Конспект открытого занятия в старшей группе Квест - игра "Мир комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

 

«Квест – игра «Мир комнатных растений»

 

Цель: Создание условий для  расширения и закрепления представлений детей о комнатных растениях.

Задачи:

- Закрепить знания детей о растениях, правильно называть части их строения;                                                                                                                                                              - Развивать представления детей о потребностях комнатных растений, об их пользе для человека;                                                                                                                            - Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям;                                                                                                                                        

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный (использование наглядных пособий ), словесный (беседа, вопросы к детям),

Оборудование и ТСО: СМС сообщение от Феи цветов, конверты с заданиями, дерево с загадками, корзина, наклейки, картинки с изображением комнатных, садовых и лесных цветов, части пазла «корзинка».

Педагогические технологии:

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология:

Подвижная игра, физминутка

Индивидуальная работа:

Помощь ребёнку по требованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

Этап непосредственно образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития и психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе создана предметно-пространственная развивающая среда

 

 

Воспитатель приглашает детей зайти в группу.

Воспитатель сообщает детям, что на телефон пришло смс сообщение.

«- Хотите узнать, что в нём?

 

«Здравствуйте, ребята старшей группы «Рябинки»! Я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Надо найти подсказки и 4 части пазла. Для этого нужно выполнить все задания правильно, и только тогда вы найдёте сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!».

 

«-Ребята, а вы знаете, что такое сюрприз? Как вы думаете, кто бы это мог нам прислать такое смс сообщение? Что нужно для того, чтобы его найти? Давайте, повторим правила успешного поиска сюрприза: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдёте сюрприз.

 

 

Дети входят в группу и становятся около воспитателя.

Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой актиности.

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть (рефлексия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На стенде размещены условные обозначения: «домик», «забор», «лес».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«-  Отгадайте загадку и вы узнаете, где спрятана первая подсказка».

«Очищают воздух, создают уют, На окнах зеленеют, круглый год цветут.»

« - Правильно, значит, первая подсказка спрятана в цветах. Давайте искать …»

Воспитатель читает подсказку.

«Путь ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок.»

Воспитатель читает загадки:

  1. Куст оконный и балконный, лист пушистый и душистый,

      А цветы на окне, словно шапка в огне. (Герань)

  1. На целый век украсит дом, и всех излечит в доме том.

      Цветок тот неказист на вид, но как целитель знаменит. (Алоэ)

 

  1. Она пришла к нам из Китая, прижилась и, устали не зная,

      Круглый год цветет на радость, от души!

      А цветы разноцветны и очень хороши! (Китайская роза-      гибискус)

  1. Хоть я ростом  низковата,

Любят все меня ребята.

Я целый год почти цвету.

И украшаю дом.

Всех оттенков мои глазки,

Не жалею для них краски.  (Фиалка)

На окне стоит горшок, в нём чудеснейший цветок:

Фиолетовый, изящный, ароматами манящий. (Фиалка)

 

  1. С молоком, а не коза, С корой, а не лоза. (Фикус)

 

« - Ребята, мы выполнили задание и у нас в руках первая часть пазла и следующая подсказка. Продолжим наше путешествие».

Педагог читает следующее задание:

«Идите через болото. Смотрите, не оступитесь, иначе приключение закончится, а сюрприза не найдете. Пройдёте через болото, дальше двигайтесь по стрелкам, там вас ждут следующие испытания».

« - Ура! Мы с вами переправились через болото, а теперь давайте немного отдохнём.

 

Физминутка «Комнатные  цветы »

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

 

« - Отдохнули, а теперь пора отправляться в путь.

- Кто нам подскажет, куда нам двигаться дальше?» (По стрелкам).

 

ЗАДАНИЕ № 2

«Я очень люблю растения. В мире их существует великое множество. И растут они везде – в саду, в лесу, в доме. И вот вам первое задание. У вас есть картинки с разными видами цветов. И они перепутались! Разложите их правильно».                                                                « - К этой картинке положим карточки с садовыми растениями, к этой – с лесными, а к этой – с комнатными растениями».

