конспект открытого занятия по физическому развитию квест-игра "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кальбирова Алтын Хайдаровна

Занятие очень интересное и увлекательное. Дети очень любят загадки, сюрпризы и приключения. Педагогу всегда необходимо создавать сюрпризный момент в занятиях, играх.  И квест-игра помогает в этом  воспитателю. Данная квест-игра  воспитывает здорового, жизнерадостного, жизнестойкого,

физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_kvest-igra_v_poiskah_sokrovishch.docx62.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе

« В поисках сокровищ»

подготовила воспитатель

 Кальбирова Алтын Хайдаровна

Ровное 2019

Открытое занятие - квест-игра «В поисках сокровищ…»

Цель:  воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка

Задачи:

- формирование желания вести здоровый образ жизни;

- развивать интеллектуальные способности детей;

- развитие выносливости, быстроты, меткости  и ловкости;

- воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.

Выходя на прогулку, дети вместе с воспитателем находят бутыль с запиской и письмом.

Письмо от капитана Джека Воробья:

«Приветствую вас, юные кладоискатели! Меня зовут капитан Джек  Воробей. Я спрятал во дворе вашего детского сада сундук с сокровищами. Но, как и любой опытный капитан, я не могу отдать их первому встречному, поэтому вы должны доказать, что достойны быть владельцами моего богатства. Найдёте его - оно ваше, а если нет, то останется спрятанным еще на тысячу лет. На пути к кладу вас ждут разные задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив все задания, вы соберёте карту и найдете сундук с сокровищами!

Задания находятся в этом письме. Инструктировать вас будет ваш воспитатель.

                       Желаю удачи!  Капитан Джек Воробей.

                                                                     сценарий для детей

Воспитатель читает письмо с заданиями детям…

Итак, первое задание - зарядка.

Чтоб в дорогу вам собраться, нужно спортом заниматься

Чтобы выполнить зарядку – встаньте дружно по порядку.

Зарядка:

1. Упражнения начинаем, все на месте зашагаем. Руки вверх поднимем выше и опустим, глубже дышим. Взгляд, ребята, тоже выше. Может, Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе: руки ставь за голову. Словно бабочки летаем, крылья сводим – расправляем. Раз – два, раз – два, хороши у нас дела.

3. Упражнение номер три: вверх немножечко смотри, руки вверх поочередно, И легко нам и удобно. Раз – два – три – четыре, плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь – Так давно уж повелось! Физкультура каждый день прогоняет сон и лень. Три наклона делай вниз. На «четыре» – поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете, наклоняться любят дети. Раз – направо, два – налево, пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час, Мы попрыгаем сейчас. Раз – два – три – четыре, нет детей сильнее в мире!

7. Носом вдох и выдох ртом, дыши глубже, а потом – марш на месте не спеша, делай раз и делай два.

Молодцы ребята,  дружно справились вы все. Заслужили вы 1 фрагмент карты. Итак, до следующего испытания мы должны пройти «паровозиком», положив руки на плечи впереди стоящего игрока. Все кроме командира закрывают глаза. Нас ведёт командир отряда. (дети отправляются к следующему заданию). Чтоб получить 2 фрагмент карты, вы должны пройти полосу препятствий.(Заранее расставлена полоса препятствия: туннель, болото, мост).

Задача детей пройти полосу препятствия от начала  до конца этапа, не наступив на землю (поточным способом).

Молодцы, ребята. Получайте и второй фрагмент карты. Следующее задание называется «Загадочное». Вы должны отгадать загадки.

Загадки:

1. Он лежать совсем не хочет, если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, ну, конечно – это…. (мяч).

2. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, а блестящие… (коньки).

3.Палка в виде запятой гонит мяч перед собой (клюшка).

4. В гору их везут, а с горы сами бегут (санки).

5. В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного)

6. Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три)

7. Назовите все времена года.

8. Сколько месяцев в году?

9. Назовите зимние месяцы.

10. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

11. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между вторником и четвергом?

12.Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели проводил на карусели

И смеялся носорог и сиял от счастья рог,

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей, да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели?

Молодцы, ребята. Загадки отгадали правильно. Вот вам еще фрагмент карты. Следующее задание «Попади в цель» (Остров Мертвецов).

Перед детьми ставится задача - сбить кеглю в обруче ( или бросить  шарик в ведерко). Задание считается выполненным, если  все кегли будут сбиты (или в ведерке окажется 15 шариков). Когда всё задание выполнено, дети находят фрагмент карты.

 Отлично, ребята! Найден ещё один  фрагмент карты.

Ребята, чтоб открыть сундук вам нужен ключ, а где находится ключ к сокровищам, ты узнаешь, когда сложишь из деталей одно целое... (Дети из геометрических фигур складывают одно целое, а на нем написано(нарисовано), где находится ключ (окно кухни). На окне  дети находят ключ с оставшимся клочком карты и  указания, где копать клад ( отсчитать … шагов вправо от окна).  

Ребята, сейчас вы сможете собрать карту и определить, где находится сундук с сокровищами. Дети отсчитывают шаги и раскапывают клад.  

Клад найден!

Обсудить с детьми какие задания им больше понравились? Какие вызывали трудности? Хотели бы дети ещё раз отправиться на поиски клада?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физическому развитию

Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения...

Конспект открытого занятия по физическому развитию в средней группе "Дорога к солнцу".

Задачи: Способствовать развитию скорости, ловкости, гибкости,силы и т.д. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сострадания и взаимопомощи формировать умение действовать в команде...

Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия»

Проверить умения  и навыки   выполнения основных видов движений, полученных детьми  ранее.*Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, желанию заниматься физическо...

Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Айболит»

laquo;Айболит»Конспект физкультурного занятия «Поиграй-ка» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит». Задачи:1. Учить детей прыгать в длину с разбега, сохраняя р...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Квест-игра по патриотическому воспитанию "Родина моя-Автозавод"

В данном конспекте я поставила себе цель-сформировать у детей чувство патриотизма,любовь к малой Родине,,закрепили с ребятами знания о символике,достопримечательностях района,использовала презентацию,...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Квест-игра «В поисках здоровья» для детей 6-7 лет

Конспектобразовательной деятельности по познавательному развитиюКвест-игра «В поисках здоровья»для детей 6-7 лет...