Физкультурно-познавательная деятельность
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "ЧУДО-ЛЕС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_fizkulturnoe_zanyati1.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНО-

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

(СТАРШАЯ ГРУППА)

                                           

                                           Конспект занятия составила:

                                          инструктор по физической

                                            культуре: ГРИГОРЬЕВА О.В.

                                            МАДОУ ЦРР детский сад 146

г. Тюмень, 2011

Задачи:

1. Оздоровительные:

    - создать у детей положительные эмоции, влияющие на улучшение  деятельности всех систем организма;

    - профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

    - тренировка мышц опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы.

2. Образовательно-развивающие:

   - закрепить представления детей о повадках животных леса в двигательной деятельности;

- обучать прыжку через брус-модуль с опорой на руки;

- закрепить прыжки через ворота с опорой на руки,    

- упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, в прыжках через кольца, перешагивании через палки  на высоте 20 см., в пролезании в обруч боком ;

- развивать мышление через творческую импровизацию;

- продолжать учить различать голоса и следы диких животных.

- формировать физические качества: ловкость, быстроту, силу.

3. Воспитательные:

 - формировать интерес и потребность к занятиям физической культурой;

- воспитывать интерес и любовь к живой природе, наблюдательность, бережное отношение к ней.

Оборудование:

  1. Музыкальный центр, аудиозаписи весёлой и волшебной музыки, голосов зверей;
  2. Модули: воротца (2 шт.), брус (2 шт.)
  3. Палки (3 шт.), конусы (6 шт.), стойки (4 шт.), кольца большие (2 шт.), дорожка ребристая, 20 колец диаметром 25 см.;
  4. Маски-манжеты диких животных, красный манжет, листочки; следы зверей;
  5.  массажные мячи.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, давайте пожелаем друг другу здоровья. Мне очень интересно, чем вы занимались, перед тем как прийти на физкультурное занятие (ответы детей).  Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт И.Бунин. «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный. Весёлой пёстрою стеной стоит над светлою поляной».

Хотите оказаться в лесу и своими глазами увидеть чудеса и тайны природы. Давайте наденем рюкзачки и отправимся в поход по лесной тропинке».

- Мы идём в осенний лес, много здесь вокруг чудес.

Спокойная ходьба по залу, дыхание через нос, вращая прямыми руками назад.

- Деревья высокие стоят, на ребят они глядят.

  На носочках мы идём и до веток достаём.

Ходьба на носках, руки вытянуты над головой.

- Под кустами мы шагаем,  свои ноги укрепляем..

Ходьба в полном приседе.

- Ветерок с речки подул.

Лёгкий бег на носках

- Он с волной играет,  в водоворот превращает.

Бег с поворотом вокруг себя на сигнал «водоворот».

- Ёжик прячется в норе, он готовится к зиме.

Ползание на низких четвереньках

- Зайчонок прыгает так ловко, не найдёт его плутовка

Прыжки, опираясь на ладони и стопы.

- Паучок лесной плетёт паутину под сосной.

Ходьба на четвереньках животом кверху.

- Звери бегали, устали, лисицы «А-х-х» сказали.

   Зайцы - «ох-х-х», а волки - «ух-х»! Чем же пахнет лесной дух?

( дети: ягодами, грибами, деревьями, растениями, зверями)

Дыхательные упражнения: вдох через нос – руки в стороны, на выдохе произносят слоги «Ах,  ох, ух».

- Шли, мы шли, на чудо-поляну пришли. Ребята,  чтобы не болеть, чем нужно заниматься? (ответы детей)

Звери тоже очень любят движения.. Они очень ловкие и быстрые. У людей аэробика, у зверей Зверобика.

Музыкально-ритмическая композиция «Зверобика»

1.Уселась кошка на окошко            Приседание, руки под щёку 
И стала лапой уши мыть,
Понаблюдав за ней немножко,      
Круговые вращения руками над головой.
Ее движенья можно повторить.
   Припев:
1-2-3, ну-ка повтори,                      
Приседание, руки под щёку             
3-4-5, повтори опять.                      
Круговые вращения руками над головой.


2.Стоит весь день в болоте цапля,    
Наклоны вперёд, отводя руки назад
И ловит клювом лягушат,
Не трудно нам стоять ни капли,      
Стойка на одной ноге, руки в стороны
Для нас, для тренированых ребят.
     Припев:
1-2-3, ну-ка повтори,                        
Наклоны вперёд, отводя руки назад
3-4-5, повтори опять.                        
Стойка на одной ноге, руки в стороны


3.Змея ползет лесной тропою,        
Приставной шаг вправо-влево с наклоном
Как лента по земле скользит
,          в ту же сторону.
Ее движение такое                            
Волнообразные движения за рукой в 
Рукою можно так изобразить.        
противоположную сторону
   
Припев:
1-2-3, ну-ка повтори,                        
Приставной шаг вправо-влево с наклоном
3-4-5, повтори опять.                        
Волнообразные движения за рукой в
                                                           
противоположную сторону

4.Живет на свете очень много          
Круговые вращения руками над головой
Мартышек, кошек, птиц и змей,      
Волнообразные движения за рукой
Но человек он друг природы            
Грозить пальцем, выполняя пружинки.
Он должен знать повадки всех зверей.

      Припев:                          
1-2-3, ну-ка повтори,                        
Наклоны вперёд, отводя руки назад 
3-4-5, повтори опять.                        
Повороты вправо-влево, руки в стороны

В.: «У всех зверей свои дела, разбегайтесь кто куда. Ребята, давайте движениями изобразим, чем занимаются чудо-звери в лесу.

