Конспект занятия по валеологии в средней группе «В гостях у доктора Айболита»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цели:

- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

- Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Оборудование. Атрибуты для Айболита (чемоданчик, халат и колпак врача). Видеоряд «Утренняя зарядка», «Умывание», «Ножные ванны», «Душ», «Купание в реке», «Режим питания», «Режим сна». Игра «Что хорошо, что плохо»; муляжи фруктов и овощей. Колокольчик. Игра «Забавы детей на воздухе».

Ход занятия

В гости к детям приходит Айболит.

Айболит. Здравствуйте, мои друзья! Не узнали?! Это, я! Всех вылечит, исцелит добрый доктор: (Дети: Айболит!).

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Здравствуй, Саша! Здравствуй, Полина!

Здравствуй, Надя! Здравствуй, Вика!

(Дети здороваются друг с другом).

Рад Вас видеть, друзья!

Здоровья на долгие годы желаю Вам я!

Айболит. Что такое здоровье? (Ответы детей: когда человек не более, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный и т.д.)

Айболит. Совершенно верно! Здоровье – это самое главное в жизни. Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Больных людей очень жаль! Но во многом здоровье зависит от самого человека. Каждый человек должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Айболит. Дети, как можно укрепить свое здоровье? (Ответы детей: правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены). Все верно! Помните всегда, что солнце, воздух и вода – лучшие друзья в закаливании нашего организма.

Айболит. В моем чемоданчике помимо витаминов и лекарств есть картинки, с помощью которых вы можете мне рассказать как вы живете в детском саду и заботитесь о своем здоровье. А я постараюсь дать вам полезные советы.

 

 

Картинка «Закаливание воздухом. Утренняя зарядка».

Айболит.

Утром форточку откроем,

Свежий воздух пригласим.

Зарядка нас взбодрит, настроит

И прибавит новых сил.

Вот, поэтому ребятки,

Будем делать мы зарядку.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

 

Картинка  «Закаливание водой. Умывание».

Айболит.

Мы намылим наши ручки,

(круговые движения трут одну ладошку о другую)

Раз, два, три. Раз, два, три.

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(круговые движения трут одну ладошку о другую)

Пузыри, Пузыри.

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

 

Айболит. Дети, как часто вы моете руки в детском саду? (Ответы детей). Какие закаливающие процедуры с водой вы проводите в детском саду? (Ответы детей: полоскание рта после каждого приема пищи, обширное умывание после дневного сна; мытье ног летом).

Картинка  «Закаливание водой. Ножные ванны».

Айболит. Вот мои советы по закаливанию организма водой.

Утром в таз воды прохладной

Нам ступни поставить надо.

Ненадолго, на чуть-чуть:

Завтра тоже не забудь!

А затем свои ступни полотенцем разотри.

 

Картинка  «Закаливание водой. Душ».

Айболит.

Важно регулярно,

То есть каждый – каждый день,

Тебе вставать под душ прохладный

И будешь крепок, как кремень.

 

Помните, друзья, что постепенно снижаю у воды температуру (то есть, делая ее прохладной), вы вскоре позабудете про микстуру.

Картинка  «Закаливание водой. Купание».

Айболит. И, конечно же, летом обязательно ходите с родителями на пляж.

На мелководье поплескаться,

Нырять, барахтаться, визжать!

Вода поможет закаляться,

Здоровым, крепким телом стать.

 

Картинка  «Режим питания».

Айболит.

Завтрак, полдник,

Днем обед и вечерний ужин.

Для здоровья детей

Режим питания нужен!

Кушай правильно, дружок,

Вовремя и в меру.

Подрастать ты будешь в срок

Здоровым непременно.

 

Айболит. Предлагаю поиграть в игру «Что хорошо и что плохо»

Дети делятся на две команды. Им раздаются карточки-поля, разделенные на квадраты. В центре поля изображена позитивная или негативная картинка («правильное питание», «неправильное питание»). Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождения свои действия объяснениями – «что хорошо и что плохо».

Айболит. Какие правила во время еды необходимо выполнять?  (Ответы детей: перед едой мой руки с мылом; хорошо мой овощи и фрукты перед едой; не торопись, ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай пищу; не разговаривай во время еды; не переедай, ешь в меру).

