Конспект открытого занятия по развитию речи на тему " Комнатные растения"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями(поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_tsvety.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями(поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья).
Задачи:
Воспитательные:
Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду
Образовательные:
Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.
Развивающие:
Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.
Материалы:
Комнатные цветы в горшках, картинки с изображением комнатных растений,
Предварительная работа:
Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними. Знакомство с комнатными растениями на предыдущих сеансах по теме "Знакомство с комнатными растениями" Дети знакомятся с названиями растений, их частями, приёмами ухода за комнатными растениями.

                     Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Дети заходят в группу).
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы их поприветствуем. (дети здороваются с присутствующими) А у вас сегодня хорошее настроение с утра?( ответы детей)

Упражнение «Цветы» эмоции
Воспитатель: Встаньте ,ребята ,пожалуйста в круг
Раз, два, три повернись и в цветочек превратись.
Сначала цветы испугались,
Очень заволновались,
Потом они удивились,
И с нами цветы подружились (все обнимаются)
Нам они улыбались
И весело с нами смеялись.

-Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
-Прекрасно, я тоже хочу путешествовать. Вот только надо подумать, куда нам с вами отправиться? Скажите, куда бы вы хотели отправиться в путе-шествие и почему?
(Ответы детей).
-Замечательно, любое путешествие таит в себе много нового и интересного. Когда человек отправляется в путешествие, он думает, а что интересного и запоминающегося я увижу? Многие из вас путешествовали: летали в разные страны, ездили в большие и маленькие города. Сегодня, я вам предлагаю отп-равиться в путешествие в "Город цветов». Поехали?
(Дети строятся в круг).
-Теперь, ребята, закройте глаза, а я произнесу волшебное заклинание, кото-рое поможет нам очутиться в волшебном "Городе цветов".
(воспитатель читает заклинание, а в это время выставляет на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений.
(аудиозапись природы, пение птиц).

Заклинание.
В нашей группе на окне,
Во зелёной стороне,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Открываем глазки и увидим сказку.
Воспитатель:Ребята, открывайте глаза. Посмотрите, как красиво вокруг. Скажите, какие изменения вы увидели?
(Ответы детей).
-Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном "Городе цветов", поэтому у нас их так много. Ребята,  скажите пожалуйста, а какую пользу комнатные цветы приносят людям? (Ответы детей)

 Скажите, какие названия комнатных растений вы знаете?
(Ответы детей).

-Молодцы, ребята, много названий вы знаете. Скажите пожалуйста, а из чего состоят комнатные цветы . ( Ответы детей и показ частей растения по картинке).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Один- много». Я буду бросать мяч ,а вы отвечайте.

Игра « Один-много»

Кактус-кактусы-много кактусов;

Стебель- стебли-много стеблей;

Лист-листья- много листьев;

Бутон-бутоны- много бутонов

Лепесток- лепестки- много лепестков

Фиалка-фиалки-много фиалок

Лейка-лейки- много леек

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали? Предлагаю немного передохнуть

Физкультминутка «На окне растут цветы»

На окне растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны)

К свету тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания - руки вверх)

За окошком холода,

Только это не беда.

(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Воспитатель: Ребята, посмотрите ,у нас на доске изображен цветок и он почему то грустит. Как вы думаете, чего ему не хватает?

Дети по очереди находят нужные картинки ( солнце, земля, вода, воздух, заботливые руки) и крепят на доску.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но нам с вами нужно возвращаться в группу.
(Дети строятся в круг, закрывают глаза, читается заклинание, открываем глаза и дети садятся на места). 
- Вот ,ребята, мы вернулись из путешествия, а чтобы у нас осталась память о нём, я предлагаю вам нарисовать комнатное растение— О каком комнатном растении эта загадка:

На целый век украсит дом

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. Ответы детей.(алоэ)

                                                                                                                                           Воспитатель: Верно, это домашний лекарь_ алоэ.                                                                                А для того, чтобы приступить к работе, давайте мы с вами разомнем ручки.

Пальчиковое упражнение «Цветок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

                                        пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

                                        напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.   Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

                                расходятся в разные стороны, напоминая

                                                   раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.          Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.    Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.

Под музыку дети рисуют комнатное растение. В завершении рассматриваем рисунки и размещаем их на выставке.

 Воспитатель: Какие замечательные цветы у вас получились, ребята. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? А я пред-лагаю вам выбрать и положить в вазочку  веселый цветок, если путешествие  понравилось или  грустный , если вам не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация) Тема: «Описание птиц».

Цель:  Продолжать учить  детей составлять описательный рассказ,             используя карточки – схемы. Прогр...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Вежливое слово"

Занятия по развитию речи на тему: "Вежливое слово"учить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях,содействовать вежливому общению детей с окружающими,активизировать сло...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Клуб знатоков родной речи» для детей группы компенсирующей направленности

Цель:Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры реч...