Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию с детьми старшей группы «Кораблик» с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Плеханова Лариса Михайловна

Цель данного занятия: расширить представления детей о посуде.

В ходе занятия решаются следующие коррекционно-образовательные задачиУточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда». Учить использовать слова, обозначающие материал изготовления предмета (деревянный, стеклянный, железный и т.д.). Закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в родительном падеже, формирование навыков образования относительных прилагательных). Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, углублять знания о хохломской росписи. Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (тарелки) по мотивам хохломской росписи. 

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережное отношение к посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_fedory_2019.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад компенсирующего вида №27 «Рябинка» г.Новочебоксарска Чувашской республики

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию

с детьми старшей группы «Кораблик»

с общим недоразвитием речи

Тема: «В гостях у бабушки Федоры»

Подготовила воспитатель

старшей группы «Кораблик»

Плеханова Л.М.

г.Новочебоксарск – 2019г

  Программное содержание:

  Цель: Расширить представления детей о посуде.

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда». Учить использовать слова, обозначающие материал изготовления предмета (деревянный, стеклянный, железный и т.д.). Закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в родительном падеже, формирование навыков образования относительных прилагательных). Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, углублять знания о хохломской росписи. Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (тарелки) по мотивам хохломской росписи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережное отношение к посуде.

Оборудование:

  1. Магнитные доски (3 шт).
  2. Магниты.
  3. Предметы посуды (стеклянный бокал, деревянная ложка, тарелка пластмассовая, металлическая ложка, фарфоровый соусник, глиняный кувшин и др.) Деревянная посуда с хохломской росписью.
  4. Картинки с изображением посуды и посуды с хохломской росписью.
  5. Бумажные заготовки в виде тарелочек.
  6. Краски (акварель, гуашь). Кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций с изображением посуды, беседа о группах посуды и предметах посуды, разучивание физкультминутки.

Индивидуальная работа:

Помогать строить простые распространенные предложения Лизе, Максиму, Роме.

Ход:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что в сказочной стране не любят хмурых  людей. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в сказку.

- А вот в какую сказку мы отправимся, догадайтесь сами. Послушайте отрывок из сказки.

«…бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю пойди поищи!

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре! Горе!»

- Как называется эта сказка? (Ответ детей)

- А кто автор? (Корней Чуковский).

2. Основная часть. Объявление темы занятия.

- Да, ребята, от Федоры вся посуда убежала. А вот какая посуда убежала, вы узнаете, отгадав загадки.

1. По моей тарелке лодочка плывет.

    Лодочку с едою отправляю в рот.  (Ложка)

2. На одной широкой ножке

    У нее 4 рожка,

    Но она совсем не пилка,

    Для котлет и мяса …  (Вилка)

3. Если хорошо заточен,

    Все легко он режет очень –

    Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

    Рыбу, яблоки и масло.  (Нож)

4. Она бывает глубока.

    Она бывает мелка.

    Однако это не река, а…  (Тарелка)

5. И оладьи, и омлет,

    И картошку на обед,

    А блины – вот это да!

    Жарит все …  (Сковорода)

  1. У кого ответа нет –

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить – нужна… (Кастрюля)

  1. Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего?   (Стакана)

  1. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка.

Голубенькая…  (Чашка)

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

 Больше греться не хочу.

 Крышка громко зазвенела:

 «Пейте чай! Вода вскипела!»  (Чайник)

  1.  Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

Ну-ка, ну-ка, посмотри,

Угощение внутри!  (Сахарница)

- Ребята, все, что мы перечислили, это – что? (Посуда).

- Да, у Федоры вся посуда перепуталась. Предметов посуды много. Из одной пьют, чай, кофе, из другой едят суп, а в третьей готовят.

- А какие группы посуды вы знаете? (ответы детей).

- Скажите, как называется посуда, из которой пьют чай? (Чайная).

- Та, которую ставят на обеденный стол? (Столовая).

- Теперь назовите посуду, которую используют на кухне? (Кухонная).

- Скажите, почему вся посуда убежала от Федоры?

- Да, у Федоры на кухне порядка не было.

- Давайте поможем Федоре навести порядок на кухне, на полках и на столе. (Дети прикрепляют магнитами картинки с изображением посуды к трем различным доскам, в зависимости от группы посуды).

Игра «Чего не стало?»

С магнитной доски (любой из трех) убирается картинка. Дети отвечают на вопрос: «Чего не стало?» Не стало тарелки (кастрюли, стакана, ложки).

Игра «Какой, какая, какое?».

На столике расставлена посуда из различных материалов.

- Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определенного материала.

Бокал из стекла, какой – стеклянный бокал

Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка

Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка

Ковш из металла, какой? – металлический ковш

Ложечка из серебра, какая? – серебряная ложечка

Соусник из фарфора, какой – фарфоровый соусник

Физкультминутка. Координация речи с движением.

Вот большой стеклянный чайник       (Дети надувают щеки, ноги на

Очень важный, как начальник.            ширине плеч, одна рука на

                                                               поясе, другая отставлена в сто-            

                                                               рону)

Вот фарфоровые чашки                      (Дети приседают, правая рука на

Очень хрупкие бедняжки.                    поясе, левая опущена)

Вот фарфоровые блюдца                  (Руки в стороны, кружатся на месте)

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки                   (Стоя на месте, поднимают руки

                                                          вверх и делают «замочек»)

Вот пластмассовый поднос.            (Берутся за руки и делают круг)

Он посуду нам принес.

Декоративное рисование «Украсим тарелку».

- Ребята, Федора нам хочет что-то сказать.

- Вся посуда разбежалась,

  И разбилась, и сломалась.

  Вы, друзья, мне помогите,

  И посуду подарите!

- Конечно, Федора, ребята тебе помогут. Но сначала они ее разрисуют.

Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь.

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи-перелески,

Шелковые всплески

Солнечно-медовой

Золотой листвы.

Давайте вспомним, ребята. Хохломская роспись по дереву – один из самых знаменитых русских народных промыслов. Расположен он в Нижегородской области. Название происходит от села Хохлома. Удивительную посуду из дерева – хохломские ложки, блюда, плошки, солонки делают уже 200 лет. Выточенную из дерева липы, загрунтованную глиной, натертую серебряным порошком, посуду расписывали растительным узором. А какие элементы хохломы вы знаете? Назовите их (лист, ягодка, травка).

Для бабушки Федоры мы украсим тарелочки элементами хохломы.

3. Итог занятия.

Наше путешествие в сказку заканчивается.

- Молодцы, ребята. Я благодарю вас всех за помощь бабушке Федоре.

- О чем мы сегодня говорили?

- На какие группы делится вся посуда?

- Я всех благодарю за хорошие правильные ответы и за красивые работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"

Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию"одуванчик" средняя группа

Продолжать знакомить детей с  растительного мира родного края.Расширять и уточнять знания  об" Одуванчике"...

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».

Задачи:1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).2.Учить решать логические з...

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "такая разная осень" в старшей разновозрастной группе

занятие по познавательному развитию подготовлено к открытому просмотру в старшей разновозрастной группе...

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое образование) с детьми старшей группы на тему: «Почему дует ветер?»

Образовательные задачи:Обучающие:1.Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.2.Уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх &nda...