Айболит. Почему мы часто слышим от врачей, что необходимо больше кушать овощей  и фруктов? (Ответы детей: в них содержится много витаминов и полезных веществ, которые необходимы для костей, зубов, крови человека, профилактики заболеваний).

Айболит звонит в колокольчик.

Прозвенел звонок –

Идут дети на урок.

 

Айболит. Ребята, вы уже совсем большие и скоро пойдете в школу. На уроках вы будете много писать и читать. Вот и сейчас мы с вами играли, рассматривали картинки и отвечали, наши глазки устали. Я хочу, чтобы вы запомнили несколько упражнений и пользовались ими тогда, когда почувствуете, что ваши глаза устали:

- зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4 – 6 раз;

- поглаживание в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев;

- вытяни вперед руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая его обратно.

Повтори 5 раз.

 

Айболит приглашает детей на прогулку.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

На прогулке дети будут

Прыгать, бегать и скакать.

 

Айболит. Предлагаю поиграть в игру «Забавы детей»

Рассмотрите внимательно картинки и отберите картинки с забавами детей летом и зимой.

А в какие игры вы любите играть зимой? Летом? Давайте не скажем, а покажем. Проводится игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».

Айболит (говорит тихим голосом).

В гости к нам приходит сон.

За собой зовет в кроватку –

Спи, малыш, в ней сладко – сладко.

Все спять ночью, но и днем

Мы немного отдохнем.

За полдня устали слишком,

Надо сделать передышку.

 

Дети расслабляются, располагаются на ковре, звучит спокойная музыка.

Под бодрую музыку дети выполняют упражнения на дыхание «Мы проснулись» (необходимо потянуться и зевнуть несколько раз) и «Сдуем сон с ладошки» (вдох через нос, выдох через рот).

Итог.

Айболит. Дорогие ребята! Мы много сегодня говорили о здоровье. Я вижу улыбки на ваших лицах – и значит у вас все в порядке. Оставайтесь радостными и здоровыми детьми.

А сейчас угощайтесь фруктами, растите здоровыми и никогда не болейте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии в средней группе

«В гостях у доктора Айболита»

Цели:

- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

- Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Оборудование. Атрибуты для Айболита (чемоданчик, халат и колпак врача). Видеоряд «Утренняя зарядка», «Умывание», «Ножные ванны», «Душ», «Купание в реке», «Режим питания», «Режим сна». Игра «Что хорошо, что плохо»; муляжи фруктов и овощей. Колокольчик. Игра «Забавы детей на воздухе».

Ход занятия

В гости к детям приходит Айболит.

Айболит. Здравствуйте, мои друзья! Не узнали?! Это, я! Всех вылечит, исцелит добрый доктор: (Дети: Айболит!).

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Здравствуй, Саша! Здравствуй, Полина!

Здравствуй, Надя! Здравствуй, Вика!

(Дети здороваются друг с другом).

Рад Вас видеть, друзья!

Здоровья на долгие годы желаю Вам я!

Айболит. Что такое здоровье? (Ответы детей: когда человек не более, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный и т.д.)

Айболит. Совершенно верно! Здоровье – это самое главное в жизни. Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Больных людей очень жаль! Но во многом здоровье зависит от самого человека. Каждый человек должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Айболит. Дети, как можно укрепить свое здоровье? (Ответы детей: правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены). Все верно! Помните всегда, что солнце, воздух и вода – лучшие друзья в закаливании нашего организма.

Айболит. В моем чемоданчике помимо витаминов и лекарств есть картинки, с помощью которых вы можете мне рассказать как вы живете в детском саду и заботитесь о своем здоровье. А я постараюсь дать вам полезные советы.

Картинка «Закаливание воздухом. Утренняя зарядка».

Айболит.

Утром форточку откроем,

Свежий воздух пригласим.

Зарядка нас взбодрит, настроит

И прибавит новых сил.

Вот, поэтому ребятки,

Будем делать мы зарядку.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Картинка  «Закаливание водой. Умывание».

Айболит.

Мы намылим наши ручки,

(круговые движения трут одну ладошку о другую)

Раз, два, три. Раз, два, три.

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(круговые движения трут одну ладошку о другую)

Пузыри, Пузыри.

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

Айболит. Дети, как часто вы моете руки в детском саду? (Ответы детей). Какие закаливающие процедуры с водой вы проводите в детском саду? (Ответы детей: полоскание рта после каждого приема пищи, обширное умывание после дневного сна; мытье ног летом).

