Физкультурно-познавательное мероприятие для детей подготовительной группы, совместно с родителями «Мы за здоровый образ жизни!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Харахонова Светлана Ивановна

Физкультурно - познавательное мероприятие для детей подготовительной группы, совместно с родителям "Мы за здоровый образ жизни!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_za_zozh_podg_gr_sent_2016.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-познавательное мероприятие для детей подготовительной группы, совместно с родителями  «Мы за здоровый образ жизни!»

Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни

Задачи:

Физическое развитие:

- совершенствовать двигательные качества;

- совершенствовать основные виды движений.

Познавательное развитие:

- расширять элементарные представления детей о том, как сберечь свое здоровье;

- формировать у детей представления о микробах, как о причинах многих заболеваний;

- рассказать и показать детям в игровой форме, какие продукты уничтожают вирусы.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;

- воспитывать товарищество, дружеские отношения, взаимовыручку;

- дать возможность детям поразмышлять и высказать свое мнение на тему здоровья;

- закрепить представления детей о полезных и нужных для здоровья предметах.

Речевое развитие:

- способствовать развитию и выразительности речи при прочтении стихотворений.

Оборудование:

Мяч, гимнастические скамейки (2), кегли (8), обручи (2), картинки с изображением микробов (6), картинки с полезной и вредной едой (по 8), рисунки микробов красками (2), бутылки с пульверизаторами (2), карточка со схемой полосы препятствий, чеснок, лук, лимон, апельсины.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Дети, скажите, пожалуйста, а на какое слово похоже слово «здравствуйте»?

(дети рассуждают и отвечают)

Правильно! Слово «здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание здоровья. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. А здоровье, оно всем очень нужно. Давайте, мы сейчас поздороваемся друг с другом в игре «Здравствуй!»

(проводится коммуникативная игра с мячом)

Инструктор: Ребята, вот пришла я сегодня в вашу группу и удивилась. Посмотрите вокруг, что изменилось? Правильно, пропало все наше спортивное оборудование, а по стенам какие-то непонятные существа ползают. Кто это? Как вы думаете?

Дети: Это микробы! Разносчики болезней. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо и он заболевает: чихает, кашляет, у него поднимается температура.

В это время в зал вбегает Вирус (взрослый в костюме)

Вирус: Что, не ждали? А я вот решил к вам в гости залететь, может и жить у вас останусь. Я самый главный и опасный вирус!

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

И насморком, и скарлатиной!

Ведущий: А почему это ты решил, что ты здесь нужен и мы тебя оставим?

Вирус: Да вот же мои помощники – микробы (показывает на стены). Они все тут наблюдали и мне передали, что некоторые дети не знают, что такое здоровый образ жизни и не хотят соблюдать его правила. Я поэтому у вас и инвентарь весь спортивный забрал, зачем он нужен тем, кто не ведет здоровый образ жизни?

Ведущий: Нет, я думаю, что ты ошибаешься. Среди наших ребят таких нет. Давай это проверим?

Вирус: Да неужели вы справитесь с моими трудными заданиями?

Ведущий: Конечно! Наши дети расскажут и покажут тебе, что они знают о здоровье.

Вирус: Ладно, посмотрю. И если я ошибся, тогда уйду и помощников своих заберу.

Инструктор: Хорошо. А за каждое выполненное задание ты будешь возвращать нам наше спортивное оборудование.

Вирус: Ладно, договорились.

Инструктор: Дети, ну что? Справитесь?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда за работу! Как вы думаете, с чего мы начнем?

Дети: С зарядки!

Инструктор: А зачем нужна зарядка?

1 ребенок:

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

2 ребенок:

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она!

Проводится разминка «Делайте зарядку, будете в порядке!»

Инструктор: Молодцы! Отлично справились с этим заданием. Я думаю, что одного микроба мы уже можем снять (снимает одну картинку, а Вирус заносит один предмет спортивного инвентаря)

Вирус: Ладно, согласен. Зарядкой вы занимаетесь. А вот что нужно делать в первую очередь, мне никто не сказал.

Ведущий: Ребята, что нам помогает побеждать микробов?

Дети: Чистота и гигиена

Ведущий: Правильно! От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Вирус: А когда следует мыть руки?

Ведущий: Сейчас тебе ребята прочтут речевку, которая помогает всем нам соблюдать правила гигиены:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел – опять

Не забудь про это.

И еще закон такой:

Руки мой перед едой.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

Инструктор: предлагаю следующих двух микробов смыть мыльной водой

Инструктор делит детей на две команды «Вода» и «Мыло». По одному участнику из каждой команды «змейкой» между кеглями бегут к картинкам с нарисованными красками микробами (листы лежат на подносе), обрызгивают их из пульверизатора по 2-3 нажатия, затем возвращаются в команду и передают эстафету. По окончании игры картинки с микробами должны расплыться.

Ведущий: Ну вот, еще два микроба лишились места в нашем зале. Вирус, возвращай нам еще оборудование.

