Главные вкладки

    Конспект развлечения по ЗОЖ в подготовительной группе «Сказка о рыбаке, рыбке и здоровом образе жизни»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Гаврилова Елена Валерьевна

     

    Конспект

    развлечения по ЗОЖ

    в подготовительной группе

    «Сказка о рыбаке, рыбке и здоровом образе жизни»

     

     

     

     

     

                                                                         Составитель: воспитатель

                                                                           Гаврилова Е.В. 

     

     

     

     

     

     

     

                                                      2017г.

    Цели:

    - приобщать дошкольников к ЗОЖ;

     

    Задачи:

    - закреплять двигательные умения и навыки, знания детей о ЗОЖ;

    - развивать творческие способности;

    - воспитывать у детей потребность быть здоровым, чувства взаимопомощи, товарищества;

    - познакомить детей с понятием, что такое «витамины», их пользе для организма человека;

    - создавать положительный эмоциональный фон.

    Участники: дети старших и подготовительных к школе групп.

     

    Ход развлечения.

     

    Сказочница: Здравствуйте, ребята!

    Милости прошу ко мне в гости. Я расскажу вам интересную сказку.

    Сказка начинается…..

    (звучит негромкая мелодичная музыка)

    У самого, самого синего моря

    Жил старик со своею старухой.

    (появляется старик, он идет вдоль моря и тащит за собой невод. За ним – старуха, она садится возле избушки и причитает)

    Они жили в ветхой землянке

    Ровно тридцать лет и три года.

    Старик ловил неводом рыбу,

    Старуха пряла свою пряжу.

    Ну, вот старуха запричитала

     

    Старуха: Ох, дед, совсем никаких сил

    Больше нет, ноги не ходят,

    спина не разгибается, глаза совсем не видят.

    Вот бы сейчас снова стать молодой и здоровой!

    Надоело старику слушать бабкины речи,

    Пошел он снова к морю, закинул невод

    Пришел невод с одной тиной,

    Он другой раз закинул невод,

    Пришел невод с травою морскою,

    В третий раз закинул невод,

    (подтаскивает рыбку)

    (Танец детей переодетых в костюмы рыбок)

    Пришел невод с одною рыбкой,

    С непростою рыбкой – золотою…

    Тут взмолилась золотая рыбка,

    Голосом молвит человечьим:

     

    Золотая рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море

    Дорогой за себя дам откуп.

    Откуплюсь, чем только пожелаешь

    (старик удивленно пожимает плечами)

     

    Сказочница: Удивился старик, испугался.

    Он рыбачил тридцать лет и три года

     И не слышал, чтобы рыба говорила.

     

    Старик: Бог с тобою, золотая рыбка,

    Отпущу тебя на просторы, только прежде

    Исполни мое желание:

    Хотелось бы нам со старухой быть здоровыми и сильными.

     

    Золотая рыбка: Не печалься, ступай себе с богом,

    Знаю я секрет один:

    Есть волшебный витамин

    Гантели вы поднимайте –

    Мышцы рук вы укрепляйте.

    (выходят дети, переодетые в костюмы рыбок и сама золотая рыбка с гантелями выполняют упражнения под музыку, затем убегают, а золотая рыбка отдает гантели деду).

     

    Сказочница: Воротился старик к старухе.

    (Возвращается дед, выполняет упражнения с гантелями, рассказывает)

     

    Старик: Я сегодня поймал в море рыбку

    Не простую – золотую.

    По-нашему говорила рыбка, в море синее просилась,

    Дорогой ценой откупалась.

    Попросил я у нее для нас здоровья, а дала она нам гантели.

    (Старуха вскакивает, начинает махать на старика руками, браниться).

     

    Старуха: Дурачина ты, простофиля,

    Не умел взять выкупа с рыбки.

    Хоть бы взял ты с нее не гантели,

    А что-нибудь другое такое

    Не хочу я гантели!

    Взял бы ты обручи лучше.

    (Возвращается старик к рыбке)

     

    Сказочница: Вот пошел он к синему морю. Видит  - море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку.

     

    Старик: Рыбка, рыбка, где ты?

    (золотая рыбка из-за ширмы выглядывает и спрашивает)

     

    Золотая рыбка: Чего тебе надобно старче?

     

    Старик: смилуйся государыня рыбка, бранится моя старуха, не хочет заниматься с гантелями, просит у тебя обруч.

     

    Золотая рыбка: Не печалься, ступай себе с богом,

    Будет тебе все, что пожелаешь.

    (Старик медленно идет, плетется  к избушке. Выбегают дети рыбки, золотая рыбка с обручами и выполняют упражнения под музыку, и золотая рыбка преподносит обруч старухе).

     

    Сказочница: Воротился старик к старухе.

     Глядь, а старуха в новом наряде, в руках у нее обруч.

    Еще пуще, старуха бранится.

     

    Старуха: Дурачина, ты, простофиля.

    Выпросил у рыбки обруч.

    Воротись, дурачина, ты к рыбке

    Попроси у нее витамины.

