Главные вкладки

    День здоровья " мойдодыр"
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moydodyr_meropriyatie.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

        Участвует: ведущая, физкультурник, Мойдодыр.

        Предварительная подготовка: Элементы костюма для Мойдодыра, Физкультурник может быть одеть в спортивную форму, на шее – свисток на веревочке.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

        Ведущая: Встали дети утром на ноги, видят – над землею радуга,

            Солнечному свету каждый из нас рад,

            В мир вбегают дети, словно на парад.

    1-й ребенок: Дружим с солнечным лучом,

            С прыгалками и с мячом,

             Кеглями и обручами,

            В чем вы убедитесь сами.

    2-й ребенок: Нынче праздник, важный день

            Встретить нам его не лень.

    Ведущая: Дети, а какой сегодня праздник?

    Дети: (хором) День здоровья!

    Ведущая: Верно! Это один из самых замечательных дней в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, какаим будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься.

    Вбегает физкультурник.

        Физкультурник. Добрый день, в разговоре о физкультуре я хочу тоже принять участие. Ведь я – физкультурник, мое занятие – учить детей правильно заниматься спортом. Сейчас я предлагаю всем провести несколько упражнений с обручами.

        Ведущая: Замечательно. Дети любят этот спортивный предмет. Поэтому, думаю, они будут рады нашему предложению, уважаемый физкультурник.

    Физкультурник раздает детям обручи и вместе с ними проводит несколько игр и развлечений.

    1. Дети попарно прокатывают обруч друг другу и обратно. Цель -  достижение нужны силы, направления броска обруча и траектории движения.
    2. Бег змейкой через вертикально закрепленные обручи – из обруча в обруч. Обруч могут держать в нужном положении ведущая и физкультурник, а детям объясняется путь. Который они должны преодолеть, пролезая в обруч. Цель – достижения аккуратности в действиях позволяющих преодолеть волнообразную линию передвижения
    3. Упражнения «Дорожка» - пройти определенный отрезокпути, поочередно перекладывая два обруча. Цель – тренировка оперативности в действиях.
    4. Ходьба по ребру округлого обруча, положенного на пол . Цель – формирования гибкости стопы.
    5. Упражнение «Гномики». Физкультурник предлагает детям на время превратиться в маленьких человечков и пролезть в свои домики – обручи через норки. Для этого надо положить обруч на пол , под ползти к нему на четверенках, осторожно приподнять край обруча и подлезть под него, оказавшись, таким образом, внутри»домика». Это упражнение выполняется осторожно, не торопясь. Постояв какое- то время в «домике» , дети-гномики могут выпозти из него обратно. Для этого надо также присесть, приподнять крайобруча и подлезть под него.
    6. Катание обручей и бег за ними от линии старта до линии финиша.

        Ведущая: Вот, оказывается, сколько интересных занятий можно придумать, если у вас есть такой предмет, как обруч.

        3-й ребенок: Обруч –полезный предмет,

                              Почему? Я сейчас дам ответ.

                              Можно ведь обруч катать ,

                              В него целыми днями играть.

    4- й ребенок:    Обруч – как солнечный круг,

                              Обруч -  веселый наш друг.

                              Станет и в холод нам жарко,

                              Если гуляем с ним в парке.

        Физкультурник :А еще есть такой занятный и всем хорошо знакомый предмет, как гимнастическая палка.Идут раздача детям гимнастических палок и выполнение с ними упражнений.

    1.Взять палку за края двумя руками, согнуть руки в локтях, чтобы палка оказалась на уровне груди.

    2. Поднять палку вверх, снова опустить на уровень груди. Повторить четыре раза. Можно упражнение выполнять с поочередным отставлением каждой ноги назад.

    3. Вытянуть руки вперед, снова вернуть их на грудь. Повторить четыре раза. Это упражнение также можновыполнять с добавлением движений ног.

