Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в средней группе «В гости к доктору Пилюлькину»
план-конспект занятия по физкультуре

Ватанина Наталья Михайловна

Закрепление знаний о здоровом образе жизни через физкультурное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_doktoru_pilyulkinu.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ» корпус 1-27

Конспект открытого физкультурно-оздоровительного занятий

в средней группе «В гости к доктору Пилюлькину»

Выполнила инструктор

по физической культуре

Ватанина Н.М.


Конспект открытого физкультурно-оздоровительного занятия в средней группе «В гости к доктору Пилюлькину»

Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Задачи:

образовательные – уточнить представления детей о здоровом образе жизни; совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, прыгать на двух ногах из обруча в обруч, подлезать под дугу, ходить по ограниченной плоскости;

развивающие – развивать потребность к двигательной активности, умение преодолевать трудности при выполнении задания; тренировать дыхательную систему;

воспитательные – воспитывать добрые чувства, желание оказать помощь.

Оборудование: Игрушки - Мишка, Зайчик, Доктор Айболит; голубая ткань, следы на ковролине, обручи, доска, дуги, флажки; предметы личной гигиены – полотенце, расческа, мыло, зубная щетка, носовой платок; корзинки с муляжами овощей и фруктов; ложка, баночка с медом (игрушечная).

Предварительная работа: беседы о здоровье, о личной гигиене, о правильном питании; чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», потешки «Водичка, водичка…» и др., подвижные игры «У медведя во бору», «Кто дальше бросит», «По ровненькой дорожке», д/и «Овощи и фрукты», лото «Кому что нужно», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Зайка простудился».

Ход развлечения.

Стук в дверь. В гости к детям приходит грустный Медвежонок (игрушка).

Мишка (грустно): «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: «Здравствуй, Мишка! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?»

Мишка: «Я съел много мороженого, и у меня заболело горлышко. Я не могу теперь даже рычать».

Воспитатель: «Что же делать, ребята?»

Дети: «Надо его полечить, дать ему лекарство»

Воспитатель: «А кто нам в этом может помочь?»

Дети: «Доктор Пилюлькин!» (Подходят к медицинскому уголку)

Воспитатель: «Доктора нет! Ведь он уехал лечить зверей в Африку! Как же до него добраться?

Воспитатель: «Ребята, вы готовы помочь Мишке встретиться с Доктором Пилюлькиным?»

Дети: «Да!».

Воспитатель: «Только дорога будет трудная, нужно преодолевать препятствия. Сможете?»

Дети: «Да!».

Воспитатель: «Тогда в путь». (Мишка остается в больнице)

Упражнение «Большие ноги шли по дороге».

Большие ноги шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п. (дети идут, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя)

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! (дети с воспитателем идут вперед маленькими шажками).

Воспитатель: «Ой, посмотрите, чьи это следы? Давайте по ним пойдем и узнаем, кто же их оставил».

«Пройди по следам» (Дети с воспитателем идут по следам.)

Воспитатель: «Да это же Зайка! Здравствуй, Зайка!»

Зайка: «Здравствуйте, дети! Я Зайка - побегайка. А что вы здесь делаете?»

Воспитатель: «Мы идем к Доктору Пилюлькину».

Зайка: Да-а, чтоб туда добраться, надо спортом заниматься. Любите вы прыгать, бегать и играть?

Дети: «Да!»

Зайка: «Ну, тогда все в круг вставайте и зарядку начинайте!»

Ритмическая гимнастика «Зайкина зарядка».

Зайки весело шагают

Ножки выше поднимают.

Вот так, вот так,

Ножки выше поднимают.

И на пяточках шагают,

Носик кверху поднимают.

Зайки прыгают и скачут

По дорожке словно мячик.

На носочки зайки встали.

И до солнышка достали. (дети и взрослые произносят слова и выполняют движения по тексту).

Зайка: «До свидания, счастливого пути!»

Дети: «До свидания!»

«С кочки на кочку».

Воспитатель: «Перед нами болото, нужно очень осторожно перепрыгнуть с кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

«Проползи под дугой».

Воспитатель: «Прыг-скок, прыг-скок, и попали мы в лесок. Ветки деревьев свисают низко, нужно под ними проползти» - подлезание под дугу.

«Пройди и не замочи ног».

Воспитатель: «И снова препятствие – река, но нам поможет мостик, будьте осторожны, не намочите ног» - ходьба по мостику через реку.