Педагог помогает.

 « - Молодцы ребята! Вы отлично справились!»

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 3.

«Что лишнее»

«Я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Вам нужно назвать какое слово лишнее в ряду и почему.»

1. Гортензия, стебель, фиалка, фикус. Что лишнее?

2. Цветок, стебель, бегония, листья.

3. Герань, гортензия, горшок, фикус.

 

ЗАДАНИЕ № 4.

. Посмотрите ребята, здесь растение перепутало свои части. Давайте попробуем назвать строение комнатных растений.

 

 

« - Ребята, а пазл-то мы уже совсем собрали.

Но что же нарисовано на нем?»

Воспитатель: Корзинка получилась! Но где же она? 

 

 

 

 

Какой чудесный клад мы нашли, правда ребята? Что вам сегодня больше всего понравилось? Что вы нового узнали?

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Дети вместе с педагогом подходят к уголку природы. Находят конверт.

 

Дети подходят к дереву, на котором висят конверты.

 

Дети внимательно слушают загадки и дают ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем идут по стрелочкам.

Дети перепрыгивают по кочкам «болото».

 

Дети повторяют движения за педагогом по тексту.

 

 

 

Дети отвечают.

Дальше все двигаются по стрелкам и подходят к столику с картинками

 

Дети берут со стола разложенные в беспорядке карточки с изображением растений и раскладывают их на стенде. В награду получают кусочек пазла

Дети проходят по стрелкам. Находят конверт. (В награду получают еще кусочек пазла).

 

 

Ребята подходят к мольберту , на котором расположены карточки с частями растения

 

Дети: Корень, стебель, листья, цветок.

(Дети находят ошибки, исправляют их . В награду получают кусочек пазла).

(Дети подходят к столу, складывают пазл – картинку корзинки).

 

(Дети оглядываются, находят корзинку с живым цветком для группы и наклейками. Выбирают место, где будет жить новый цветок и берут себе наклейки)

Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой и познавательной активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для подведения итогов занятия, рефлексии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_mir_komnatnyh_rasteniy.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

«Квест – игра «Мир комнатных растений»

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о комнатных растениях.

Задачи:

- Закрепить знания детей о растениях, правильно называть части их строения; - Развивать представления детей о потребностях комнатных растений, об их пользе для человека; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям;

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный (использование наглядных пособий ), словесный (беседа, вопросы к детям),

Оборудование и ТСО: СМС сообщение от Феи цветов, конверты с заданиями, дерево с загадками, корзина, наклейки, картинки с изображением комнатных, садовых и лесных цветов, части пазла «корзинка».

Педагогические технологии:

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология:

Подвижная игра, физминутка

Индивидуальная работа:

Помощь ребёнку по требованию.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этап непосредственно образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития и психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе создана предметно-пространственная развивающая среда

Воспитатель приглашает детей зайти в группу.

Воспитатель сообщает детям, что на телефон пришло смс сообщение.

«- Хотите узнать, что в нём?

«Здравствуйте, ребята старшей группы «Рябинки»! Я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Надо найти подсказки и 4 части пазла. Для этого нужно выполнить все задания правильно, и только тогда вы найдёте сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!».

«-Ребята, а вы знаете, что такое сюрприз? Как вы думаете, кто бы это мог нам прислать такое смс сообщение? Что нужно для того, чтобы его найти? Давайте, повторим правила успешного поиска сюрприза: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдёте сюрприз.

Дети входят в группу и становятся около воспитателя.

Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой актиности.

Основная часть

Заключительная часть (рефлексия).

На стенде размещены условные обозначения: «домик», «забор», «лес».

«- Отгадайте загадку и вы узнаете, где спрятана первая подсказка».

«Очищают воздух, создают уют, На окнах зеленеют, круглый год цветут.»

« - Правильно, значит, первая подсказка спрятана в цветах. Давайте искать …»

Воспитатель читает подсказку.

«Путь ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок.»