    4. С вытянутыми вперед руками сделать по четыре поворота в обе стороны, одновременно с руками надо поварачивать голову.

    5.Поднять палку вверх на вытянутых руках, сделать по чытере наклона в каждую сторону с отставлением ноги в сторону.

    6. Палку опустить вниз на вытянутых руках, сделать по четыре широких маха руками вправо и влево.

    Ведущая: Оказывается, что и простая палка может стать предметом для спортивных тренировок. Помните об этом, когда гуляете в лесу илисквере. Найдя подходящую палку, вы можете самостоятельно провести спортивную тренировку.

        5-й ребенок: Палка гимнастическая-

                              Вещь просто удивительная.

                              Делай с нею упражнения,

                              И расстанешься ты с ленью.

    6 – й ребенок: В стороны ее качай,

                              Силу мыщц приобретай.

                              Палка вверх, и палка вниз,

                              Ты получишь первый приз.

    Идет исплнение песни «Хорошо спортсменом быть» композитораВ. И. Мурадели на стихи А. Жарова.

    Хорошо спортсменом быть: дальше всех бежать и плыть,

    По горам ходить легко – далеко, далеко.

    Хорошо пилотом быть: самолет уметь водить,

    Над землей взлетать легко – высоко, высоко.

    Припев:  Если солнце печет – хорошо!

                    Если дождик идет- хорошо,хорошо!

                    Если в холод и снег будет лыжный пробег,

                    Нам, спортсменам, всегда хорошо.

                    Хорошо играть в футбол, и баскетбол, в волейбол.

                    На коньках скользить легко – далеко, далеко.

    Припев тотже:

    ПОЯВЛЯЕТСЯ МОЙДОДЫР

        Мойдодыр: Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я – умывальников начальник и мочалок командир.

        Ведущая: Конечно, мы узнали вас. Дети, кто это явился к нам в гости? Назовите его имя.

        Дети: (хором) Мойдодыр.

        Мойдодыр: Я сегодня явился к вам не зря. Ведь сегодня вы говорите про здоровье. А какое же здоровье может бытьбез чистоты? Тот , кто начинает день не только с зарядки, но и прежде всего – с умывания, а потом не ленитсЯ мыть руки с мылом несколько раз в день, будет всегда здоровым, потому что спасет себя от микробов.

        Ведущая: Дети, мы можем показать Мойдодыру жестами, как надо правильно умываться?

        Мойдодыр: Да-да, а то вдруг есть у вас такой ребенок, который и  умываться-то толком не умеет?

        Ведущая: Я уверена, что таких, уважаемый Мойдодыр, унас нет.

        Мойдодыр: А как это проверить?

        Ведущая: Для этого сначала надо ответить на вопросы. Итак, первый вопрос.

        - Мы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце)

        - Как надо правильно открыть водопроводный кран?  Так, чтобы брызги летели во все стороны? ( нет , кран надо открыть так, чтобы вода текла небольшой струйкой)

        - Что надо сделать сначала, прежде чем подойтик умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье)

        Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывает движения) Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.

        - Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую , чтобы получилась пена- настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть водой.

        - После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать (Вытереть их  полотенцем)

        - А как надо правильно вытирать руки полотенцем? (каждый палец отдельно)

        Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.

        Мойдодыр: Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.

        Идет чтение детьми монтажа по стихотворению К .И. Чуковского «Мойдодыр» от слов «Да  здравствует мыло душестое» до конца.

        Физкультурник: Но все же я предлагаю провести еще несколько веселых соревнований для ребят.

        Группа детей делится на несколько команд. Физкультурник объясняет правила каждого соревнования.

        Предлагаем следующие варианты конкурсов.

        1.Бегом – сидя. Соревнования на скорость по бегу, сидя… на ягодицах.

        2. Протолкни мяч: Дети должны пройти указанную беговую дорожку, толкая перед собой большой надувной мяч. Чтобы это упражнение не показалось слишком легким, участники игры должны пройти свой маршрут на четверенках, подталкивая мяч  головой.

        3. Пробеги по шнуру. На полу раскладываются толстые шнуры по числу команд, принимающих участие в соревновании. Дети из всех команд должны поочередно пробежаться по нему, как канатоходцы. Упражнение можно выполнить, разувшись.

        4. Пробеги по лавочке. Игроки поочередно, неспеша, пробегают по низкой лавочке.

        5. Проведи мяч. На расстоянии 5-6 м от команд установливается отметка, вокруг которой игроки должны обвести мяч. Вести мяч можно двумя приемами – ногами, как в футболе, или отбивая его от земли, как в баскетболе.

        4. Меткий стрелок. Каждой команде вручается изготовленная из листка бумаги галка. Теперь каждый игрок обязан попасть этим своеобразным дротиком в мишень- корзинку.

       

        5. Переложи палочку. Сидя на коврике, дети пальцами ног перекладывают поочередно друг –другу любой деревянный предмет, например деревянную палочку.

        6. Пробеги в обруч: Ведущий толкает обруч так, чтобы он свободно катился по полу, а за это время ребенок должен успеть проскочить в него и выбеать с другой стороны.

        Физкультурник: Мы поздравляем победителей соревнований, а всех остальных благодарим за участие в них. И не надо расстраиваться, потому что у нас еще вся жизнь впереди, надо просто всем дружить со спортом, и тогда все тоже станут сильными и ловкими. Я хочу напомнить также всем детям, что разученные упражнения вы впоследствии можете проводить самостоятельно, играя во дворе или в гостях друг у друга.

        Ведущая: Вот с какой пользой мы отметили праздник – День здоровья. Мы дали ребятам советы, как свмим статьздорвыми.

        Физкультурник:Надо просто дружить со спортом

        Мойдодыр: И С чистотой.

        7-й ребенок:  Буль-буль-буль- журчат водица,

                               Будешь чистым, если мыться.

                               Если мыться от душ

                               Будут щеки хороши.

        8-й ребенок:  Руки будут мытыми

                               Дети все – умытыми.

        Ведущая: Верно , тогда вы обязательно будете всегда здоровыми. Давайте закончим этот праздник веселой песней. Идет исполнение песни «День здоровья» на произвольный мотив . Слова М. Давыдовой.

                              Здоровья день, день красоты,

                              Его все любят – я и ты.

                              И все вокруг твердят всегда:

                              «Здоровым быть – вот это да!»

    Припев : Вот это да, вот этода.

               Как хорошо, когда всегда,

             Когда везде, когда всегда.

             Здоровье есть и красота.

                              Ты постарайся очень.

                              Нести себя и людям

                              Улыбку и веселье,        

                              Тогда  здорвым будешь.

     Припев:

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День здоровья " мойдодыр"

    Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....

    День здоровья "Мойдодыр"

    День здоровья "Мойдодыр"...

    Спортивное развлечение ко Дню здоровья " Мойдодыр и его друзья "

    Сценарий спортивного досуга для детей среднйх групп "Мойдодыр и его друзья". Дети помогают Мойдодыру спасти его друзей от злого микроба....

    День здоровья: "Мойдодыр"

    Учить мыть руки, соблюдая последовательность действий с небольшой помощью взрослых...

    Праздник здоровья «Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3-5 лет).

    Праздник здоровья«Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3-5 лет). Цель:  Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста.Задачи:1. Формировать правильно...

    сценарий развлечения. День здоровья с участием родителей и детей в младшей группе детского сада «Мойдодыр».

    Работа с родителями. Мероприятие направлено на ознакомление детей младшей группы с основами здорового образа жизни....

    День здоровья «В гости к мойдодыру» для детей 4-5 лет

    Цель: Расширить культурно-гигиенические знания детей.Задачи: 1. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи....


     

    Комментарии