Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация) Тема: «Описание птиц».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Сидакова Оксана Викторовна

 

Цель:  Продолжать учить  детей составлять описательный рассказ,

             используя карточки – схемы.

 

Программное содержание:

 

       I.            Образовательная часть:

 

а) дать детям общее представление о многообразии птиц ,познакомить с         внешним видом птиц, их образом жизни;

б) учить  согласовывать существительные с числительными, повторить количественный счёт до «5»;

          в) расширить словарный запас детей;

г) развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух;

д) упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р»;

е) закрепить знания детей о строении птиц;

 

    II.            Воспитательная часть:

 

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) воспитывать любовь к пернатым.

 

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность.

 

Материалы и оборудование: звуковое сопровождение, иллюстрации птиц , карточки-схемы.

 

Предварительная работа:

 

      1.  Познавательное занятие на тему « Птицы»

      2.  Рассматривание иллюстрации о птицах.

      3.  Рисование птиц.

      4.  Чтение книг: В.Бианки « Про птиц», « Синичкин календарь»,  Снегирев Г.   «Птицы     нашего леса», стихотворение В. Берестова « Сова и синица».

      5.  Дидактическая игра « Птица - не птица», « У кого кто?».

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель

(приветствие):

                                           - Утром ранним кто-то странный

                                             Заглянул ко мне в окно.

                                             На ладошке появилось ярко рыжее пятно.

                                             Это солнце заглянуло, будто руку протянуло-

                                             Тонкий лучик золотой.

                                             И как с первым лучшим другом

                                             Поздоровалось со мной.

-Доброе  утро,  дети!

 

Дети:

-Доброе утро!

 

Воспитатель:

-Наступила весна, ярко светит солнце, на улице стало теплее.

Ребята, давайте вспомним стихотворение «Солнышко в окошко…»

 

Дети декламируют стихотворение.

 

Включается проигрыватель. Слышны звуки голосов птиц. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Спрашивает детей, где  они оказались. Предлагает  прислушаться.

 

Дети: 

- Мы оказались в лесу.

 

Воспитатель.

-Правильно ребята, мы оказались с вами в лесу.

 

    Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором находятся изображения птиц (скрыты). Предлагает отгадать загадки о птицах. (воробей, сорока, снегирь, ворона, дятел).

 

Дети отгадывают загадки.

 

     По мере отгадывания загадок, воспитатель раскрывает изображения птиц .

Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику про дятла.

 

                                                Вдруг в лесу раздался стук-

                                                Это дятел долбит сук.

                                                Он деревья не калечит,

                                                Он деревья только лечит.

                                                Я по дереву стучу

                                                Червячка добыть хочу.

                                                Хоть он скрылся под корой

                                                Всё равно он будет мой.

 

Воспитатель беседует с детьми на тему «Бережное отношение к лесу и его обитателям».

 

Подвижная  игра «Прилетели птицы».

 

Дети садятся на стулья.

 

Воспитатель выставляет на доску схематическое изображение «Птицы и их строение»,  задает детям вопросы описательно-сравнительного характера.

Дидактическая игра « Закончи предложение»

-У воробья глазки маленькие, как бусинки, а у вороны? (большие глазищи)

-У вороны клюв большой, клювище, а у воробья? (маленький клювик)

-У воробья маленькие лапки, а у вороны? (большие лапищи)

-У вороны хвост длинный, хвостище, а у воробья? (маленький хвостик)

Воспитатель говорит детям чистоговорку.

Проворонила ворона вороненка.

Повторение детьми с разной силой голоса. Индивидуальные ответы.

Воспитатель спрашивает детей, где в повседневной жизни встречается этот звук «Р»?

Дети отвечают, что так заводится мотор, собака рычит, трактор работает.

 Физкультминутка:             

                                               Утром птичка встала рано,

                                               Приготовилась к зарядке.

                                               Повернулась влево, вправо,

                                               Крылышками помахала.

                                               Клювиком почистила свой пух

                                               И скорей в кормушку плюх

Дидактическая игра  «Кто как  поет?».

Воспитатель учит образовывать звукоподражательные глаголы :  кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает,  журавль – курлычет.

Воспитатель предлагает детям помочь сосчитать птиц и обращает внимание на правильное сочетание числительного и существительного.

Дети составляют рассказ о птице с помощью воспитателя.

Звучит музыка «Весенний лес».

Воспитатель, подводя итог занятия, спрашивает детей, где они побывали, кого видели, чем занимались, что узнали нового?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация)

Тема: «Описание птиц».

 Цель:  Продолжать учить  детей составлять описательный рассказ,

             используя карточки – схемы.