Воспитатель читает загадки:

  1. Куст оконный и балконный, лист пушистый и душистый,

А цветы на окне, словно шапка в огне. (Герань)

  1. На целый век украсит дом, и всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид, но как целитель знаменит. (Алоэ)

  1. Она пришла к нам из Китая, прижилась и, устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши! (Китайская роза- гибискус)

  1. Хоть я ростом низковата,

Любят все меня ребята.

Я целый год почти цвету.

И украшаю дом.

Всех оттенков мои глазки,

Не жалею для них краски. (Фиалка)

На окне стоит горшок, в нём чудеснейший цветок:

Фиолетовый, изящный, ароматами манящий. (Фиалка)

  1. С молоком, а не коза, С корой, а не лоза. (Фикус)

« - Ребята, мы выполнили задание и у нас в руках первая часть пазла и следующая подсказка. Продолжим наше путешествие».

Педагог читает следующее задание:

«Идите через болото. Смотрите, не оступитесь, иначе приключение закончится, а сюрприза не найдете. Пройдёте через болото, дальше двигайтесь по стрелкам, там вас ждут следующие испытания».

« - Ура! Мы с вами переправились через болото, а теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка «Комнатные цветы »

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

« - Отдохнули, а теперь пора отправляться в путь.

- Кто нам подскажет, куда нам двигаться дальше?» (По стрелкам).

ЗАДАНИЕ № 2

«Я очень люблю растения. В мире их существует великое множество. И растут они везде – в саду, в лесу, в доме. И вот вам первое задание. У вас есть картинки с разными видами цветов. И они перепутались! Разложите их правильно». « - К этой картинке положим карточки с садовыми растениями, к этой – с лесными, а к этой – с комнатными растениями».

Педагог помогает.

« - Молодцы ребята! Вы отлично справились!»

ЗАДАНИЕ № 3.

«Что лишнее»

«Я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Вам нужно назвать какое слово лишнее в ряду и почему.»

1. Гортензия, стебель, фиалка, фикус. Что лишнее?

2. Цветок, стебель, бегония, листья.

3. Герань, гортензия, горшок, фикус.

ЗАДАНИЕ № 4.

. Посмотрите ребята, здесь растение перепутало свои части. Давайте попробуем назвать строение комнатных растений.

« - Ребята, а пазл-то мы уже совсем собрали.

Но что же нарисовано на нем?»

Воспитатель: Корзинка получилась! Но где же она?

Какой чудесный клад мы нашли, правда ребята? Что вам сегодня больше всего понравилось? Что вы нового узнали?

Ответы детей.

Дети вместе с педагогом подходят к уголку природы. Находят конверт.

Дети подходят к дереву, на котором висят конверты.

Дети внимательно слушают загадки и дают ответы

Дети вместе с воспитателем идут по стрелочкам.

Дети перепрыгивают по кочкам «болото».

Дети повторяют движения за педагогом по тексту.

Дети отвечают.

Дальше все двигаются по стрелкам и подходят к столику с картинками

Дети берут со стола разложенные в беспорядке карточки с изображением растений и раскладывают их на стенде. В награду получают кусочек пазла

Дети проходят по стрелкам. Находят конверт. (В награду получают еще кусочек пазла).

Ребята подходят к мольберту , на котором расположены карточки с частями растения

Дети: Корень, стебель, листья, цветок.

(Дети находят ошибки, исправляют их . В награду получают кусочек пазла).

(Дети подходят к столу, складывают пазл – картинку корзинки).

(Дети оглядываются, находят корзинку с живым цветком для группы и наклейками. Выбирают место, где будет жить новый цветок и берут себе наклейки)

Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой и познавательной активности

Условия для подведения итогов занятия, рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе"Уход за комнатными растениями"

                                                      ...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями".

Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями"....

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»

1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Комнатные растения"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему " Комнатные растения"

Цель: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями(поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья)....

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков в процессе совместного труда в уголке природы. Задачи:-Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Квест в русскую избу"

Комитет по образованиюМуниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение«СОШ №108» Конспект открытого занятия на тему: Знакомство с бытом русских народов»(для старшей ...