Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Весна. Перелетные птицы» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Зульмиева Лилия Асхатовна

«Весна. Перелетные птицы»

Цели:

  • Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы»; совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения, развивать связную речь.
  • Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторики, фонематическое восприятие, память, мышление, внимание.
  • воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения  к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность. 

Оздоровительные задачи:  развитие координации речи с движением, самомассаж.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ПК, доска, магниты, «дерево загадок», картинки с буквами, фишки, мяч.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани

Конспект 
открытого занятия по развитию речи

на тему «Весна. Перелетные птицы»

в старшей  логопедической группе


                                                      Составила: Зульмиева Л.А.,

                    учитель-логопед

г. Казань

«Весна. Перелетные птицы»

Цели:

  • Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы»; совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения, развивать связную речь.
  • Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторики, фонематическое восприятие, память, мышление, внимание.
  • воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения  к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность. 

Оздоровительные задачи:  развитие координации речи с движением, самомассаж.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ПК, доска, магниты, «дерево загадок», картинки с буквами, фишки, мяч.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Мимическая гимнастика:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
(Давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям)
2. Сообщение темы занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, а в какое вы сейчас отгадаете сами.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ... (Весна)
 

Воспитатель: Мы отправляемся навстречу  весне.  И   мы сегодня вспомним,  как выглядит весна. Согласны, со мной отправится к весне? Для начала мы должны вспомнить три месяца весны. Назовите их!

(Ответы детей.)

3. Звуковой анализ слова МАРТ

Воспитатель: А теперь, возьмите фишки и составьте схему слова март.
Сколько звуков в слове март
Дети: четыре звука в слове.

Воспитатель: сколько согласных звуков в слове март?
Дети: 3 согласных звука.

Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове март?
Дети: один гласный звук.
Воспитатель: сколько слогов в этом слове, почему?
Дети: в этом слове один слог. Потому что один гласный звук.
4. Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в мяч. Я буду называть предмет и бросать мяч вам, а вы ловите мяч и называете его ласково и обязательно так, чтобы в слове было сочетание  - инк-
Проталина-проталинка,
Льдина-льдинка,
Дождь-дождинка,
Трава-травинка,
Снег-снежинка,
Тропа-тропинка.

5. Игра «Дерево загадок». 

Воспитатель: сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.

1. Черный, проворный,

Кричит “Крак”,

Червякам враг (Грач).

2. На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его...
(Скворец).

3. Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (Кукушка).

4. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины… (
Ласточка)

5. Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек… (
Журавль)

Воспитатель: Давайте повторим названия птиц.

Дети: Повторяют хором и по - одному.

Воспитатель: Кто это? Как назвать одним словом?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это птицы? Почему мы этих птиц не видели зимой?

Дети: Они улетали в теплые края.

Воспитатель: Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?

Дети: Перелетные птицы.

6. Игра «Небесные прятки»

Воспитатель: Поднялись птицы высоко-высоко в небо. Давайте возьмем бинокли и рассмотрим их хорошенько (пальчиковое упражнение «Бинокль») Попробуйте угадать, кто спрятался за облаками?

-Чей хвост виден за синим облаком?

Дети: это хвост грача – грачиный хвост.        

Воспитатель: Какая  птица спряталась за розовым облаком? Чье крыло вы видите?

Дети: это крыло журавля – журавлиное крыло.

Воспитатель: Чей хвост вы видите за желтым облаком?

Дети: хвост кукушки – кукушкин хвост.

Воспитатель: Чья голова спряталась за зеленым облаком?

Дети: голова скворца – скворчиная голова.

Воспитатель: Молодцы!

7. Физкультминутка.

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели,

(дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)

8. Игра с мячом “У кого кто”.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать мячик каждому из вас,  и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

- Грач (грачата).

- Скворец (скворчата).

- Ласточка (ласточата).

- Дрозд (дроздята).

- Журавль (журавлята).

- Кукушка (кукушата).

9. Составление предложений о весне по картинкам.

На доске пред детьми висят сюжетные картинки. Дети рассматривают их, и составляют предложение о той примете весны, которая изображена на картинке.

Самостоятельный рассказ о весне одним из детей.

10. Окончание занятия.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.   Скажите, каким было наше путешествие?

Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе

                           Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихов о весне (П. Соловьевой «Подснежник», Я. Аким «Апрель») в подготовительной группе.

Задачи:Образовательные: обогащать и активизировать словарный запас, формировать связную речь, учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, обобщить знания детей о весне, учить воспринимат...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зеленая, елочка – иголочка» 1-ая младшая группа

Цель: Обобщить у детей представление о ели, закрепление цветов: синий, красный, желтый, зеленый....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Осень наступила» Старшая логопедическая группа (5 – 6 лет)

Конспект открытого занятия по развитию речина тему: «Осень наступила»Старшая логопедическая группа (5 – 6 лет)...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Весна идет, весне дорога».

формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем....