Главные вкладки

    Физкультурно-познавательное "Встреча с Мойдодыром"
    план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

    Таюрская Наталья Юрьевна

    Закрепить знание детей о гигиене кожи, правильном питании.

    Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_-zanyatie.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятие - представление                                            

    «Встреча с Мойдодыром»                                                  

    Цель:                                                                                                                                

    •   Познакомить детей со свойствами кожи, ее значении для организма;                

    •   Побуждать     к умению  ухаживать     за     кожей,  прививать     правильное       отношение   к своему   здоровью;                                                                                

       Развивать двигательную активность, умение свободно двигаться   по залу.         Оборудование:   аудиозапись, костюм   доктора Медуницы (халат, шапочка, очки);   серия   картинок «Береги   кожу», иллюстрация   человека;     цветки,   с     лепестками  сделанные   из бумаги, костюмы персонажей.                                        

    Ход занятия:                                                                                                                  

    Дети с воспитателем   под бодрую музыку (в аудиозаписи) вбегают в зал            

     и  встают  в круг.  (Исполняют  комплекс   ритмично-физических упражнений «Веселые ребята»).

    Вступительная часть:

    Бег с подскоками(1 круг)

     Наклон с касанием рукой   пола (2р.)  Ходьба по  кругу  вправо - влево приставным  шагом с полуприседанием (2 круга)

    Основные движения

    Е И.П.    ноги врозь: пружинки с  полуприсяду, с одновременными   хлопками

     (16р.)

    И 2. И.п. - ноги врозь, руки за головой, пружинные полуприсяды (8р.); движения

    -5 бедрами вправо-влево (8р.)

    |р 3.  И.П. - ноги врозь,     руг     к    плечам     ладонями    наружу,  пружинящие  полуприсяду,   малые   круги руками   наружу(8р.) то   же,   по   кругу   вовнутрь

    4. И.П. Поочередное выставляют ноги вперед на пятку, руки вверх -вниз сгибая (16р.)

    5. И.П. - руки перед грудью; поочередные махи согнутыми ногами вперед (8-16р)

    6. ноги  врозь руки  в стороны; ритмичные  покачивания бедрами:  поочередно

    сгибая - разгибая руки (16р.)

    Заключительная часть: Ь

    Бег с подскоками друг за другом (1 круг) И

    После    комплекса     вбегает    мальчик - Грязнуля, Он      пытается    за   руку       :;[

    С-, здороваться с взрослыми и детьми. Все отказывают.

    В:- Мальчик , мальчик ты откуда?" Ц'

    Как ты к нам попал сюда?

    М:- Одеяло убежало, улетела простыня!

    И подушка , как лягушка, ускакала от меня!

    В:-     Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик?

    А вы помните, из какого он стихотворения?

    «Мойдодыр»

    М:-    Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нем! Он учит меня    умываться, а я     не хочу . Я играть хочу! Давайте с вами   поиграем.

    В:-      Да ты что? Как же мы с таким Грязнулей   играть будем?   Тебе    и      

     руки никто не   подаст. Убегу от тебя.

    А я вас догоню!

     «Догоню»

    Мальчик пытается   дотронуться   до детей, дети убегают (под музыку)

    М:-    Так не интересно, никто со мной не играет.

    В:-    Хочешь, узнать, почему   с тобой не играют? Это   полезно знать всем!

    Слушайте! Но    прежде    чем рассказать    вам    я    превращусь    в    доктора

    «Медуницу» (надеваю халат   I шапочку, очки).

    Дети садятся на стульчики , мальчик - Грязнуля   рядом с ними

    Мед: - «Здравствуйте  дети!    его дня    мы  поговорим о  нашей    коже! Хотите  узнать, что  это  такое?