    (снова идет дед кланяться к рыбке)

    Сказочница: Вот пошел дед к синему морю. Потемнело синее море.

    (звучит шум бушующего моря)

     Стал он кликать золотую рыбку.

    Старик: Рыбка, рыбка, где ты? Отзовись золотая рыбка!

    (золотая рыбка подплывает, выглядывает)

     

    Золотая рыбка: Чего тебе надобно старче?

     

    Старик: смилуйся государыня рыбка, бранится моя старуха, не хочет заниматься с обручем, просит у тебя витамины.

     

    Сказочница: Ни чего, ни сказала рыбка,

    Лишь хвостом по воде плеснула

    И ушла в открытое море.

    ( рыбка прячется за ширмой – море, старик медленно идет, плетется к избушке)

    Долго ждал старик у моря ответа,

    Не дождался – к старухе воротился.

    Глядь, а перед ней полное корыто овощей и фруктов.

    Еще пуще старуха бранится.

     

    Старуха: Дурачина, ты, простофиля,

    Выпросил у рыбки овощей и фруктов. Что теперь с этим делать.

    (дети витамины выбегают в масках и читаю стихи).

    Витамин А

    Помни истину простую -
    Лучше видит только тот.
    Кто жует морковь сырую,
    Или пьёт морковный сок.

    Витамин В

    Очень важно спозаранку,
    Есть за завтраком овсянку.
    Черный хлеб полезен нам -
    И не только по утрам.

    Витамин С

    От простуды и ангины,
    Помогают апельсины.
    Ну, а лучше есть лимон,
    Хоть и очень кислый он.

    Витамин Д

    Рыбий жир всего полезней!
    Хоть противный - надо пить.
    Он спасает от болезней.
    Без болезней - лучше жить!

     

    Сказочница: Стали они дружно жить и здоровье копить!

     (Старик со старухой обнимают друг друга)

     

    Старик: Про здоровье не забыли

     

    Старуха: Рыбку верно попросили.

     

    Вместе: Ведь здоровым лучше быть, чем сокровища копить.

     

    Заключительная песня о здоровье. Исполняют все участники.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект развлечения по ЗОЖ39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

     учреждение  города Кургана «Детский сад комбинированно вида № 62 «Серебряное копытце»

    Конспект

    развлечения по ЗОЖ

    в подготовительной группе

    «Сказка о рыбаке, рыбке и здоровом образе жизни»

                                                                         Составитель: воспитатель

                                                                           Гаврилова Е.В.  

                                                     

    Курган 2015г.

    Цели:

    - приобщать дошкольников к ЗОЖ;

    Задачи:

    - закреплять двигательные умения и навыки, знания детей о ЗОЖ;

    - развивать творческие способности;

    - воспитывать у детей потребность быть здоровым, чувства взаимопомощи, товарищества;

    - познакомить детей с понятием, что такое «витамины», их пользе для организма человека;

    - создавать положительный эмоциональный фон.

    Участники: дети старших и подготовительных к школе групп.

    Ход развлечения.

    Сказочница: Здравствуйте, ребята!

    Милости прошу ко мне в гости. Я расскажу вам интересную сказку.

    Сказка начинается…..

    (звучит негромкая мелодичная музыка)

    У самого, самого синего моря

    Жил старик со своею старухой.

    (появляется старик, он идет вдоль моря и тащит за собой невод. За ним – старуха, она садится возле избушки и причитает)

    Они жили в ветхой землянке

    Ровно тридцать лет и три года.

    Старик ловил неводом рыбу,

    Старуха пряла свою пряжу.

    Ну, вот старуха запричитала

    Старуха: Ох, дед, совсем никаких сил

    Больше нет, ноги не ходят,

    спина не разгибается, глаза совсем не видят.

    Вот бы сейчас снова стать молодой и здоровой!

    Надоело старику слушать бабкины речи,

    Пошел он снова к морю, закинул невод

    Пришел невод с одной тиной,

    Он другой раз закинул невод,

    Пришел невод с травою морскою,

    В третий раз закинул невод,

    (подтаскивает рыбку)

    (Танец детей переодетых в костюмы рыбок)

    Пришел невод с одною рыбкой,

    С непростою рыбкой – золотою…

    Тут взмолилась золотая рыбка,

    Голосом молвит человечьим:

    Золотая рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море

    Дорогой за себя дам откуп.

    Откуплюсь, чем только пожелаешь

    (старик удивленно пожимает плечами)

    Сказочница: Удивился старик, испугался.

    Он рыбачил тридцать лет и три года

     И не слышал, чтобы рыба говорила.

    Старик: Бог с тобою, золотая рыбка,

    Отпущу тебя на просторы, только прежде

    Исполни мое желание:

    Хотелось бы нам со старухой быть здоровыми и сильными.

    Золотая рыбка: Не печалься, ступай себе с богом,

    Знаю я секрет один:

    Есть волшебный витамин

    Гантели вы поднимайте –

    Мышцы рук вы укрепляйте.

    (выходят дети, переодетые в костюмы рыбок и сама золотая рыбка с гантелями выполняют упражнения под музыку, затем убегают, а золотая рыбка отдает гантели деду).

