Конспект открытого занятия в старшей группе Квест - игра "Мир комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
«Квест – игра «Мир комнатных растений»
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о комнатных растениях.
Задачи:
- Закрепить знания детей о растениях, правильно называть части их строения; - Развивать представления детей о потребностях комнатных растений, об их пользе для человека; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям;
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный (использование наглядных пособий ), словесный (беседа, вопросы к детям),
Оборудование и ТСО: СМС сообщение от Феи цветов, конверты с заданиями, дерево с загадками, корзина, наклейки, картинки с изображением комнатных, садовых и лесных цветов, части пазла «корзинка».
Педагогические технологии:
Игровая технология.
Здоровьесберегающая технология:
Подвижная игра, физминутка
Индивидуальная работа:
Помощь ребёнку по требованию.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этап непосредственно образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития и психолого-педагогические условия |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В группе создана предметно-пространственная развивающая среда
| Воспитатель приглашает детей зайти в группу. Воспитатель сообщает детям, что на телефон пришло смс сообщение. «- Хотите узнать, что в нём?
«Здравствуйте, ребята старшей группы «Рябинки»! Я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Надо найти подсказки и 4 части пазла. Для этого нужно выполнить все задания правильно, и только тогда вы найдёте сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!».
«-Ребята, а вы знаете, что такое сюрприз? Как вы думаете, кто бы это мог нам прислать такое смс сообщение? Что нужно для того, чтобы его найти? Давайте, повторим правила успешного поиска сюрприза: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдёте сюрприз.
| Дети входят в группу и становятся около воспитателя. | Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой актиности. |
Основная часть
Заключительная часть (рефлексия).
|
На стенде размещены условные обозначения: «домик», «забор», «лес».
| «- Отгадайте загадку и вы узнаете, где спрятана первая подсказка». «Очищают воздух, создают уют, На окнах зеленеют, круглый год цветут.» « - Правильно, значит, первая подсказка спрятана в цветах. Давайте искать …» Воспитатель читает подсказку. «Путь ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок.» Воспитатель читает загадки:
А цветы на окне, словно шапка в огне. (Герань)
Цветок тот неказист на вид, но как целитель знаменит. (Алоэ)
Круглый год цветет на радость, от души! А цветы разноцветны и очень хороши! (Китайская роза- гибискус)
Любят все меня ребята. Я целый год почти цвету. И украшаю дом. Всех оттенков мои глазки, Не жалею для них краски. (Фиалка) На окне стоит горшок, в нём чудеснейший цветок: Фиолетовый, изящный, ароматами манящий. (Фиалка)
« - Ребята, мы выполнили задание и у нас в руках первая часть пазла и следующая подсказка. Продолжим наше путешествие». Педагог читает следующее задание: «Идите через болото. Смотрите, не оступитесь, иначе приключение закончится, а сюрприза не найдете. Пройдёте через болото, дальше двигайтесь по стрелкам, там вас ждут следующие испытания». « - Ура! Мы с вами переправились через болото, а теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка «Комнатные цветы » На окне в горшочках Дети сидят на корточках Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх. К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх. Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе. К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой. Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны. Развернут бутоны В солнышке утонут.
« - Отдохнули, а теперь пора отправляться в путь. - Кто нам подскажет, куда нам двигаться дальше?» (По стрелкам).
ЗАДАНИЕ № 2 «Я очень люблю растения. В мире их существует великое множество. И растут они везде – в саду, в лесу, в доме. И вот вам первое задание. У вас есть картинки с разными видами цветов. И они перепутались! Разложите их правильно». « - К этой картинке положим карточки с садовыми растениями, к этой – с лесными, а к этой – с комнатными растениями». Педагог помогает. « - Молодцы ребята! Вы отлично справились!»
ЗАДАНИЕ № 3. «Что лишнее» «Я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Вам нужно назвать какое слово лишнее в ряду и почему.» 1. Гортензия, стебель, фиалка, фикус. Что лишнее? 2. Цветок, стебель, бегония, листья. 3. Герань, гортензия, горшок, фикус.
ЗАДАНИЕ № 4. . Посмотрите ребята, здесь растение перепутало свои части. Давайте попробуем назвать строение комнатных растений.
« - Ребята, а пазл-то мы уже совсем собрали. Но что же нарисовано на нем?» Воспитатель: Корзинка получилась! Но где же она?
Какой чудесный клад мы нашли, правда ребята? Что вам сегодня больше всего понравилось? Что вы нового узнали?
| Ответы детей.
Дети вместе с педагогом подходят к уголку природы. Находят конверт.
Дети подходят к дереву, на котором висят конверты.
Дети внимательно слушают загадки и дают ответы
Дети вместе с воспитателем идут по стрелочкам. Дети перепрыгивают по кочкам «болото».
Дети повторяют движения за педагогом по тексту.
Дети отвечают. Дальше все двигаются по стрелкам и подходят к столику с картинками
Дети берут со стола разложенные в беспорядке карточки с изображением растений и раскладывают их на стенде. В награду получают кусочек пазла Дети проходят по стрелкам. Находят конверт. (В награду получают еще кусочек пазла).
Ребята подходят к мольберту , на котором расположены карточки с частями растения
Дети: Корень, стебель, листья, цветок. (Дети находят ошибки, исправляют их . В награду получают кусочек пазла). (Дети подходят к столу, складывают пазл – картинку корзинки).
(Дети оглядываются, находят корзинку с живым цветком для группы и наклейками. Выбирают место, где будет жить новый цветок и берут себе наклейки) | Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой и познавательной активности
Условия для подведения итогов занятия, рефлексии. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
«Квест – игра «Мир комнатных растений»
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о комнатных растениях.