    - Закройте  глаза! Проведите  рукой    по  руке, а теперь  по  другой  руке, по шее, груди, ногам. Откройте глаза, что покрывает   ваши руки , лица,   шею, ноги, грудь? Что вы сейчас задевали, трогали? ответы детей (кожа). Мед: - Верно,  дети,  это  кожа, все  наше  тело    покрыто  кожей. Показывает иллюстрацию на которой   изображен человек.

    - Посмотрите, все   наше   тело   покрывает кожа. И спину и    руки, и ноги и лицо.

    Кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль !!! И в этом ей помогают 5 нервные окончания, их много на коже , они передают все нашему мозгу! Кожа защищает тело, как одежда. Она даже немножко заменяет нам глаза.

    Но       кожа   очень       чувствительная,   нежная,   тонкая,   она       может       повреждаться   и заболевать!

    А вот теперь посмотрите, что может   повредить нашей   коже (Серия картинок):

    •   Укусы комаров и других насекомых;

    •   Босиком бегать (гвозди);

    •   Носить грязную одежду;

    •   Если   зимой   обморозил руки

    •   Если   неосторожно работать ножом, иглой, ножницами.

    А    чтобы    кожа    была    здоровая, чистая, розовая, за    ней      нужно      

    ухаживать, беречь ее необходимо, мыться     горячей   водой   с мылом,      

    охранять      кожу    от ожогов, порезов,    ушибов, мыть    руки      после      

    загрязнения!

    - Теперь  я   проверю,    как хорошо   вы    запомнили, о  чем  я    говорила  и предлагаю поиграть в игру.

    Д\и «Вредно-полезно»  Дети   вместе с воспитателем выкладывают лепестки цветов

    вредно - цветок грустный

    полезно - цветок веселый

    М: - Вот видишь Грязнуля,   как важно человеку иметь здоровую   кожу! А я говорю вам до свидания, (снимает халат, шапочку, очки). В:      - Вот  я  снова с вами!   Грязнуля  ну  что  теперь  ты  знаешь почему  с тобой   не хотят играть дети . У тебя   грязная кожа на ней много микробов ;     и вирусов.

    Ребенок: -  Рано   утром   на рассвете

    1 )

    ! Умываются мышата, и котята, и утята И жучки и паучки Ты один не умывался и грязнулею остался.

    И сбежали   от грязнули

    И чулки ,   и башмаки.

    Надо, надо   умываться по утрам и вечерам,

    А немытым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!  Появляется Мойдодыр (внезапно).

    - Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок! М:     - Ой, ой, ой! Поскорее спрячусь (убегает). Мойдодыр: -       Я великий  умывальник

    Знаменитый Мойдодыр

    Умывальников начальник и Мочалок командир!

    -Я ищу одного мальчика, грязного такого... Нет ли его среди вас? Нет, не видно. Вы чистые, опрятные. Это мне нравится , я люблю с такими детьми играть .

    П/и

    •   «Бегите ко мне»

    •   Через ручеек»

    •   «Мой веселый, звонкий мяч...»

    Вбегает мальчик ( теперь он чистый) и подходи к Мойдодыру. Мойдодыр: - Вот теперь я тебя люблю я Вот теперь тебя хвалю я Наконец-то ты, грязнуля

    Мойдодыру угодил

    М:-    Это ребята молодцы, они мне помогли.

    Д:-     Да здравствует мыло душистое!

    И полотенце пушистое И зубной   порошок И густой гребешок

    Давайте же   мыться, плескаться

    Купаться , нырять , кувыркаться!

    Вокруг Мойдодыра под музыку дети бегут, взявшись за руки. Занятие заканчивается,  дети  уходят  в группу , машут  рукой  Мойдодыру  и     Мальчику.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

    Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

    Творческий проект "Мойдодыр"

    Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...

    Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

    Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

    Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

    Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

    День здоровья " мойдодыр"

    Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....

    День здоровья " мойдодыр"

    Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...

    Мойдодыр

    Мероприятие, посвященное Дню Здоровья, в рамках преемственности МДОУ  и МОУСОШ...