Конспект открытого занятия по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Гарифьянова Анжела Юрьевна

Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                              Колыбельский детский сад

Конспект физкультурного занятия в старшей группе.

                                                                                   

                                                                              Выполнила:

                                                                               Гарифьянова Анжела Юрьевна

                                             11 марта. 2019 год.

Программное содержание:

 

Цель: Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения

Задачи: 

Физическое развитие: Формировать у детей правильную осанку. Продолжать формировать у детей умение соблюдать технику безопасности при ходьбе по гимнастическим скамейкам. Способствовать развитию равновесия, координационных способностей.  Укреплять мышечную и дыхательную системы, опорно-двигательный и вестибулярный аппарат посредством упражнений.                                                                                                                                                                                                                 Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование  основ здорового образа жизни.                                                                                                                                                                                        

Социально-коммуникативное развитие: Развивать игровую деятельность.                                                                                                                                                                                                                        

Познавательное развитие: Расширять кругозор детей, развивать образное мышление.

                                                                                                                                                                                                                   

Инвентарь: кубики по количеству детей, 4 гимнастические скамейки, 2 больших шнура.

Ход занятия:

В одну колонну становись, кругом.

Вводная часть:

Стук в дверь. Вам пришло письмо. От зайчика.

Зайчик пишет: Ребята помогите мне, меня похитил серый волк, он сказал вернет только тому-кто выполнит ряд препятствий и упражнений, а я знаю, что вы дети ответственные на вас можно положиться. Помогите. Пожалуйста!

Ну что ребята поможем?

Ответы детей. (Да).

Основная часть:

Первое препятствие: Это нужно сделать разминку, стали ровненько, спинки ровненькие, голова прямо, смотрим прямо перед собой, не наталкиваясь друг на друга.

Ходьба по залу, шагом марш.

Медленный бег (2 круга) по залу. (Руки полусогнуты в локтях).

Переход на ходьбу, поднять руки в вверх и идем на носочках, тянемся высоко к солнышку, ноги держим прямыми, шаги делаем короткие, спину держим ровно, пятками не касаемся пола. Молодцы ребята!

Ходьба на внутренней стопе, ходьба на внешней стопе.

Ходьба гусиным шагом.

Обычная ходьба, каждый подходит и берет по кубику.

Перестроение в две колонны становись. На вытянутые руки разошлись, кругом.

Ребята чтобы спасти нашего зайчика серый волк просит, чтобы мы сделали следующие испытания с кубиками. Ну что готовы?

Ответы детей. (Да).

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И. п.: основная стойка, кубик в Правой руке. 1—- руки в стороны; 2— руки вверх, переложить кубик в левую руку; 3— руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).

2. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке. 1—2 — присесть, кубик вперед; 3—4 выпрямиться (6—7 раз).

3. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1—2—наклон вперед-вниз, переложить кубик в левую руку за левой ногой 3—4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку (6—8 раз).

4. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться кубиком носка правой ноги; 3 — выпрямиться, переложить кубик в другую руку. То же к левой ноге (6 раз).

5. И. п.: лежа на спине, кубик в обеих руках за головой.

1—2 — поднять прямые ноги вверх-вперед, коснуться кубиком носков ног; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, кубик на полу. Прыжки на правой ноге вокруг кубика в правую сторону, прыжки на левой ноге в левую сторону. (3—4 раза).

Ребята какие вы все молодцы! Так стараетесь.

Смотрим что же написано в письме дальше.  А там нам прописаны новые испытания, ну что мы сумеем?

Ответы детей. (Да).

Основные виды движений:

После показа и объяснения дети выполняют движения.

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «По-медвежьи» (2 раза).

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагам, на середине присесть, встать и пройти дальше, руки за головой (2—3 раза). (со скамейки не спрыгивать, а спокойно сходить).

3. Далее вдоль зала с двух сторон воспитатель выкладывает короткие шнуры, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют прыжки через шнуры.

Прыжки правым (левым) боком через короткие шнуры, положенные на расстоянии 40 см один от другого (2—З раза). (Руки на поясе, маленько приседаем и отталкиваемся, ноги держим вместе).

Заключительная часть:

Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Серый волк и козлята». Посчитаем считалочку кто будет волком. Когда я буду говорить «день» вы будите все пастись бегать, и нужно найти нашего зайчика, он тоже где-то здесь спрятался и хочет с вами поиграть. А когда я скажу «Ночь» волк выходит на охоту, вы должны остановиться и замереть нам месте, он съест того, кто зашевелиться.

Ребята давайте скажем серому волку, что мы выполнили все твои пожелания, и поэтому чтобы он отпустил нашего зайчика?

Ребенок тот, кто в роли «волка» говорит конечно отпускаю, вы молодцы! Хорошо постарались!

Самоанализ проведения НОД по физкультуре:

Цель: Формировать у детей правильную осанку. Продолжать формировать у детей умение соблюдать технику безопасности при ходьбе по гимнастическим скамейкам. Способствовать развитию равновесия, координационных способностей.  Укреплять мышечную и дыхательную системы, опорно-двигательный и вестибулярный аппарат посредством упражнений.                                                                                                                                                                                                                 Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни.                                                                                                                                                                                        

Что получилось хорошо: Дети с большим удовольствием выполняли задания воспитателя. Активно делали общеразвивающие упражнения с кубиками, аккуратно выполняли движения на гимнастических скамейках, хорошо и равномерно делали прыжки вокруг шнуров, с интересом играли в подвижную игру.

Возникшие трудности: Трудностей не испытывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по физическому развитию квест-игра "В поисках сокровищ"

Занятие очень интересное и увлекательное. Дети очень любят загадки, сюрпризы и приключения. Педагогу всегда необходимо создавать сюрпризный момент в занятиях, играх.  И квест-игра помогает в этом...

Конспект открытого занятия по физическому развитию в средней группе "Дорога к солнцу".

Задачи: Способствовать развитию скорости, ловкости, гибкости,силы и т.д. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сострадания и взаимопомощи формировать умение действовать в команде...

Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия»

Проверить умения  и навыки   выполнения основных видов движений, полученных детьми  ранее.*Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, желанию заниматься физическо...

Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Айболит»

laquo;Айболит»Конспект физкультурного занятия «Поиграй-ка» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит». Задачи:1. Учить детей прыгать в длину с разбега, сохраняя р...