Программное содержание:

  1. Образовательная часть:

а) дать детям общее представление о многообразии птиц ,познакомить с         внешним видом птиц, их образом жизни;

б) учить  согласовывать существительные с числительными, повторить количественный счёт до «5»;

          в) расширить словарный запас детей;

г) развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух;

д) упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р»;

е) закрепить знания детей о строении птиц;

  1. Воспитательная часть:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) воспитывать любовь к пернатым.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность.

Материалы и оборудование: звуковое сопровождение, иллюстрации птиц , карточки-схемы.

Предварительная работа:

      1.  Познавательное занятие на тему « Птицы»

      2.  Рассматривание иллюстрации о птицах.

      3.  Рисование птиц.

      4.  Чтение книг: В.Бианки « Про птиц», « Синичкин календарь»,  Снегирев Г.   «Птицы     нашего леса», стихотворение В. Берестова « Сова и синица».

      5.  Дидактическая игра « Птица - не птица», « У кого кто?».

Ход занятия:

Воспитатель 

(приветствие):

                                           - Утром ранним кто-то странный

                                             Заглянул ко мне в окно.

                                             На ладошке появилось ярко рыжее пятно.

                                             Это солнце заглянуло, будто руку протянуло-

                                             Тонкий лучик золотой.

                                             И как с первым лучшим другом

                                             Поздоровалось со мной.

-Доброе  утро,  дети!

Дети:

-Доброе утро!

Воспитатель:

-Наступила весна, ярко светит солнце, на улице стало теплее.

Ребята, давайте вспомним стихотворение «Солнышко в окошко…»

Дети декламируют стихотворение.

Включается проигрыватель. Слышны звуки голосов птиц. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Спрашивает детей, где  они оказались. Предлагает  прислушаться.

Дети:  

- Мы оказались в лесу.

Воспитатель.

-Правильно ребята, мы оказались с вами в лесу.

    Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором находятся изображения птиц (скрыты). Предлагает отгадать загадки о птицах. (воробей, сорока, снегирь, ворона, дятел).

Дети отгадывают загадки.

     По мере отгадывания загадок, воспитатель раскрывает изображения птиц .

Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику про дятла.

                                                Вдруг в лесу раздался стук-

                                                Это дятел долбит сук.

                                                Он деревья не калечит,

                                                Он деревья только лечит.

                                                Я по дереву стучу

                                                Червячка добыть хочу.

                                                Хоть он скрылся под корой

                                                Всё равно он будет мой.

Воспитатель беседует с детьми на тему «Бережное отношение к лесу и его обитателям».

 

Подвижная  игра «Прилетели птицы».

Дети садятся на стулья.

Воспитатель выставляет на доску схематическое изображение «Птицы и их строение»,  задает детям вопросы описательно-сравнительного характера.

Дидактическая игра « Закончи предложение»

-У воробья глазки маленькие, как бусинки, а у вороны? (большие глазищи)

-У вороны клюв большой, клювище, а у воробья? (маленький клювик)

-У воробья маленькие лапки, а у вороны? (большие лапищи)

-У вороны хвост длинный, хвостище, а у воробья? (маленький хвостик)

Воспитатель говорит детям чистоговорку.

Проворонила ворона вороненка.

Повторение детьми с разной силой голоса. Индивидуальные ответы.

Воспитатель спрашивает детей, где в повседневной жизни встречается этот звук «Р»?

Дети отвечают, что так заводится мотор, собака рычит, трактор работает.

 Физкультминутка:              

                                               Утром птичка встала рано,

                                               Приготовилась к зарядке.

                                               Повернулась влево, вправо,

                                               Крылышками помахала.

                                               Клювиком почистила свой пух

                                               И скорей в кормушку плюх

Дидактическая игра  «Кто как  поет?».

Воспитатель учит образовывать звукоподражательные глаголы :  кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает,  журавль – курлычет.

Воспитатель предлагает детям помочь сосчитать птиц и обращает внимание на правильное сочетание числительного и существительного.

Дети составляют рассказ о птице с помощью воспитателя.

Звучит музыка «Весенний лес».

Воспитатель, подводя итог занятия, спрашивает детей, где они побывали, кого видели, чем занимались, что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Весна. Перелетные птицы» в старшей логопедической группе

laquo;Весна. Перелетные птицы»Цели:Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы»; совершенствовать грамматический строй речи при образ...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Клуб знатоков родной речи» для детей группы компенсирующей направленности

Цель:Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры реч...

Конспект открытого занятия по развитию речи (Коммуникации) на тему: А. Барто «Девочка - ревушка»

Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Описание куклы в зимней одежде» во 2 младшей группе

Программное содержание:- связная речь: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы ...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Домашние птицы"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 «Бригантина»      Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-5 ле...