Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Богданова Наталия Валерьевна

Конспект

 занятия по валеологии

на тему: «В гостях у Мойдодыра».

Младшая  группа

Цель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи:

1.     Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.

2.     Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.

3.     Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

4.     Упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.

5.     Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_valeologii.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории №20 «Чебурашка»

Конспект

 занятия по валеологии

на тему: «В гостях у Мойдодыра».

Младшая  группа

 

                

                                                           

                                                           

                                                             Воспитатель 1 категории

                                                                                                      Богданова Наталия Валерьевна

г. Красный Сулин

2011г.

                                                     

Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи:

  1. Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.
  2. Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
  3. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
  4. Упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.
  5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

Материалы: Мешочек с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей). Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце… (Стук в дверь). В группу входит Незнайка – лохматый, грязный.

- Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.

Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? Ребенок (по желанию) рассказывает. Воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка. А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Физминутка

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.

Воспитатель. Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

- Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?

Незнайка достает полотенце.

- Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…).

Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.

Каждый из детей рассказывает. Например:

Это расческа. Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.

Воспитатель. Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Физминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Возвращается Незнайка.

Незнайка. Ребята теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный…). А каким я стал?  (Дети: чистым, опрятным, красивым…). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

Незнайка. Давайте прочитаем отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, мочалку, мыло…

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, дав, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе.

После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.

Источник: Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...

Конспект занятия по валеологии "Азбука Мойдодыра"

Занятие по валеологии во второй младшей группе       Тема «Азбука Мойдодыра»               ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «В гостях у доктора Айболита»

Цели:- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем в...

Конспект спортивного досуга «В гости к Мойдодыру»

Конспект спортивного досуга «В гости к Мойдодыру» совместная деятельность с детьми средней группы...

Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группе Тема «В гости к Зайке»

Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группеТема:  «В гости к Зайке»...