Вирус (вынося инвентарь): рано радуетесь… сейчас я  приготовил для вас непростое задание. Как вы думаете, что означает пословица «Движение –это жизнь»? (Дети отвечают)

Инструктор (обобщая ответы детей): Кто спортом занимается, тот здоровья набирается!

Вирус: Очень я хочу посмотреть, насколько вы спортивные. Как вы думаете, что здесь изображено и что вам предстоит выполнить? (показывает карточку со схемой полосы препятствий)

Инструктор: А как же нам выполнить следующее задание, если ты забрал у нас все спортивное оборудование?

Вирус: А вот как хотите, так и выполняйте!

Инструктор: Ребята, не отчаивайтесь! Я предлагаю сейчас вам самим выполнить роль спортивного инвентаря. Согласны?

Воротца:

Часть детей изображают воротца (встают с опорой на ладони и ступни). Остальные дети выполняют подлезания под «воротца» по-пластунски.

Бревнышки:

Часть детей изображают бревнышки (ложатся на живот, руки вытягивают над головой) Остальные дети выполняют перешагивание через «бревнышки»

Дуги:

Часть детей изображают дуги (встают с опорой на колени и ладони). Остальные дети выполняют пролезание под «дугами».

Вирус: Удивлен, удивлен! Не думал я, что справитесь с этим заданием. Возвращаю вам за это еще часть спортивного инвентаря.

Инструктор убирает очередной микроб со стены

Вирус: а микробов-то полно еще осталось, значит, не все еще рассказали вы про здоровый образ жизни. Вот послушайте меня и отгадайте:

Никому чтоб не болеть,

Чтоб расти и развиваться

Нужно с юных лет уметь

Правильно… (питаться)

Ведущий: Ребята, а что значит правильно питаться? (Дети отвечают)

Вирус: Что-то я ничего не услышал о сладостях, неужели вы их не едите?

Дети: Едим, но мало. Конфеты, шоколад и мороженное, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Ведущий: Конечно же, не стоит совсем отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пищу, но особенно полезная та, что богата витаминами. Потому что витамины укрепляют наш организм и помогают ему бороться с микробами и вирусами. Ребята, предлагаю закрепить наши знания о полезных продуктах в эстафете.

Игра-эстафета «Полезные продукты»

Дети делятся на две команды. По сигналу, перепрыгнув через скамейку, держась с двух сторон руками, подбегают к обручу, где лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов, одна команда выбирает картинки с полезной едой, вторая -  вредной. Затем участники бегут обратно, передают эстафету следующим игрокам своих команд.

(Инструктор проверяет правильность принесенных карточек)

Инструктор: Итак, я надеюсь, вы запомнили: кто правильно питается, тот с болезнями не знается!

Вирус: Ну надо же, какие детишки попались: чисто умываются, зарядкой занимаются, с микробами сражаются. Но сейчас я их всех в игре «Иммунитет» заражу.

Подвижная игра «Иммунитет»

Водящий – Вирус. Двум-трем детям раздается «Иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу вирус начинает догонять и «заражать» (салить) детей. Те, кого вирус «заразил», останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Дети, имеющий «иммунитет» должны «вылечить зараженных», отдав им свой овощ или фрукт.

Во время игры ведущий убирает со стены последний микроб.

Инструктор: Молодцы, поиграли хорошо! Вы наверное немного устали, давайте успокоимся и выполним игровой массаж. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Носик будем растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошки держим козырьком,

Вилку пальчиками сделай,

Помассируй ушки смело.

Знаем, знаем, да-да-да,

Нам простуда не страшна!

Вирус: Караул!!! Все мои микробики исчезли. Я теряю свое колдовство, я погибаю! Надо мне скорее отсюда уносить ноги!

Инструктор: Ну уж нет, мы тебя победили и микробов погубили, возвращай нам сначала спортивное оборудование, а потом уходи.

Вирус: Ладно, забирайте! Не хочу с вами знаться. Пойду лучше поищу других детишек, которые не любят заниматься физкультурой и не знают гигиенических правил.

Инструктор: Иди-иди, среди наших ребят таких нет!

Вирус уходит, а все ребята хором исполняют песню «….»

Ведущий: Ребята, лихо мы с Вирусом справились. А за это вы все получаете витамин С! Это веселые оранжевые апельсины, которые уберегут вас от всяких вирусов! (раздает апельсины).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Конспект развлечения по ЗОЖ в подготовительной группе «Сказка о рыбаке, рыбке и здоровом образе жизни»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15105468","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15105470","...

Анализ деятельности подготовительной группы №9 по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

Анализ деятельности подготовительной группы №9 по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни....

Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».

Задачи Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Формирование у родителей мо...

Конспект открытого мероприятия для детей подготовительной группы совместно с родителями «В стране Здоровья»

Цель занятия: Вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребёнку.Задачи:•        Развитие мелкой моторики и координации движений....

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями "Мы за здоровый образ жизни".

Данный материал будет интересен родителям и воспитателям ДОУ....