Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Агнии Барто»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марина Александровна Кирьянова

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Агнии Барто»

Цель: Продолжить знакомство с творчеством А. Барто, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи:

Развивающие задачи :

Развитие мышления и воображения.

Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса детей через ознакомление с новыми словами (пилот, шасси)развитие связной речи/

-Выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а так- же лица, языка, губ, мягкого нёба.

Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

Образовательные задачи:

Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.

- Продолжать формировать интерес к поэзии А. Барто

- Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.

- Продолжать учить описывать предметы (игрушки);

- Расширять кругозор.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к стихотворениям. Разучивание стихотворений, физминуток.

Материал : Игрушки, домик, портрет А. Барто, деревья.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов)

2) Наглядный (использование иллюстраций)

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, какие вы большие и умные, какие вы молодцы!

Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки, а теперь подарите свои улыбки друг другу.

Воспитатель: Молодцы, замечательно поздоровались, а теперь скажите: вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Хотите, сегодня отправится в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Но перед дальней дорогой нужно подготовиться, хорошенько подкрепиться.

(Воспитатель с детьми проводит артикуляционную гимнастику)

-Толстые внуки приехали в гости (надуть щеки)

- Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбнулись)

- Поцеловать их всех потянулись (губами поцелуй)

- Поставили самовар, самовар пыхтит что есть мочи (надуваем щеки и выпускаем воздух)

- Разлили чай. Чай горячий, подули (воздушная струя)

- Блинов поели (жевательные движения с закрытым ртом)

- Вкусное было угощение (погладили живот)

- Спасибо сказали.

Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы сейчас не в детском саду, а где-то совсем в другом месте. Смотрите, да это наверно полянка, видите - здесь растут разные деревья. А мы с вами пойдём дальше, по дорожке.

Ой, смотрите, какой красивый домик! Вы, случайно не знаете, кто в нём живёт? (Ответы детей)

А, я знаю, но вам пока не скажу. Я хочу, чтобы вы сами узнали, чей это домик. Мне хозяйка этого дома дала ключик и просила, чтобы мы, зашли к ней в гости. («Открываю» замок)

Дети, что вы здесь видите? (Игрушки)

Правильно, а чей это портрет вы видите на стене? (Агнии Барто)

Какие вы молодцы, узнали хозяйку дома. Как вы её узнали? Что она делала? (Ответы)

Правильно, Агния Барто поэт. Она писала очень красивые и добрые стихи для детей. Много стихотворений ей было написано о детских игрушках, посмотрите, сколько их здесь много. Давайте посмотрим кто живет в этом домике.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы…

Воспитатель: А кто хочет погладить Мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или твердый?

Воспитатель: Кто знает стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый»«Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет, не будем

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Воспитатель: Ой, ребята, что он любит играть в игру «Мишка по лесу гулял». Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка:

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети:

Миша – мишенька вставай!

Ребятишек догоняй.

Воспитатель(садит Мишку) : Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой) : Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись «Полет Самолета»

Воспитатель: Ой ребята, вы слышите? Что это такое?

-Посмотрите к нам ещё и сам прилетел. Совсем как настоящий. Что у него есть? (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса

-А вы знаете кто управляет самолетом?

Правильно самолетом управляет пилот. А как называются колеса у самолета?

Колеса у самолета называются шасси?

А из какого материла сделан самолет?

Ребята, а вы хотите полетать, как самолеты?

Тогда приготовили крылья.

Физминутка «Руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите как нужно спать

Правильно, руки под щечкою, глазки закрытые, пусть они немного поспят, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки живут в этом домике?

Дети: Мишка, Зайка, Самолет.

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Воспитатель: Дети, а вот письмо. Здесь написано «Для моих гостей из детского сада группы «Непоседы». Значит оно адресовано нам. (Открываем и читаем)

«Мне очень приятно, что вы зашли в гости ко мне и моим игрушкам, вспомнили мои стихотворения о них. К сожалению, я не смогла с вами встретиться, но я всё равно рада, что вы побывали у меня в гостях. Хочу сказать вам за это «спасибо» и подарить новую игрушку про которую, я надеюсь, выучите моё стихотворение.

Воспитатель: Ну что ж, ребятки, пусть игрушки отдыхают. А я. закрою их дом, чтобы им никто не мешал. (Закрываю дом) А нам пора возвращаться в группу.

Итог занятия :

1. Ребята, что мы с вами сегодня делали? (играли, и т. д.)

2. Что мы сегодня читали? (стихотворения)

А как называется стихотворение?

3. А вам понравилось эти стихотворение? (да)

4. А играть понравилось с игрушками? (да)

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями(До свидания)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Агнии Барто»

Цель: Продолжить знакомство с творчеством А. Барто, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи:

Развивающие задачи :

Развитие мышления и воображения.

Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса детей через ознакомление с новыми словами (пилот, шасси)развитие связной речи/

-Выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а так- же лица, языка, губ, мягкого нёба.

Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

Образовательные задачи:

Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.

- Продолжать формировать интерес к поэзии А. Барто

- Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.

- Продолжать учить описывать предметы (игрушки);

- Расширять кругозор.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к стихотворениям. Разучивание стихотворений, физминуток.

Материал : Игрушки, домик, портрет А. Барто, деревья.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов)

2) Наглядный (использование иллюстраций)

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, какие вы большие и умные, какие вы молодцы!

Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки, а теперь подарите свои улыбки друг другу.

Воспитатель: Молодцы, замечательно поздоровались, а теперь скажите: вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Хотите, сегодня отправится в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Но перед дальней дорогой нужно подготовиться, хорошенько подкрепиться.

(Воспитатель с детьми проводит артикуляционную гимнастику)

-Толстые внуки приехали в гости (надуть щеки)

- Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбнулись)

- Поцеловать их всех потянулись (губами поцелуй)

- Поставили самовар, самовар пыхтит что есть мочи (надуваем щеки и выпускаем воздух)

- Разлили чай. Чай горячий, подули (воздушная струя)

- Блинов поели (жевательные движения с закрытым ртом)

- Вкусное было угощение (погладили живот)

- Спасибо сказали.

Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы сейчас не в детском саду, а где-то совсем в другом месте. Смотрите, да это наверно полянка, видите - здесь растут разные деревья. А мы с вами пойдём дальше, по дорожке.

Ой, смотрите, какой красивый домик! Вы, случайно не знаете, кто в нём живёт? (Ответы детей)

А, я знаю, но вам пока не скажу. Я хочу, чтобы вы сами узнали, чей это домик. Мне хозяйка этого дома дала ключик и просила, чтобы мы, зашли к ней в гости. («Открываю» замок)

Дети, что вы здесь видите? (Игрушки)

Правильно, а чей это портрет вы видите на стене? (Агнии Барто)

Какие вы молодцы, узнали хозяйку дома. Как вы её узнали? Что она делала? (Ответы)

Правильно, Агния Барто поэт. Она писала очень красивые и добрые стихи для детей. Много стихотворений ей было написано о детских игрушках, посмотрите, сколько их здесь много. Давайте посмотрим кто живет в этом домике.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы…

Воспитатель: А кто хочет погладить Мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или твердый?

Воспитатель: Кто знает стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый»«Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет, не будем

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Воспитатель: Ой, ребята, что он любит играть в игру «Мишка по лесу гулял». Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка:

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети:

Миша – мишенька вставай!

Ребятишек догоняй.

Воспитатель(садит Мишку) : Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой) : Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись «Полет Самолета»

Воспитатель: Ой ребята, вы слышите? Что это такое?

-Посмотрите к нам ещё и сам прилетел. Совсем как настоящий. Что у него есть? (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса

-А вы знаете кто управляет самолетом?

Правильно самолетом управляет пилот. А как называются колеса у самолета?

Колеса у самолета называются шасси?

А из какого материла сделан самолет?

Ребята, а вы хотите полетать, как самолеты?

Тогда приготовили крылья.

Физминутка «Руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите как нужно спать

Правильно, руки под щечкою, глазки закрытые, пусть они немного поспят, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки живут в этом домике?

Дети: Мишка, Зайка, Самолет.

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Воспитатель: Дети, а вот письмо. Здесь написано «Для моих гостей из детского сада группы «Непоседы». Значит оно адресовано нам. (Открываем и читаем)

«Мне очень приятно, что вы зашли в гости ко мне и моим игрушкам, вспомнили мои стихотворения о них. К сожалению, я не смогла с вами встретиться, но я всё равно рада, что вы побывали у меня в гостях. Хочу сказать вам за это «спасибо» и подарить новую игрушку про которую, я надеюсь, выучите моё стихотворение.

Воспитатель: Ну что ж, ребятки, пусть игрушки отдыхают. А я. закрою их дом, чтобы им никто не мешал. (Закрываю дом) А нам пора возвращаться в группу.

Итог занятия :

1. Ребята, что мы с вами сегодня делали? (играли, и т. д.)

2. Что мы сегодня читали? (стихотворения)

А как называется стихотворение?

3. А вам понравилось эти стихотворение? (да)

4. А играть понравилось с игрушками? (да)

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями(До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Вызвать желание с помощью воспитателя и...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Мы сегодня не одни!Гости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.Что з...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описан...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия " В Гости к бабушке"Цель: Закрепление знаний о домашних животных, об их образе жизни, об их жизни и приносимой пользе. Воспитывать заботливое отношение к животным,...