какие молодцы. За это я вам разрешу поиграть с моими шишками. Попробуйте закинуть  их в мою большую корзину.

    (Дети метают шишки в горизонтальную цель.)

    Медведь: Да, не совсем еще хорошо научились попадать шишками в цель. Но вы не расстраивайтесь, чаще приходите ко мне и скоро станете меткими стрелками! А Старичок-Лесовичок вон стоит, на вас глядит, как вы в лесу развлекаетесь.

    Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Медведь. До свидания.

    Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Не узнали вы меня? Я давно здесь стою, наблюдаю за вами. Понравилось вам в лесу? Что нового узнали?

    (Дети вместе с воспитателем благодарят Старичка-Лесовичка за увлекательное путешествие.)

    Старичок-Лесовичок: Приходите к нам еще, мы вас будем ждать! А сейчас вам пора в детский сад. До свидания! В добрый путь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурно-познавательный досуг "Путешествие к королеве осанке"

    Физкультурно-познавательный досуг посвящен формированию у детей представлений об осанке, и содержит комплекс гимнастических упражнений для укрепления мышц спины. Досуг расчитан на младшие и средние гр...

    Сценарий физкультурно-¬познавательного досуга "Путешествие на лесную полянку" для детей младшего дошкольного возраста

    Сценарий физкультурно-­познавательного досуга "Путешествие на лесную полянку"для детей младшего дошкольного возрастаЦели:·   содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности де...

    Сценарий физкультурно-познавательного досуга в подготовительной группе "День защитника Отечества"

    Сценарий физкультурно-познавательного досуга "День Защитника Отечества" предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7лет). Материал данного мероприятия направ...

    Сценарий физкультурно-познавательного досуга в подготовительной группе "День защитника Отечества"

    Сценарий физкультурно-образовательного досуга "День Защитника Отечества" предназначен для воспитателей, работающих с детьми в подготовительной для школы группе.Материал данного мероприятия напрвлен на...

    Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей 4-5 лет "Эстафета зеленого огонька"

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое разв...

    Сценарий физкультурно-познавательного досуга "Юный пожарный" в старшей группе.

    Физкультурно-познавательный досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»....

    Методическая разработка Сценарий физкультурно-познавательного досуга для подготовительной группы «В гостях у Светофорика»

    Сценарий физкультурно-познавательного досуга для подготовительной группы «В гостях у Светофорика»Цель: Профилактика детского травматизма. Пропаганда Правил дорожного движенияЗадачи:Закрепл...