Конспект открытого занятия по развитию речи (Коммуникации) на тему: А. Барто «Девочка - ревушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1527 Структурное подразделение « Кораблик»
Подготовили и провели воспитатели ясельной группы №7.
Белякова Т.В. и Кокорева В.В.
28 Апреля 2022г.
Конспект открытого занятия для воспитателей других групп
по развитию речи (Коммуникации) на тему: А. Барто «Девочка - ревушка».
Цель: познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.
Задачи.
1.Учить детей понимать смысл произведения, оценивать поступки героев.
2.Развивать речь, мышление, воображение.
3.Воспитывать уважение к окружающим, умение вести себя культурно.
Расширять активный словарь: рёвушка, капризная, нос распух, глаза заплаканные
Материалы:2 Стола на столах – ширма, кроватка, столик со стулом,
2 разные кружки, кукла.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом, напротив воспитатель. Раздаётся стук в дверь и заходит 2 воспитатель с куклой в руках.
Воспитатель: Кто - то к нам стучится? Заходите!
Кукла (воспитатель): Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте девочки и мальчики! - Я кукла Ганя, А вас как зовут? Давайте познакомимся с вами. (Дети знакомятся с куклой). Какие у вас у всех необыкновенные имена, ну прям, как у меня!
Воспитатель: Ребята, мы с Ганей расскажем вам историю, которая с ней произошла. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь ровненько и положите ручки на коленочки.
Инсценировка стихотворения «Девочка-ревушка» А. Барто
Воспитатель: Что за вой? Что за рёв?
Там, не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя – рёвушка,
Плачет, Заливается,
Платьем утирается...
Кукла (воспитатель): УУ-УУ-У!
Воспитатель: Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
Кукла (воспитатель): Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду. УУ-УУ-У!
Воспитатель: Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
Кукла (воспитатель): Ой, пойду обратно!
Дома неприятно! ОО-ОО-О!
Воспитатель: Дали Гане молока.
Кукла (воспитатель): Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую! УУ-УУ-У!..
Воспитатель: Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
Кукла (воспитатель): В этой не желаю!
Лучше дайте чаю! АА-АА-А!
Воспитатель: Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
Кукла (воспитатель): Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье! УУ-УУ-У!
Воспитатель: Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Кукла (воспитатель): ОО-ОО-О! УУ-УУ-У!
Воспитатель: Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Воспитатель: Ну, что Ганя ты будешь ещё плакать?
Кукла (воспитатель): Нет!
Воспитатель: Ребята, как плакала Девочка-ревушка?
Дети и воспитатель помогает: АААА, УУУУ, ОООО.
Воспитатель: У нас нет, такой рёвушки? Никто у нас не плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами хорошие дети и не плачем, вместе любим играть. Ребята, а давайте поиграем с Ганей, чтобы она порадовалась и больше не плакала. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вставайте и будем играть!
«Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем,
Мы за руки берёмся
И бегаем бегом»(3 раза)
Кукла (воспитатель): Мне очень у вас понравилось! Можно я останусь у вас в группе?
Воспитатель: Да, ребятки вы большие молодцы! Кукле Гане понравилась сегодня с вами играть. Она у нас решила остаться в группе и больше никогда ни реветь.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/30/img-20220430-wa0011.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-206297-1507486371.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация) Тема: «Описание птиц».
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя карточки – схемы. Прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-402507-1392054773.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1305146-1610729630.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-1449798-1673865954.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Агнии Барто»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Агнии Барто»Цель: Продолжить знакомство с творчеством А. Барто, создавать радостное настроение, вызыват...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-1307263-1611751746.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) Тема: «В поисках клада Лесовичка» (итоговое)
Итоговое занятие по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1023646-1521660914.png)
Конспект открытого занятия по развитию речи А.Барто «Зайка» в группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по развитию речи А.Барто «Зайка »в группе раннего возраста Цель: Приобщение детей художественной литературе через знакомство со стихотворением А...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-436971-1397490062.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД Тема: «Веселые игрушки»
Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД Тема: «Веселые игрушки»...