    Сказочница: Воротился старик к старухе.

    (Возвращается дед, выполняет упражнения с гантелями, рассказывает)

    Старик: Я сегодня поймал в море рыбку

    Не простую – золотую.

    По-нашему говорила рыбка, в море синее просилась,

    Дорогой ценой откупалась.

    Попросил я у нее для нас здоровья, а дала она нам гантели.

    (Старуха вскакивает, начинает махать на старика руками, браниться).

    Старуха: Дурачина ты, простофиля,

    Не умел взять выкупа с рыбки.

    Хоть бы взял ты с нее не гантели,

    А что-нибудь другое такое

    Не хочу я гантели!

    Взял бы ты обручи лучше.

    (Возвращается старик к рыбке)

    Сказочница: Вот пошел он к синему морю. Видит  - море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку.

    Старик: Рыбка, рыбка, где ты?

    (золотая рыбка из-за ширмы выглядывает и спрашивает)

    Золотая рыбка: Чего тебе надобно старче?

    Старик: смилуйся государыня рыбка, бранится моя старуха, не хочет заниматься с гантелями, просит у тебя обруч.

    Золотая рыбка: Не печалься, ступай себе с богом,

    Будет тебе все, что пожелаешь.

    (Старик медленно идет, плетется  к избушке. Выбегают дети рыбки, золотая рыбка с обручами и выполняют упражнения под музыку, и золотая рыбка преподносит обруч старухе).

    Сказочница: Воротился старик к старухе.

     Глядь, а старуха в новом наряде, в руках у нее обруч.

    Еще пуще, старуха бранится.

    Старуха: Дурачина, ты, простофиля.

    Выпросил у рыбки обруч.

    Воротись, дурачина, ты к рыбке

    Попроси у нее витамины.

    (снова идет дед кланяться к рыбке)

    Сказочница: Вот пошел дед к синему морю. Потемнело синее море.

    (звучит шум бушующего моря)

     Стал он кликать золотую рыбку.

    Старик: Рыбка, рыбка, где ты? Отзовись золотая рыбка!

    (золотая рыбка подплывает, выглядывает)

    Золотая рыбка: Чего тебе надобно старче?

    Старик: смилуйся государыня рыбка, бранится моя старуха, не хочет заниматься с обручем, просит у тебя витамины.

    Сказочница: Ни чего, ни сказала рыбка,

    Лишь хвостом по воде плеснула

    И ушла в открытое море.

    ( рыбка прячется за ширмой – море, старик медленно идет, плетется к избушке)

    Долго ждал старик у моря ответа,

    Не дождался – к старухе воротился.

    Глядь, а перед ней полное корыто овощей и фруктов.

    Еще пуще старуха бранится.

    Старуха: Дурачина, ты, простофиля,

    Выпросил у рыбки овощей и фруктов. Что теперь с этим делать.

    (дети витамины выбегают в масках и читаю стихи).

    Витамин А

    Помни истину простую -
    Лучше видит только тот.
    Кто жует морковь сырую,
    Или пьёт морковный сок.

    Витамин В

    Очень важно спозаранку,
    Есть за завтраком овсянку.
    Черный хлеб полезен нам -
    И не только по утрам.

    Витамин С

    От простуды и ангины,
    Помогают апельсины.
    Ну, а лучше есть лимон,
    Хоть и очень кислый он.

    Витамин Д

    Рыбий жир всего полезней!
    Хоть противный - надо пить.
    Он спасает от болезней.
    Без болезней - лучше жить!

    Сказочница: Стали они дружно жить и здоровье копить!

     (Старик со старухой обнимают друг друга)

    Старик: Про здоровье не забыли

    Старуха: Рыбку верно попросили.

    Вместе: Ведь здоровым лучше быть, чем сокровища копить.

    Заключительная песня о здоровье. Исполняют все участники.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Новогодний утренник в подготовительной группе «Сказка о старике Хоттабыче и Новом годе»

    Новогодний утренник в подготовительной группе «Сказка о старике Хоттабыче и Новом годе» Ведущий:Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь. Там добрые герои – ты только в это верь....

    Организация образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе "Сказка о добром журавлике"

    Занятие по закреплению у детей навыков работы в технике оригами и развитию морально-этических качеств...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Сказка о рыбаке и рыбке"

    Самый простой путь сделать иллюстрации к прочитанным сказкам  (другим книгам) - это  нарисовать портреты любимых героев. И нам, и нашим детям, уже не хочется расставаться с любимым...

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»

    Ход занятия:- Ребята, к нам в окно сегодня прилетела необычная гостья, посмотрите, кто знает, что это за гостья? Правильно – это лесная фея «Динь-динь». Она прилетела не случайн...

    Занятие по грамоте в подготовительной группе "Сказка о звуках"

    Цели:Учить определять гласные и согласные звуки в словах, придумывать слова, определять позицию звука в словах, делать звуковой анализ слов: кот и кит.Подбирать правильно схемы к картинкам-словам,...