Главные вкладки

    Творческий проект "Мойдодыр"
    материал (старшая группа) по теме

    Еланская Ольга Денисовна

    Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moydodyr.docx21.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    воспитателя МДОУ детский сад № 125 «Чиполлино»

    Еланской О.Д.

    МОЙДОДЫР

    Актуальность:

    Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативно-правовыми документами.

    Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях.

    Проблемы:

    - отсутствие у ребёнка целостности представлений об уходе за своим телом

    - отсутствие навыков профилактики и гигиены

    - отсутствие информации о роли здоровья в жизни человека

    Цель:

    сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих

    Задачи:

    - помочь детям в игровой и занимательной форме усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”

    - убедить в необходимости соблюдения личной гигиены

    - привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем

    -воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища

    - закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

     

    Участники:

    - дети

    - воспитали

    - родители

    Вид проекта:

    Исследовательский

    Срок реализации:

    2 месяца

    Этапы реализации:

    Приложение 1

    Ожидаемый результат:

    - повышение уровня навыков здорового образа жизни

    - снижение заболеваемости детей

    Обеспечение проекта:

    - технические: Экран, проектор, ноутбук, видеозапись «Мойдодыр»

    - материальные: конверт с письмом, посылка, зубная щётка, носовой платок, расчёска, ножницы, полотенце, зеркало, мыло.

     Вступительное слово

    - Добрый день ребята, давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнем наше занятие.

    - Ребята сегодня мы поговорим с вами о здоровье и о пользе витаминов.

     

    - Кто хочет быть здоров? (ответы детей) 

    - А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье.

    - А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.  Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (ответы детей)

    (это сила, красота, когда все получается и т.д.)

     

    - А как можно укрепить здоровье? (ответы детей)

    (заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, купаться в море, гулять и играть на улице) 

    - А, что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (ответы детей) 

     

    - Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном, с шиповником и т.д.

    - Как много вы знаете молодцы!

    - Вот вы говорите, что для здоровья необходимо правильно питаться. А, что это значит? (ответы детей)

     

    - Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней

     

    - Ребята скажите, пожалуйста, а продукты нужно мыть, перед тем как их употреблять? (ответы детей)

    - А зачем? (ответы детей)

    (Чтобы не заболеть, чтобы микробы не попали к нам в организм и т.д.)

     

    - Правильно, чтобы микробы не попали к нам в организм.

    - Еще вы говорили, что нужно делать зарядку, а давайте и мы с вами сделаем зарядку!

    (Звучит музыка «на зарядку становись»)

     

    А теперь все по порядку

    дружно делаем зарядку

    Руки в стороны, согнули

    Вверх подняли, помахали

    Спрятали за спину их

    Повернулись через левое плечо

    Через правое еще

    Дружно присели пяточки задели

    На носочки поднялись

    Опустили руки вниз.

     

    - Вы проснулись, потянулись! Молодцы!  Давайте присядем.

    - К нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

    (Воспитатель читает письмо)

    «Дорогие ребята!

    Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

    Ваш Мойдодыр.»  

    - Для того чтобы отгадать что лежит в посылке, нужно вначале отгадать загадку. Готовы?

     

    Лёг в карман и караулю:

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос. (Носовой платок) 

     

    Гладко и душисто, моет очень чисто.

    Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) 

     

    На себя я труд беру:

    Пятки, локти с мылом тру,

    И коленки оттираю,

    Ничего не забываю. (Мочалка)

     

    Вытираю я, стараюсь

    После бани паренька.

    Всё намокло, всё измялось –

    Нет сухого уголка. (Полотенце) 

     

     

    Хожу-брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей. (Расческа) 

    Кто считает зубы нам

    По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

     

    - Все эти предметы личной гигиены.

    (По ходу работы педагог достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды)

     

    -Ребята, вам знакомы с этими предметами?

    - (ответы детей) Да

     

    Итог

    - Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод.  А какой? (ответы детей)

    - Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. Т.е Чистота – залог здоровья. 

    “Давайте же мыться, плескаться,

    Купаться, нырять, кувыркаться

    В ушате, корыте, лохани,

    В реке, ручейке, океане –

    И ванне, и в бане.

    Всегда и везде –

    Вечная слава воде!

    Содержание

    деятельности

    Предполагаемый

    результат

    Время выполнения

    1. Подготовка материала для работы с детьми

    - технические:  экран, проектор, ноутбук, видеозапись «Мойдодыр»

    - материальные:  конверт с письмом, посылка, зубная щётка, носовой платок, расчёска, ножницы, полотенце, зеркало, мыло

    культурно-массовые: зарядка, загадки, стихи

    - готовность к презентации проекта

    Первая неделя сентября

    2. Предварительные беседы с детьми о здоровом образе жизни

    3. Ознакомление с предметами личной гигиены.

    4. Вопросы:

    - что такое здоровье?

    - как укрепить здоровье?

    - что значит правильно питаться?

    5. Просмотр видеозаписи «Мойдодыр»

    6. Рисунки на тему:

    «Предметы личной гигиены»

    - выявление знаний детей по теме проекта

    - формирование элементарных представлений о здоровье

    - выявление умений пользоваться предметами личной гигиены

    Середина сентября

    7.  Презентация проекта «Мойдодыр»

    8. Представление опыта работы в данном направлении на педагогическом совете ДОУ и на родительском собрании в ДОУ

    - доступность информации для детей

    - усвоение детьми информации о здоровье

    - привитие детям навыков культуры и гигиены

    Конец сентября – начало октября

    9. Итоговая беседа с детьми

    - анализ результатов презентации проекта

    - выявление и оценка способностей детей

    - закрепление прежних навыков

    Начало октября

    Приложение 1. Этапы реализации проекта


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

    Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

    Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

    Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

    Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

    Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

    Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

    Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

    Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

    Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

    "От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

     Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

    Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»

    Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...


     

    Комментарии

    Дюнова Татьяна Владимировна

    Очень интересный и нужный проект.