Конспект открытого занятия по развитию речи (Коммуникации) на тему: А. Барто «Девочка - ревушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кокорева Варвара Викторовна
Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1527 Структурное подразделение « Кораблик»

Подготовили и провели воспитатели ясельной группы №7.

Белякова Т.В. и Кокорева В.В.

28 Апреля 2022г.

Конспект открытого занятия для воспитателей других групп

 по развитию речи (Коммуникации) на тему: А. Барто «Девочка - ревушка».

 Цель: познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Задачи.

1.Учить детей понимать смысл произведения, оценивать поступки героев.

2.Развивать речь, мышление, воображение.

3.Воспитывать уважение к окружающим, умение вести себя культурно. 

Расширять активный словарь: рёвушка, капризная, нос распух, глаза заплаканные 

Материалы:2 Стола на столах – ширма, кроватка, столик со стулом,

 2 разные кружки, кукла.

 Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, напротив воспитатель. Раздаётся стук в дверь и заходит 2 воспитатель с куклой в руках.

Воспитатель: Кто - то к нам стучится? Заходите!

Кукла (воспитатель): Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте девочки и мальчики! - Я кукла Ганя, А вас как зовут?  Давайте познакомимся с вами. (Дети знакомятся с куклой). Какие у вас у всех необыкновенные имена, ну прям, как у меня!

Воспитатель:  Ребята, мы с  Ганей расскажем вам историю, которая с ней произошла. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:  Тогда садитесь ровненько и положите ручки на коленочки.

Инсценировка стихотворения «Девочка-ревушка» А. Барто

Воспитатель: Что за вой? Что за рёв?
Там, не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя – рёвушка,
Плачет, Заливается,
Платьем утирается...
Кукла (воспитатель): УУ-УУ-У!
Воспитатель: Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
Кукла (воспитатель): Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду. УУ-УУ-У!
Воспитатель: Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
Кукла (воспитатель): Ой, пойду обратно!
Дома неприятно! ОО-ОО-О!
Воспитатель: Дали Гане молока.
Кукла (воспитатель): Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую! УУ-УУ-У!..
Воспитатель: Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
Кукла (воспитатель): В этой не желаю!
Лучше дайте чаю! АА-АА-А!
Воспитатель: Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
Кукла (воспитатель): Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье! УУ-УУ-У!
Воспитатель: Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Кукла (воспитатель): ОО-ОО-О! УУ-УУ-У!
Воспитатель: Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.

Воспитатель: Ну, что Ганя ты будешь ещё плакать? 

Кукла (воспитатель): Нет!

Воспитатель: Ребята, как плакала Девочка-ревушка?

Дети и воспитатель помогает: АААА, УУУУ, ОООО.

Воспитатель: У нас нет, такой рёвушки? Никто у нас не плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами хорошие дети и не плачем, вместе любим играть. Ребята, а давайте поиграем с Ганей, чтобы она порадовалась и  больше не плакала. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вставайте и будем играть!

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем,

Мы за руки берёмся

И бегаем бегом»(3 раза)

Кукла (воспитатель): Мне очень у вас понравилось! Можно я останусь у вас в группе?

Воспитатель: Да, ребятки вы большие молодцы! Кукле Гане понравилась сегодня с вами играть. Она у нас решила остаться в группе и больше никогда ни реветь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация) Тема: «Описание птиц».

Цель:  Продолжать учить  детей составлять описательный рассказ,             используя карточки – схемы. Прогр...

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Агнии Барто»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Агнии Барто»Цель: Продолжить знакомство с творчеством А. Барто, создавать радостное настроение, вызыват...

Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) Тема: «В поисках клада Лесовичка» (итоговое)

Итоговое занятие по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи А.Барто «Зайка» в группе раннего возраста

Конспект открытого  занятия по развитию речи  А.Барто «Зайка »в группе раннего возраста Цель: Приобщение детей художественной литературе через знакомство со стихотворением А...

Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД Тема: «Веселые игрушки»

Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД Тема: «Веселые игрушки»...