Картинка  «Закаливание водой. Ножные ванны».

Айболит. Вот мои советы по закаливанию организма водой.

Утром в таз воды прохладной

Нам ступни поставить надо.

Ненадолго, на чуть-чуть:

Завтра тоже не забудь!

А затем свои ступни полотенцем разотри.

Картинка  «Закаливание водой. Душ».

Айболит.

Важно регулярно,

То есть каждый – каждый день,

Тебе вставать под душ прохладный

И будешь крепок, как кремень.

Помните, друзья, что постепенно снижаю у воды температуру (то есть, делая ее прохладной), вы вскоре позабудете про микстуру.

Картинка  «Закаливание водой. Купание».

Айболит. И, конечно же, летом обязательно ходите с родителями на пляж.

На мелководье поплескаться,

Нырять, барахтаться, визжать!

Вода поможет закаляться,

Здоровым, крепким телом стать.

Картинка  «Режим питания».

Айболит.

Завтрак, полдник,

Днем обед и вечерний ужин.

Для здоровья детей

Режим питания нужен!

Кушай правильно, дружок,

Вовремя и в меру.

Подрастать ты будешь в срок

Здоровым непременно.

Айболит. Предлагаю поиграть в игру «Что хорошо и что плохо»

Дети делятся на две команды. Им раздаются карточки-поля, разделенные на квадраты. В центре поля изображена позитивная или негативная картинка («правильное питание», «неправильное питание»). Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождения свои действия объяснениями – «что хорошо и что плохо».

Айболит. Какие правила во время еды необходимо выполнять?  (Ответы детей: перед едой мой руки с мылом; хорошо мой овощи и фрукты перед едой; не торопись, ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай пищу; не разговаривай во время еды; не переедай, ешь в меру).

Айболит. Почему мы часто слышим от врачей, что необходимо больше кушать овощей  и фруктов? (Ответы детей: в них содержится много витаминов и полезных веществ, которые необходимы для костей, зубов, крови человека, профилактики заболеваний).

Айболит звонит в колокольчик.

Прозвенел звонок –

Идут дети на урок.

Айболит. Ребята, вы уже совсем большие и скоро пойдете в школу. На уроках вы будете много писать и читать. Вот и сейчас мы с вами играли, рассматривали картинки и отвечали, наши глазки устали. Я хочу, чтобы вы запомнили несколько упражнений и пользовались ими тогда, когда почувствуете, что ваши глаза устали:

- зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4 – 6 раз;

- поглаживание в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев;

- вытяни вперед руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая его обратно.

Повтори 5 раз.

Айболит приглашает детей на прогулку.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

На прогулке дети будут

Прыгать, бегать и скакать.

Айболит. Предлагаю поиграть в игру «Забавы детей»

Рассмотрите внимательно картинки и отберите картинки с забавами детей летом и зимой.

А в какие игры вы любите играть зимой? Летом? Давайте не скажем, а покажем. Проводится игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».

Айболит (говорит тихим голосом).

В гости к нам приходит сон.

За собой зовет в кроватку –

Спи, малыш, в ней сладко – сладко.

Все спять ночью, но и днем

Мы немного отдохнем.

За полдня устали слишком,

Надо сделать передышку.

Дети расслабляются, располагаются на ковре, звучит спокойная музыка.

Под бодрую музыку дети выполняют упражнения на дыхание «Мы проснулись» (необходимо потянуться и зевнуть несколько раз) и «Сдуем сон с ладошки» (вдох через нос, выдох через рот).

Итог.

Айболит. Дорогие ребята! Мы много сегодня говорили о здоровье. Я вижу улыбки на ваших лицах – и значит у вас все в порядке. Оставайтесь радостными и здоровыми детьми.

А сейчас угощайтесь фруктами, растите здоровыми и никогда не болейте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТИ К ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»...

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена). Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена).Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского ...

Спортивное развлечение для средних групп "В гостях у доктора Айболита"

Цель: Формировать и пропагандировать здоровый образ жизни в семье и в детском саду.Задачи:-развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, реакцию;·...

Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в средней группе «В гости к доктору Пилюлькину»

Закрепление знаний о здоровом образе жизни через физкультурное занятие....