Дети преодолевают полосу препятствий  два раза (поточным способом:

  1. прыжки через «брус-модуль»  с опорой на руки (рысь)
  1. ходьба по «мостику» (лиса)
  2. пролезание в обруч правым и левым боком (мышь)
  3. прыжки через кольца (заяц)
  4.  перешагивание через палки на высоте 20 см.(волк)
  5. перепрыгивание через « воротца-модули» с опорой на руки (белка)

В.: « Осенний лес красивый и нарядный. Берёзки золотом одетые стоят. Подует ветерок прохладный и листья  в воздухе  кружат».

Дыхательное упражнение  «Ветерок-ветер-ветрище» 30-45 сек.

«Лёгкий ветерок» - Вдох носом - длинный выдох ртом, губы трубочкой.

«Сильный ветер» - вдох носом – длинный выдох ртом, надувая щёки.

«Порывистый ветер» - вдох носом - прерывистый выдох.

Воспитатель: «Звери по способу питания делятся на  травоядных, всеядных и  хищников.  Почти каждого зверя в лесу подстерегает опасность. Какие игры вы знаете про лесных зверей? (ответы детей) Пришла игра поиграть, свою ловкость показать.

Подвижная  игра  «Опасность и звери» (3-4 раза)

Дети  на выбор надевают маски-браслеты и встают в кольца –домики. Выбирается ловишка – опасность по жребию Дети подходят к листьям. Ребёноку, которому попадается необычный листок, становится водящим и надевает браслет красного цвета.)

Ход игры.

Маленькие домики в густом лесу стоят. Руки над головой, повороты вправо-влево, пружиня ногами.

Разные зверята в домиках сидят.     Приседание, руки под щёку.

Выходи звери по лесу гулять          Круговые движения руками

Опасность появится, спрячетесь опять! Грозят пальцем и приседают. Изображают движениями разных зверей. На сигнал «Опасность»! занимают места в «домиках», а ловишка- «опасность» догоняет.

Воспитатель: «Ребята, слышите, дождь пошёл – это тоже чудо природы. После дождя можно увидеть на земле следы чудо-зверей. По лесу гуляйте и следы отгадайте»

Игра «Чьи следы»?

Звучит песня про следы из мультфильма «Маша и медведь». Дети ищут след, который принадлежит зверю, изображённому на браслете.

Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше интересное путешествие.  Вам понравилось оно? Чем? (ответы детей)

А чтобы нам вернуться в чудо-лес, его надо охранять. Мусор в речку не бросать, не шуметь и не кричать, и животных не пугать. А на память о нашей встрече хозяин леса - Лесовичок приготовил сюрприз. Вы его найдите и с собой возьмите».

Дети ищут корзинку с природным материалом, в которой лежит записка от Лесовичка с просьбой сделать сказочных зверей.

На занятиях по ручному труду дети изготовляют поделки для выставки «Вот так чудо-чудеса».

Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт И.Бунин.: «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный. Весёлой пёстрою стеной стоит над светлою поляной».

Ребята,  чтобы не болеть, чем нужно заниматься? (ответы детей)

Звери тоже очень любят движения.. Они очень ловкие и быстрые

Музыкально-ритмическая композиция «Зверобика»

У всех зверей свои дела, разбегайтесь кто куда.

Полоса препятствий ПОКАЗ РЕБЁНКОМ!!!!!!!!

« Осенний лес красивый и нарядный. Берёзки золотом одетые стоят. Подует ветерок прохладный и листья  в воздухе  кружат».

Дыхательное упражнение  «Ветерок-ветер-ветрище» 30-45 сек. Звери по способу питания делятся на  травоядных, всеядных и  хищников. Какие игры вы знаете про зверей? Опасность будем выбирать по жребию. 1,2,3, - листик подними. .надевают маски   и расходятся по группам.

Ребята, слышите, дождь пошёл – это тоже чудо природы. После дождя можно увидеть на земле следы чудо-зверей. По лесу гуляйте и след СВОЕГО ЗВЕРЯ отгадайте»

Вот и подошло к концу наше интересное путешествие.  Вам понравилось оно? Чем? Мне тоже очень понравилось как вы классно изображали зверей и выполняли Зверобику, весело играли.

А чтобы нам вернуться в чудо-лес, его надо охранять. Мусор в речку не бросать, не шуметь и не кричать, и животных не пугать. А на память о нашей встрече хозяин леса - Лесовичок приготовил сюрприз. Вы его найдите и с собой возьмите».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД физкультурно-познавательной деятельности "Мы спасатели!"

Закрепление детьми знаний правил безопасного поведения на улице, при пожаре, на отдыхе....

физкультурно-познавательный проект "Роль подвижных игр в подвижной деятельности детей"

физкультурно-познавательный проект по ознакомлению детей с подвижными играми( в том числе,с играми народов мира)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста из цикла «Я познаю себя». Физкультурно-познавательное занятие «Мой позвоночник».

Данное занятие входит в  цикл  физкультурно-познавательных занятий «Я познаю себя», цель которых – формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни и потребности...

Интеграция двигательной и познавательной деятельности через тематическое физкультурно-познавательное занятие.

Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования являетс...

Конспект физкультурно-познавательной деятельности "В гости к Гтошке"

Физкультурно-познавательное занятие в подготовительной группе. Основная задача занятие: закрепление умений и навыков, а так же знаний в области ГТО...