День здоровья: "Мойдодыр"
план-конспект занятия на тему

Альпаутова Патимат Салавдиновна

Учить мыть руки, соблюдая последовательность действий с небольшой помощью взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema-_den_zdorovya_moydodyr.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День здоровья»

=Мойдодыр=

-Здравствуйте дети!

- Я- великий умывальник

  Знаменитый МОЙДОДЫР

  Умывальников начальник

  И мочалок командир.

- Давайте дети будем умываться!

- Где ваши маленькие умывальники, мыло, полотенце?

Действия детей

- Мочат руки под струей воды, берут мыло в руки

- Поливают руки вместе с воспитателем

- Смывают мыло, не разбрызгивая воду

- Вытирают руки полотенцем с помощью воспитателя

Цель

Учить мыть руки, соблюдая последовательность действий с небольшой помощью взрослых

Слова «МОЙДОДЫР» во время умывания

« Надо, надо умываться

  По утрам и вечерам

  А нечистым

  Трубочистам

  Стыд и срам!

  Стыд и срам!»

Утренняя гимнастика:

Воспитатель: « Посмотрите дети кто к нам пришел?»

Дети: « Это гусь»

Слова гуся:

Гусь- Здравствуйте дети! Га-га-га..

Дети- Здравствуйте гусь!

Гусь- Сегодня мы с вами, ребята, будем гусями. Гуси! Гуси!

Дети и воспитатель: Га-га-га..

Гусь- Ну, летите же сюда

Ребята собираются около гуся.

Гусь- Гуси гуляют по лужайке! (Ходьба стойкой 15 сек.)

Гуси подняли крылышки вверх (Ходьба за гусем, руки вверх 15 сек.)

Гуси радуются солнышку (Бег в рассыпную 15 сек.)

Построение в рассыпную.

Основная часть

Упражнение « Гуси проснулись»

И. П.: стоя, руки опущены

           Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га-га

           Вернуться в исходную позицию

           Повторять 5 раз, темп медленный.

Упражнение «Гуси шипят»

И. П.: Стоя, руки за спиной.

           Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: « Ш-ш-ш-ш-ш»

                 Вернуться в И. П.

           Повторить 3 раза, темп медленный.

Упражнение: « Спрятались гуси»

И.П.: стоя, руки вниз

          Присесть, руки положить на голову,

          Вернуться в исходное положение.

          Повторять 4 раза, темп медленный

          Показ и объяснение гуся.

Упражнение: « Радуются Гуси»

И. П.: стоя,

           Подпрыгивают на месте

           Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Гусь: «Гуси, гуси»

Дети: «Га-га-га»

Гусь: «Есть хотите»

Дети: «Да-да-да»

Гусь: «ну, летите же домой»

Медленный бег за Гусем «Стойкой» (30 сек)

Медленная ходьба за Гусем (30 сек)

Гусь: Дети, вы молодцы! Вы умеете заниматься спортом! Вам понравилось быть гусями?

Дети: Дааааа!

Гусь: тогда делайте зарядку каждое утро и вы будете здоровы всегда!

Дети: Хорошо!

Гусь: До свидания дети!

Дети: Досвидания Гусь.

Воспитатель провожает Гуся до двери.

Цель: создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение.

Завтрак

На завтрак в гости к детям приходит коровушка- буренушка!

Корова: Здравствуйте дети!

Корова: Сегодня мы с вами научимся правильно вести себя за столом.

Действия коровушки буренушки

Корова: сядем дети за стол

Дети: отодвигают стульчик и садятся за стол, любуются красивой скатертью;

           Берут самостоятельно хлеб из хлебницы

Корова: Предлагает детям поесть впустую кашу, ароматную, полезную.

Дети: Повторяют за коровушкой- буренушкой, что они едят (кашу).

Корова: Молодцы дети! Вы умеете есть самостоятельно. Вы уже самостоятельные и большие, вы все умеете делать сами.

Дети: Самостоятельно едят (пытаются есть) не торопясь

Цель: Приучать есть самостоятельно, отказываться от предложения « кормить с ложки»; учить замечать красиво сервированный стол.

Корова: читает стих во время еды

              « Коровушка-буренушка,

                  Гладкие бока,

                  Дай мальчикам и девочкам

                  Побольше молока

                  Теплого, парного, вкусного такого!

Цель: Приучать есть самостоятельно, отказываться от предложения « кормить с ложки»; учить замечать красиво сервированный стол.

Дидактическая игра « Умоем куклу»

Оборудование: водопроводный кран, прикрепленный к спинке детского стульчика, маленький пластмассовый тазик, маленькое махровое полотенце, кусоек мыла, куклы Китя.

