Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Вежливое слово"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тоноян Лусине Алберти

 

Занятия по развитию речи на тему: "Вежливое слово"

  1. учить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях,
  2. содействовать вежливому общению детей с окружающими,
  3. активизировать словарь,
  4. повышать знания об окружающем мире.

 

Оборудование:

Корабль, панно моря, деревья, цветы, рыбки, удочка, иллюстрация демонстрационного материала «Уроки вежливости», кукла Нехочуха, призы, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 6 «СИНЯЯ ПТИЦА»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

на тему:

Подготовил

воспитатель средней группы «Зайчик»:

Тоноян Л. А.

Малоярославец


 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Добрый день, дорогие гости. Мы очень рады видеть Вас. Наше сегодняшнее путешествие мы посвящаем вежливости. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. Ребята, а как вы думаете вежливый человек – это какой человек?

Дети:

- Кто говорит вежливые слова, уступает дорогу, когда идешь на встречу, уступает место девочкам и взрослым людям, благодарит за помощь, не грубит, старается делать приятное.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, быть вежливым – это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, а знаете ли вы вежливые слова?

Дети:

- Да, здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, благодарю.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну вежливых слов. Мы с вами посетим Море Вежливости, Аллею Приветствий, Дворец Извинений. Вы готовы?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

-  Море, которое мы должны переплыть – Море Вежливости. На чем мы можем переплыть море?

Дети:

- На корабле.

Воспитатель:

- Правильно, а когда люди отправляются в путешествие, им желают доброго пути. И Виолетта нам сейчас прочитает стихотворение

Виолетта:

- Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Воспитатель:

- А теперь всех приглашаю в корабль, и начинаем наше путешествие. Ой, ребята, посмотрите, сколько же здесь рыбок! А эти рыбки не простые, а волшебные. Хотите поймать их?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

 - А чем можно поймать рыбку?

Ребята:

- Удочкой.

Воспитатель:

- Ну-ка, Рубен, попробуй поймать рыбку (дети по очереди вылавливают рыбку).

Игра «Доскажи словечко»

 

Воспитатель:

. Вот мы и у берега. А наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в Аллею Приветствий. Какие слова приветствий вы знаете, дети?

Дети:

- Здравствуйте, добрый день, добрый вечер.

Воспитатель:

- Молодцы! А сейчас Арслан прочитает нам стихотворение «Здравствуйте»

Арслан:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель:

- Молодец, Арслан.

Слово «здравствуйте» люди придумали очень давно.  Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб. Теперь, мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Теперь, ребята, поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я вам буду показывать картинку, если на ней будет изображен  вежливый поступок, то вы хлопаете в ладоши, а если невежливый поступок, то топаем ножками.

Игра «Вежливо-невежливо»

Воспитатель:

- Ребята, мы прошли по Аллее Приветствий, смотрите куда она нас привела. Это Дворец Извинений. А кто во дворце сидит? Вы его узнали?

Дети:

- Да, Нехочуха.

Воспитатель:

- Мы с вами пришли в гости к Нехочухе, а что говорят, когда в гости приходят?

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

-Здравствуй, Нехочуха.

Нехочуха:

-Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:

- А почему ты грустишь, Нехочуха. Ребята Нехочуха хочет нам рассказать, почему он грустит.

Нехочуха:

Сегодня утром Нехочуху

Взяли мальчики в игру

Перессорил всех друзей он

И обидел детвору.

    Он хвалился и дразнился

     И обманывал ребят

     И теперь его ребята

     Даже видеть не хотят.

Вот ребята, такая история произошла с Нехочухой. Как вы думайте, что должен сказать Нехочуха ребятам, чтобы они взяли его в игру?

Дети:  

Попросить прощения .

Воспитатель:

    Правильно, молодцы. А как можно попросить прощения?

Дети:

Извините пожалуйста, простите….

Воспитатель:

             Это ссора .Вот досада!

             Обижать друзей не надо,

             Не нужны нам злые ссоры

            Слёзы, споры и раздоры.

Нехочуха:

  Ну а какие еще вежливые слова вы знаете, научите меня.

( ответы детей)

Нехочуха:

 - Как много полезных, красивых и вежливых слов вы  знаете.

Ой ребята, вот спасибо, вы мне  очень помогли, пойду с ребятами мириться. И вам за помощь от меня -угощение .

Дети:

 - Спасибо Нехочуха

Нехочуха:

-До свидания друзья!

Дети:

 - До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Вежливое слово

Цель: Продолжать знакомить детей с тем, что речь, слово являются средством общения людей. Помогать осваивать формулы словестной вежливости (обращение, благодарность, извинение, просьба). Воспитывать в...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Мама - слово дорогое»

Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.Задачи:Образовательные:·...

Планирование работы по познавательному развитию по теме "Вежливые слова" с детьми старшей группы

Предлагаю примерное тематическое планирование работы по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме "Вежливые слова"...

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова»

Цель: речевое развитиедетей второй младшей группев интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений.Задачи: Обучающие:Обогащать знания детей о вежливых словах,...

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»...