Планирование работы по познавательному развитию по теме "Вежливые слова" с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гридневcкая Елена Васильевна

Предлагаю примерное тематическое планирование работы по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме "Вежливые слова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование работы по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вежливые слова».

ООД

Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!»

Задачи: Формировать навык внимательного отношения друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты; воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», стр. 130.

ООД

Тема: «Волшебные слова».

Задачи: Формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; развивать умение выражать просьбу, благодарность, воспитывать уважение друг к другу.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», стр.132.

Беседа  «Наше настроение».

Цель: развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Игра «Что изменилось?».

Цель: Развивать внимание, мышление, память.

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад».

 Цель: Закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече.

Беседа о правилах вежливости.

Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, извините, спасибо).

Дидактическая игра с пиктограммами «Настроение бывает разным».

Цель: формировать коммуникативные навыки.

Словесная игра «Как понять друг друга?»

Цель: отрабатывать умение понимать друг друга по мимике, жестам, интонации, походке.

Игра – драматизация «Учимся  играть дружно».

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия  с действиями партнёра при выполнении общей задачи, сдерживать себя и согласовывать свои действия. Закреплять умение кукловождения

Упражнение в парах «Выполни задание».

Цель: воспитывать навык самоконтроля. Уметь сдерживать свои чувства и помогать друг другу при выполнении задания.

Беседа «Доброе утро солнцу и птицам!»

Цель: Актуализировать знания детей о вежливых словах, их назначении, учить использовать их в различных ситуациях.

Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» 

Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение.

Выучить стихотворение наизусть: «Вежливые слова».

 Цель: развивать память, речь.

«Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота

Всем, идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром!»- я кричу,

«Добрый день!»- кричу я в след

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»- так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю».

Беседа «Храбрый мальчик - хорошо!»

Цель: Обсудить с детьми понятия «хорошо» и «плохо», предложить рассказать, как сильные могут помогать слабым.

Слушание музыкального произведения «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинова).

Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать словарь, формировать умение характеризовать оттенки настроений, выраженные в музыке.

Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо».

Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.

Трудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг.

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача».

Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент), выполнять игровые действия.

Игра «Доскажи словечко».

Цель: учить подбирать по смыслу слова.

«Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит …(добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят …(до свидания)»

Д/игра  «Давайте познакомимся!»

Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова.

Д/игра «Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Пальчиковая гимнастика «Утро настало».

Цель: Способствовать развитию общей моторики.

«Утро настало,

Солнышко встало.

Эй, братец Федя,

Разбуди соседа.

Вставай большак,

Вставай указка,

Вставай средняк,

Вставай сиротка,

И крошка Митрошка!

Привет ладошка!

Все потянулись и проснулись».

Д/игра: «Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Беседа «Что такое этикет».

Цель: познакомить детей с понятием нового слова; закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов».

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча.

Чтение глав из книги «Правила поведения для воспитанных детей».

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах.

Индивидуальная беседа «Как вести себя на лестнице».

Цель: способствовать безопасному поведению на лестнице. Вызвать желание помогать друг другу.

Пальчиковая гимнастика: «Жили-были в домике».

 Цель: развитие мелкой моторики, развитие  диалогической речи.

Артикуляционная гимнастика «Слоник-лягушка».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга?»

Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения; напомнить  о том, что толкаться плохо. Вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.).

Добавить в книжный уголок книги по теме: «Правила поведения воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: вызвать интерес к самостоятельному просмотру и обсуждению ситуаций.

Устроить выставку сюжетных картин «Плохой - хороший поступок».

Цель: развитие мышления и диалогической речи.

Решение проблемных ситуаций «Что такое доброта?»

Цель: закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».

Д/игра «Клубочек волшебных слов».

Цель: обогащение словаря.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы».

Цель: воспитывать в детях воспитанность, вежливость, коммуникативные качества.

Загадывание загадок.

Цель: развивать слуховое внимание, мышление.

Загадки:

•        «Увидали обезьяны,

       Слон под пальмой ест бананы,

       И кричат ему они:

      «Вкусно? Ты хоть намекни!»

      Вежлив слон, не сомневайтесь,

       Он им скажет: «…»  (Угощайтесь!)

•        Девочка Рита возле дорожки

       Стол накрывает собаке и кошке.

       Плошки расставив, скажет им Рита

       «Ешьте! Приятного вам…»                      (аппетита!)

   

Д/игры: «Не сердись, улыбнись», «Поссорились - помирились».

  Цель: учить детей быть отзывчивыми, добрыми, мягкими.

 Коррекционно-развивающая игра     «Минута тишины».

Цель: развивать волевые процессы, «можно - нельзя».

Д/игра «Эхо».

Цель:  повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.

Формирование культуры поведения.

 Цель: обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Беседа на тему «Почему у мамы грустные глаза?»

Цель: развивать связную речь, отрабатывать умение  правильно рассуждать  по теме.

Итоговое мероприятие: Изготовление поздравительных открыток к Всемирному дню приветствий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в старшей группе

Планирование работы по познавательно-исследовательской деятельностив старшей группе (с 5-6 лет) общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный годВоспитатель: Сураева И.В....

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».

Задачи:1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).2.Учить решать логические з...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию с детьми старшей группы «Кораблик» с общим недоразвитием речи

Цель данного занятия: расширить представления детей о посуде.В ходе занятия решаются следующие коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначени...

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое образование) с детьми старшей группы на тему: «Почему дует ветер?»

Образовательные задачи:Обучающие:1.Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.2.Уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх &nda...

Методическая разработка развлечения по познавательному развитию (математические представления) с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»

Методическая разработкаразвлечения по познавательному развитию(математические представления) с детьмистаршей группы(на основе интеграции образовательных областей)Тема: «Путешествие в сказку...