 Цель: Перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Прогулка

Наблюдение:

Тема: « Листопад, листопад, листья желтые летят..»

Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья- все желтое. Потому осень называют золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите как они шуршат? Видите,то один листик летит к земле, то другой кружится- кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер , и листья шурша полетели на землю. Это листопад.

Листопад, листопад..

Листья желтые летят.

Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

Воспитатель поет детям припев песни:

         «Листья желтые над городом кружатс,

           С тихим шорохом нам под ноги ложатся,

           И от осени не спрятаться, не скрыться

           Листья желтые, скажите, что вам снится?»

Затем педагог предлагает детям сгрести в охапку листья, подбросить и громко сказать:

                    Листопад, Листопад,

                    Листья желтые летят.

Проводится подвижная игра «Листопад»

Цель: Закрепить знания, о цвете, величине осенних листьев, учить передвигаться, учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые дают в игровой форме, конкретизировать понятие «Листопад».

Материал: Осенние листья.

 Воспитатель говорит: Ребята, все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и размеру.

Воспитатель рассказывает: « Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (дети бегают и взмахивают руками).

                                       Листопад, Листопад!

                                       Листья желтые летят.

Кружатся красивые детские желтые листочки (действия выполняют дети с желтыми и красными листочками).

Покружились и уселись на землю ( дети приседают). Сели, уселись и замерли (дети не шевелятся).

Прилетел легкий ветер, подул (дует взрослый, за ним дети)

Воспитатель продолжает: Поднялись листья, разлетелись в разные стороны ( дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

                                               Листопад, Листопад!

                                               Листья по ветру летят.

Воспитатель: Понравилась вам игра и смотреть на листопад?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: Пойдемте дети в группу! Нас ждет коровушка- буренушка и Мойдодыр, они нас встретят, помогут умыться на обед и положат нас спать.

Дети радуются и спешат в группу.

Дети приходят с прогулки в группу, где их ждут Мойдодыр и Коровушка-буренушка.

Мойдодыр помогает детям вымыть руки, а коровушка-буренушка помогает детям пообедать и лечь спать. После сна коровушка-буренушка и Мойдодыр поднимают детей. Мойдодыр помогает детям умыться, а коровушка-буренушка помогает поесть. Дети благодарят Мойдодыр и коровушку-буренушку за полученные знания и просят их прийти еще в гости.

 

Занятие физкультуры.

Воспитатель: Дети, пойдемте в гости к кукле Ире, зайчику и мишке!

Дети радуются и говорят: Пойдемте!

Дети заходят в спортивный зал, там их встречают кукла Ира, Зайчик и Мишка.

- Здравствуй дети! Мы рады видеть вас у нас в гостях! Сейчас мы с вами будем играть, прыгать, бегать, ходить, играть с мячом.

  1. построение стойкой вместе с куклой, мишкой и зайчиком;
  2. ходьба с персонажами;
  3. бег обычной стойкой;
  4. «Колобок» (в положении на животе перекатывание несколько раз в одну сторону, потом в другую;
  5. ходьба между предметами;
  6. прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка);
  7. прокатывание мяча одной рукой
  8. «Доползи до флажка»;
  9. «Догонялки с персонажами куклой Ирой, зайкой и мишкой»;

Затем персонажи прощаются с детьми и говорят что ждут их еще в гости здоровыми и веселыми.

Цель: Прививать радость к занятиям физкультуры, умение правильно выполнять упражнения, учить повторять упражнения за воспитателем.

Воспитатель: Дети, «День здоровья» закончен, вам понравились наши гости? Кто к вам сегодня приходил?

Дети: Мойдодыр, Коровушка-буренушка, Гусь, кукла Ира, Мишка и Заяц.

Воспитатель: чему они нас научили сегодня?

Дети: умываться, делать зарядку, красиво вести себя за столом, заниматься спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья " мойдодыр"

Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....

День здоровья " мойдодыр"

Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...

День здоровья "Мойдодыр"

День здоровья "Мойдодыр"...

Спортивное развлечение ко Дню здоровья " Мойдодыр и его друзья "

Сценарий спортивного досуга для детей среднйх групп "Мойдодыр и его друзья". Дети помогают Мойдодыру спасти его друзей от злого микроба....

Праздник здоровья «Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3-5 лет).

Праздник здоровья«Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3-5 лет). Цель:  Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста.Задачи:1. Формировать правильно...

Путешествие в страну здоровья «Мойдодыр у нас в гостях»

Вторая младшая группПутешествие в страну здоровья «Мойдодыр у нас в гостях»Цель: Формировать умение детей правильно называть предметы, их качества и действия с ними....