Главные вкладки

    физкультурно-познавательное занятие в подготовительной группе на тему: "БОЛЬШОЙ МИР ВОКРУГ НАС"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе"БОЛЬШОЙ МИР ВОКРУГ НАС"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fizkulturno_poznavatelnoe_zanyatie.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

    «БОЛЬШОЙ МИР ВОКРУГ НАС»

    Программные задачи:

    Содействовать развитию всех мышечных групп, укреплению связочно-суставного аппарата, повышать общую жизнестойкость организма, развивать привычку к здоровому образу жизни.

    Продолжать учить детей прыжкам на 2-х ногах боком через канат, закрепить умение пролезать под дугу вперед на низких четвереньках.

    Закреплять порядковый и количественный счет, совершенствовать ориентировку в пространстве, вправо – влево, вверх – вниз, вперед – назад, по часовой стрелке – против часовой стрелки; знание о геометрических телах и фигурах, линиях.

     Продолжать знакомить детей с основами мироздания и земного бытия; с астрономическими понятиями – смена дня и ночи. Расширить и обогатить словарный запас детей понятиями: космос, меридиан жизни, заряд энергии.

    Воспитывать доброжелательное отношение к  друг другу, личностные качества у мальчиков – мужественность, силу, заботливое отношение к девочкам; у девочек – женственность, нежность.

    ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастическая скамейка; 4 мяча с шипами; дуга; коса сплетенная из лент 3-х цветов: голубой, зеленый, желтый; 3 обруча, набор цифр от 1 до 10; 4 корзинки; 4 ведерка; совочки; кубы; шары; карточки с различными линиями; модель земли и солнца; плакат с изображениями планет.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о космосе, чтение художественной литературы «Астрономия и космос» - энциклопедия «Мир вокруг нас», рассматривание иллюстраций о космосе, планетах; сюжетно-ролевые игры «Мы - космонавты»; «Строительство космического городка». Подвижные игры «Ракета» и «Пылесос».

    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Физкультурный зал. Длительность 35 мин.

    Воспитатель: Плывет в море-океане Великого Космоса прекрасная Ладья-Лада -  наша изумительная земля, дающая жизнь всему живому. Она хрупка, нежна, женственна. Самой ей было тяжело, трудно, страшно в этом путешествии. Но есть у Земли защитник-охранитель:

    Среди поля голубого яркий блеск огня большого

    Не спеша огонь тот ходит,

    Землю – матушку обходит,  

    Светит весело в оконце,

    Ну конечно, это… (дети Солнце)

    Да, это Солнце, которое любит Землю, ласкает ее, заботится о ней. Пока они живут в Ладу и любви – быть жизни на Земле.

    Сегодня девочки будут дочками Земли, а мальчики – лучиками Солнца. По центру зала находится коса, сплетенная из синей, желтой и зеленой ленты. Как вы думаете, что символизирует цвета этой косы?

    Дети: Желтая – солнце, синяя – вода, зеленая – земля.

    Воспитатель: Да, это меридиан жизни.

    Выберите себе пару и занимайте места в пространстве нашего зала – Космоса, так чтобы Меридиан Жизни был слева от мальчиков, и справа от девочек.

    1. Маленькие нежные доченьки земли и сильные заботливые лучики Солнца отдыхают «Сон дочек Земли и лучиков Солнца».

    И.П. – лежа на спине, ногами друг к другу, поза – «расслабление» - раз, два, три, четыре, пять…

    2. Пробуждение» - просыпаемся, пробуждаемся, зорко осматриваем мир на право, налево встречаемся глазками друг с другом, дарим улыбки.

    3. Энергия Солнца и Земли» энергия Солнца тянется к энергии Земли, а энергия Земли к Солнцу.

    4. И.П. – прижмите колени к груди, обхватите их руками, раскачиваемся вправо, влево, вперед – назад. От энергии Солнца и Земли зародилась жизнь, все ожило, зашевелилось. Сядьте.

    5. «Невидимое притяжение» и.п. – сидя на полу Земля и Солнце тонко чувствуют друг друга, движутся в одном ритме, также как девочки и мальчики.

    6. А сейчас произойдет приятная встреча. Приготовьтесь к ней, руки согнуты в локтях, обязательно при встрече шепните свое имя на ушко.

    И.П. – Сидя, ноги вытянуть вперед, руки согнуть в локтях. Передвижение на ягодицах на встречу друг другу.

    Меридиан поднять.

    7. Все живое тянется к Солнцу. Покажем как это происходит. И.П. – сидя на низких коленях, касаясь ладонями друг друга, подняться на высокие колени в и.п. Встать.

    А сейчас мы посмотрим, как рождаются линии жизни. Встаньте друг за другом, и возьмите меридиан Жизни в левую руку. Будьте внимательны.

