Главные вкладки

    Физкультурно-познавательный досуг "Путешествие к королеве осанке"
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

    Голикова Анна Сергеевеа

    Физкультурно-познавательный досуг посвящен формированию у детей представлений об осанке, и содержит комплекс гимнастических упражнений для укрепления мышц спины. Досуг расчитан на младшие и средние группы ГБДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fiz.dosug_.docx24.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультурно-познавательный досуг

    «Путешествие к королеве Осанке»

    для детей младшей и

    средней групп

    Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом, ЗОЖ.

    Задачи:

    1. Дать представление о правильной осанке.
    2. Развивать мышцы спины.
    3. Повышать гибкость.
    4. Закреплять ОВД.

    Ход досуга:

    Дети заходят в зал под музыку и строятся в шеренгу.

    Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие к королеве Осанке.

    Но для начала давайте с вами разберемся: Что же такое осанка?

    Ответы детей.

    Педагог: Осанка – это привычное положение тела, когда человек стоит, сидит, или передвигается. Посмотрите на рисунки и ответьте, где изображен человек с правильной осанкой, а где с неправильной (показ картинок)!

    Ответы детей.

    Педагог: Самочувствие и работа всего организма зависят от правильной осанки. Если человек занимается спортом, выполняет утреннюю гимнастику, закаляется и соблюдает режим дня – он здоров, строен, красив и чувствует себя уверенно. Ребята, сейчас мы с вами разучим комплекс упражнений для королевы Осанки. Для этого нам понадобятся волшебные обручи!

    Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки с обручами:

    1. И.п. – сед по-турецки в обруче, обруч к плечам, хватом двумя руками снаружи;

    1-2 – обруч вверх горизонтально, вдох;

    3-4 – и.п., выдох.

    1. И.п. – сед по-турецки в обруче, обруч на уровне пояса горизонтально, хватом двумя руками снаружи;

    1-2 – поворот вправо, поворачивая обруч вправо;

    3-4 – и.п.

    5-8 – то же влево.

    1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе, обруч на шее.

    1-2 – наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны;

    3-4 – и.п.

    1. И.п. – стойка ноги вместе, обруч вверху горизонтально, хватом двумя руками снаружи;

    1-2 – присед, положить обруч на пол;

    3-4 – выпрямиться, стоя в обруче, руки на пояс;

    5-6 – присед, взять обруч;

    7-8 – и.п.

    1. И.п. – упор на коленях, руки в обруче.

    1-8 – передвигаться вправо приставными шагами, не выходя руками за пределы обруча.

    9-16 – то же влево.

    1. И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс, обруч впереди на полу.

    1-8 – прыжки с продвижением вперед вокруг обруча вправо.

    9-16 – то же но влево.

    Педагог: Такая веселая гимнастика помогает нам сохранять  осанку правильной, а спинку здоровой. Кроме этого, я хочу вас познакомить с полезной подвижной игрой.

    Игра «Мыши в кладовой» (с подлезанием под веревку).

    Педагог: Наше занятие подошло к концу! Берегите свои спинки и не огорчайте королеву Осанку!

    Построение. Выход из зала под музыку.

    Физкультурно-познавательный досуг

    «Ее величество Осанка»

    для детей старшей и

    подготовительной групп

    Составила инструктор

    Физического воспитания

    ГДОУ детский сад №11

    Никифорова А.С.

    Санкт-Петербург 2012

    Петродворец 2012

    Задачи:

    1. Дать представление о правильной осанке.
    2. Развивать мышцы спины.
    3. Повышать гибкость.
    4. Закреплять ОВД.

    Ход досуга:

    Дети заходят в зал под музыку и строятся в шеренгу.

    Педагог: 

    «Мама Алёше твердит спозаранку:

    Лёша, не горбись! Следи за осанкой!

    Он проследил бы за ней, но беда –

    Лёша её не встречал никогда»!

    Ребята, сегодня познакомимся с ее величеством Осанкой! Как вы думаете, что такое осанка?

    Ответы детей.

    Педагог: Осанка – это положение тела во время ходьбы, бега сидения, стояния. От скелета и мышц зависит осанка человека. Посмотрите на рисунки и ответьте, где изображены ребята с правильной осанкой, а где с неправильной (показ картинок)!

    Ответы детей.

    Педагог: У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развернуты, голова приподнята, живот втянут (показ рисунка).

    При плохой осанке – плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты (показ рисунка).

    Неправильная осанка не только портит фигуру, но и затрудняет, нарушает работу внутренних органов.

    А теперь проверим вашу осанку!

    Тест на определение правильной осанки:

    Встать вплотную к стенке. Если стены касаются пятки, затылок и лопатки, то осанка правильная.

    Педагог: Что же надо делать, чтобы осанка была правильной? Вот основные правила:

    • Ходите и стойте, не опуская плеч, втянув живот и слегка подняв голову.
    • Спите на твердой постели и плоской подушке.
    • Сидите за столом прямо, опираясь о спинку стула, слегка наклонив голову вперед.
    • Не поднимайте больших грузов и не носите тяжести в одной руке.
    • Делайте зарядку, занимайтесь спортом, укрепляйте мышцы шеи, спины и живота.

    А теперь, давайте, разучим комплекс упражнений для правильной осанки:

    Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки с лентами:

    Педагог: Я хочу вас познакомить с полезной подвижной игрой.

    Игра «Гуси-лебеди».

    Педагог: Наше занятие окончено! Берегите свою осанку и будьте здоровы!

    Построение. Выход из зала под музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурно - познавательного занятия "Советский - город спорта"

    Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

    Физкультурно-познавательное занятие "Транспорт"

    Цель: Закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по склонной плоскости; тренировать в прыжках с небольшой высоты; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствоват...

    Физкультурно-познавательная деятельность

    ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "ЧУДО-ЛЕС"...

    физкультурно-познавательное занятие в подготовительной группе на тему: "БОЛЬШОЙ МИР ВОКРУГ НАС"

    Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе"БОЛЬШОЙ МИР ВОКРУГ НАС"...

    Физкультурно-познавательное "Встреча с Мойдодыром"

    Закрепить знание детей о гигиене кожи, правильном питании.Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью....

    Физкультурно-познавательное занятие: «Осанка- стройная спинка»

    Физкультурно-познавательное занятие: «Осанка- стройная спинка»...