Все подходят к полочке с игрушечными зверями.

Воспитатель: «Вот мы и добрались до Африки. Сколько зверей! А где же Доктор Пилюлькин? Давайте громко позовём».

Дети: «Доктор Пилюлькин!»

Выходит Доктор Пилюлькин и спрашивает: «Здравствуйте, что случилось?»

Дети: «Здравствуйте, Доктор Пилюлькин! Помогите Мишке, он заболел!»

Доктор Пилюлькин: «Скорее в путь! Поплывем на корабле, а поможет нам попутный ветер!»

Воспитатель раздает детям флажки, дети дуют на них, приходят к больнице, где ждет Мишка.

Доктор Пилюлькин: «А вот и больной! Сейчас посмотрим. А вы, ребята, пока посидите, не шумите».

Воспитатель: «В больнице нужно вести себя тихо, не мешать доктору».

Дети садятся на стульчики. Доктор осматривает Мишку, дает ему лекарство – ложку меда и чай с малиной (из игрушечной чашки).

Мишка: «Большое спасибо, я больше не буду есть много мороженого и бегать по лужам! Теперь я могу рычать и с ребятами играть!».

Воспитатель: «Поиграем с Мишкой?»

Дети: «Да!»

Подвижная игра «У медведя во бору» (2 раза).

Одного ребенка воспитатель назначает «медведем». На полу обруч - берлога «медведя».

Дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру. (дети ходят по группе с наклонами)

А медведь не спит,

И на нас рычит.

(«медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Пойманный ребенок становится «медведем». Дети убегают в «домик» - размещаются на стульчиках.)

Доктор Пилюлькин: «Ребята, вы хотите всегда быть здоровыми? Тогда нужно каждый день гулять и на прогулке играть, как мы играли сейчас с Мишкой, а каждое утро делать зарядку. Например, такую!»

Физминутка «Деревья в лесу». (Дети встают возле стульев.)

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки плавно помашем - это к нам птицы летят. (махи руками в стороны)

Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад. (присели, руки за спину)

Воспитатель: «Полетели птички на гнездышки!» (Дети садятся на стулья)

Доктор Пилюлькин: «А еще нужно правильно питаться. Ребята, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?»

Дети: «Овощи, фрукты».

Доктор Пилюлькин: «Правильно, подберите, пожалуйста, для Мишки полезные продукты. На подносе их найдите, назовите и в корзинку положите».

Игра «Назови овощи и фрукты». (Дети по-очереди берут с подноса муляжи, называют и складывают в корзинки, используя картинку-подсказку).

Мишка: «Спасибо, ребята!»

Воспитатель: «Не забудьте, ребята, что фрукты и овощи обязательно надо мыть водой!»

Доктор Пилюлькин: «А вы сами умываться любите?»

Дети: «Да!»

Доктор Пилюлькин: «Покажите!»

Потешка «Водичка, водичка…»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. (Дети выполняют движения по тексту).

Доктор Пилюлькин: «Ребята, есть такие предметы, которые помогают нам быть чистыми. Давайте их назовем!»

(Доктор показывает детям предметы личной гигиены, дети называют их).

Доктор Пилюлькин: «Молодцы! Вот какие вы ребята – сильные, здоровые, ко всему готовые! Спасибо за вашу доброту – вы Мишке помогли, спасибо за смелость – все препятствия прошли! Я принес вам в подарок эти фрукты (сок) для здоровья. Пойдемте мыть руки».

Доктор Пилюлькин даёт всем детям фрукты (сок) во второй завтрак по распорядку дня группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга в средней группе «Путешествие в Спортландию »

Цель: приобщать дошкольников к физической культуре, упражнять в основных видах движений в процессе игры.Задачи:Обучающая: закреплять умение участвовать в различных подвижных играх, в том числе в играх...

Совместный развлекательный досуг старшей и младшей группы "В гостях у доктора Пилюлькина"

В форме сюжетно-ролевой игры воспитатели закрепляют с детьми знания о правилах личной гигиены, развивают умение воспитанников участвовать в коллективном разговоре, приобщают детей к здоровому образу ж...

Сценарий спортивного развлечения по ЗОЖ «В гостях у доктора Пилюлькина» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ЗОЖ«В гостях у доктора Пилюлькина»для детей старшего дошкольного возраста...