Задачи:
- Закрепить знания детей о растениях, правильно называть части их строения; - Развивать представления детей о потребностях комнатных растений, об их пользе для человека; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям;
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный (использование наглядных пособий ), словесный (беседа, вопросы к детям),
Оборудование и ТСО: СМС сообщение от Феи цветов, конверты с заданиями, дерево с загадками, корзина, наклейки, картинки с изображением комнатных, садовых и лесных цветов, части пазла «корзинка».
Педагогические технологии:
Игровая технология.
Здоровьесберегающая технология:
Подвижная игра, физминутка
Индивидуальная работа:
Помощь ребёнку по требованию.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этап непосредственно образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития и психолого-педагогические условия |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В группе создана предметно-пространственная развивающая среда | Воспитатель приглашает детей зайти в группу. Воспитатель сообщает детям, что на телефон пришло смс сообщение. «- Хотите узнать, что в нём? «Здравствуйте, ребята старшей группы «Рябинки»! Я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Надо найти подсказки и 4 части пазла. Для этого нужно выполнить все задания правильно, и только тогда вы найдёте сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!». «-Ребята, а вы знаете, что такое сюрприз? Как вы думаете, кто бы это мог нам прислать такое смс сообщение? Что нужно для того, чтобы его найти? Давайте, повторим правила успешного поиска сюрприза: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдёте сюрприз. | Дети входят в группу и становятся около воспитателя. | Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой актиности. |
Основная часть Заключительная часть (рефлексия). | На стенде размещены условные обозначения: «домик», «забор», «лес». | «- Отгадайте загадку и вы узнаете, где спрятана первая подсказка». «Очищают воздух, создают уют, На окнах зеленеют, круглый год цветут.» « - Правильно, значит, первая подсказка спрятана в цветах. Давайте искать …» Воспитатель читает подсказку. «Путь ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок.» Воспитатель читает загадки:
А цветы на окне, словно шапка в огне. (Герань)
Цветок тот неказист на вид, но как целитель знаменит. (Алоэ)
Круглый год цветет на радость, от души! А цветы разноцветны и очень хороши! (Китайская роза- гибискус)
Любят все меня ребята. Я целый год почти цвету. И украшаю дом. Всех оттенков мои глазки, Не жалею для них краски. (Фиалка) На окне стоит горшок, в нём чудеснейший цветок: Фиолетовый, изящный, ароматами манящий. (Фиалка)
« - Ребята, мы выполнили задание и у нас в руках первая часть пазла и следующая подсказка. Продолжим наше путешествие». Педагог читает следующее задание: «Идите через болото. Смотрите, не оступитесь, иначе приключение закончится, а сюрприза не найдете. Пройдёте через болото, дальше двигайтесь по стрелкам, там вас ждут следующие испытания». « - Ура! Мы с вами переправились через болото, а теперь давайте немного отдохнём. Физминутка «Комнатные цветы » На окне в горшочках Дети сидят на корточках Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх. К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх. Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе. К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой. Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны. Развернут бутоны В солнышке утонут. « - Отдохнули, а теперь пора отправляться в путь. - Кто нам подскажет, куда нам двигаться дальше?» (По стрелкам). ЗАДАНИЕ № 2 «Я очень люблю растения. В мире их существует великое множество. И растут они везде – в саду, в лесу, в доме. И вот вам первое задание. У вас есть картинки с разными видами цветов. И они перепутались! Разложите их правильно». « - К этой картинке положим карточки с садовыми растениями, к этой – с лесными, а к этой – с комнатными растениями». Педагог помогает. « - Молодцы ребята! Вы отлично справились!» ЗАДАНИЕ № 3. «Что лишнее» «Я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Вам нужно назвать какое слово лишнее в ряду и почему.» 1. Гортензия, стебель, фиалка, фикус. Что лишнее? 2. Цветок, стебель, бегония, листья. 3. Герань, гортензия, горшок, фикус. ЗАДАНИЕ № 4. . Посмотрите ребята, здесь растение перепутало свои части. Давайте попробуем назвать строение комнатных растений. « - Ребята, а пазл-то мы уже совсем собрали. Но что же нарисовано на нем?» Воспитатель: Корзинка получилась! Но где же она? Какой чудесный клад мы нашли, правда ребята? Что вам сегодня больше всего понравилось? Что вы нового узнали? | Ответы детей. Дети вместе с педагогом подходят к уголку природы. Находят конверт. Дети подходят к дереву, на котором висят конверты. Дети внимательно слушают загадки и дают ответы Дети вместе с воспитателем идут по стрелочкам. Дети перепрыгивают по кочкам «болото». Дети повторяют движения за педагогом по тексту. Дети отвечают. Дальше все двигаются по стрелкам и подходят к столику с картинками Дети берут со стола разложенные в беспорядке карточки с изображением растений и раскладывают их на стенде. В награду получают кусочек пазла Дети проходят по стрелкам. Находят конверт. (В награду получают еще кусочек пазла). Ребята подходят к мольберту , на котором расположены карточки с частями растения Дети: Корень, стебель, листья, цветок. (Дети находят ошибки, исправляют их . В награду получают кусочек пазла). (Дети подходят к столу, складывают пазл – картинку корзинки). (Дети оглядываются, находят корзинку с живым цветком для группы и наклейками. Выбирают место, где будет жить новый цветок и берут себе наклейки) | Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой и познавательной активности Условия для подведения итогов занятия, рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями".
Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями"....

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Комнатные растения"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему " Комнатные растения"
Цель: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями(поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья)....

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков в процессе совместного труда в уголке природы. Задачи:-Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Квест в русскую избу"
Комитет по образованиюМуниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение«СОШ №108» Конспект открытого занятия на тему: Знакомство с бытом русских народов»(для старшей ...