    Смотрите 1ую карточку:                          (ходьба змейкой).

    2-я карточка:                           Выложить на ковре  ( ломаная линия). Миша, какая линия у вас получилась?

    3-я карточка:                           (Дети «закручивают» спираль во время ходьбы).

    Андрей, какую линию вы сделали сейчас?

    4-я линия:                     (замкнутая). Таня, как называется эта линия? На какую геометрическую фигуру она похожа? Какие предметы в нашем зале похожи на круг? Положите меридиан жизни полукругом и подойдите ко мне. Встаньте девочки справа от стола, а мальчики – слева.

    Благодаря движению Земли вокруг Солнца и вращению Земли вокруг своей оси происходит смена дня и ночи.

    - Посмотрите, где день, а где ночь на Земле?

    - потом Земля повернется и что произойдет?

    Воспитатель: - Ребята, сядьте так как вам удобно. Закройте глаза. Останьтесь наедине с собой. Дыхание тихое, спокойное, сонное. Все внутри нас успокаивается. Спокойствие обволакивает вас все больше и больше, проникает все глубже и глубже. Как будто вы погружаетесь в океан спокойствия. Космическое ощущение невесомости и легкости, покоя, безмолвия. Но вот показался источник света, это Солнце. Доброе Солнце наполняет вас своим  мелким золотистым светом. Ваше тело становится легким и свободным. Так хочется раскинуть руки и запрокинуть голову, взлететь. Музыка помогает расслабиться, и как бы зовет в другие миры… Но пора возвращаться…. Вы хорошо отдохнули…. Потянулись, ещё. Встаньте.

    ИГРА «РАКЕТА»

    - Теперь мы полны энергии и сил. Главное использовать эту энергию на добрые дела. Подойдите парами к гимнастической скамейке, встаньте друг за другом. Постарайтесь принести энергию в этом мяче и не  потеряйте её. Сейчас Серёжа и Настя покажут вам как правильно это делать.

    1. Первый на гимнастическую скамейку встаёт мальчик, второй – девочка, мяч зажат между ними. Ходьба по скамейке приставным шагом. Спрыгнуть в конце скамейки. Мальчик передаёт мяч – энергию девочке.

    2. Пролезание под дугой на четвереньках ( низких) девочка прокатывает мяч мальчику, пролезает сама.

    3. Прыжки- мальчик с мячом; девочка держит его за талию – через меридиан Жизни. Как всё хорошо, когда всё получается Солнце и Земля радуются, и тогда вокруг  начинают прыгать солнечные зайчики.

    Воспитатель: - Ну что же, молодцы ребята, вы справились с задачей – не растеряли энергию и её хватит для запуска космических раке.

    ИГРА « ПЫЛЕСОС»

    - Дети, вот неожиданность – разбился метеорит на мелкие кусочки, превратившись в осколки.

    Давайте возьмём космические пылесосы и очистим атмосферу от этих осколков. Девочки будут собирать шары в корзинки, а мальчики – кубы в ведёрки. Напоминаю, что собирать нужно совочками, не помогая руками.

    -молодцы ребята, Посчитайте, сколько предметов собрал каждый из вас? Поднимите карточку с соответствующей цифры.

    - А теперь хлопните в ладоши те у кого 5 предметов.

    - Топните 2 раза те у кого 6 предметов.

    - А у кого на 1 больше чем 4?

    -Дотроньтесь до левого уха те, у кого 7 форм?

    - Девочки встаньте в круг, а мальчики окружите их меридианом жизни. Девочки поворачивайтесь лицом к мальчикам. Заведём дружный хоровод, при этом девочки пойдут по часовой стрелке, а мальчики против. А теперь дружно возьмёмся все за меридиан жизни и разомкнём круг. Давайте подставим ладошки Солнышку и поймаем его золотые лучик, чтобы согрелись наши сердца, наши души наполнились теплом жизни.

    А сейчас мы подарим тепло нашим гостям. Дети разводят руки в стороны – вперёд «сдувают» тепло с ладошек.

    Скажите «до свидания» гостям и идите в группу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

    Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему:"Большое путешествие по Африке".

    Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков....

    Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»

    Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...

    «Мы спасатели». Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе

    Занятие "Мы спасатели" способствует проявлению смелости, выносливости, решительности и уверенности в своих силах....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...

    Сценарий семейного физкультурно – познавательного праздника для детей подготовительных групп и их родителей «Семью семь»

    Цель: Обогащать родительский опыт воспитания детей за счет межличностного взаимодействия. Расширять знания об истоках создания семьи, обращение к своему прошлому.    Задачи: ...

    Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Большая вода.

    Тема недели: Большая вода Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Большая вода. Программное содержание: учить определять время года по приметам, указанным в тексте стихотворени...