Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Вежливое слово
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Цель: Продолжать знакомить детей с тем, что речь, слово являются средством общения людей. Помогать осваивать формулы словестной вежливости (обращение, благодарность, извинение, просьба). Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.
Предварительная работа: Провести игры и упражнение со словам, используя пособие А.И.Максакова и Г.А.Тумаковой «Учите, играя». Учить стихи и правило из книги А.Яхнина «Энциклопедия начальной школы» , раздел «Уроки риторики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud_tema_slovo.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Вежливое слово».
Цель: Продолжать знакомить детей с тем, что речь, слово являются средством общения людей. Помогать осваивать формулы словестной вежливости (обращение, благодарность, извинение, просьба). Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.
Предварительная работа: Провести игры и упражнение со словам, используя пособие А.И.Максакова и Г.А.Тумаковой «Учите, играя». Учить стихи и правило из книги А.Яхнина «Энциклопедия начальной школы» , раздел «Уроки риторики».
Ход:
Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила грустного, растроинового мальчика Вадима, он шёл с опущенной головой, волоча за собой ноги. Мне стала жалко и грустно за него. Я подошла и спросила не могу ли я ему помочь в его беде. Он помолчал немножко и ответил – «Да» ! И он поведал мне свою несчастную историю. Оказалось его беда в том что он не знает добрых, вежливых слов. Я ему предложила зайти к нам в детский сад в удобное ему время, и пообещала что ребята его научать вежливым, добрым, словам. А вы знаете вежливые слова? (Ответ детей). Знаете когда их надо говорить? Всегда ли вы это делаете? (Ответ детей). Давайте мы вместе вспомним слова вежливости и когда их нужно произносить. Когда мы встречаемся на улице, приходим в детский сад, гости, магазин. Каким словом мы пользуемся? (Ответ детей ЗДРАВСТВУЙТЕ) Молодцы! Давайте с вами встанем в круг и поиграем. Дети встают в круг и обращаются дуг к другу
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» ртом-
Станет радостно кругом.
Слово здравствуйте значит будьте здоровы- так люди встречаясь желают друг другу здоровья. А так же мы можем приветствовать словами: «привет!», «доброе утро!», « Добрый день или вечер!». Это первое правило хорошего поведения
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома
Не стесняйся не лукавься
а скажи по громче «Здравствуй»
Молодцы
А какое вежливое слово мы говорим когда обращаемся к кому-то с просьбой? (Ответ детей) «Пожалуйста». В этом одном слове есть и уважительная просьба и ответное внимание, благодарность и почтение. Это второе правило для воспитанных детей.
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать: «Пожалуйста!»
Физминутка
-Будем дружить и добрые слова говорить – всем будет хорошо! Поиграем в игру «Шире круг» 2-3раза.
А еще есть вежливое слово «спасибо». В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, ему говорили: «спаси вас Бог!» и эти слова «спаси Бог?» превратились в слово- «спасибо». Пословица такая есть: «Своего спасибо не жалей» - третье правило
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко,
смело говорить: «Спасибо»!
Что делать если вы нечаянно обидели, или причинили не приятность? (Ответ детей) Да это еще одно правило вежливого человека
Если вы кого-то обидели случайно
Или наступили на ногу случайно
Только не молчите, только не мычите,
А долго не тените, скажите: «Извините»
С помощью какого слова прощаются люди друг с другом? (Ответ детей) «До свидания !» Правильно. Еще можно попрощаться до скорого свидания! Пожелать доброго пути! До встречи!
Правило: если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите : «До свидания».
Чтобы человеку было приятно слышать эти слова их нужно говорить: вежливо, ласково, с улыбкой на лице. Надо выбирать слова, что бы не обидеть кого-то, но слово и утешить может и развеселить. Не зря народ сложил пословицу : «Слово-не воробей вылетит не поймаешь». Давай запомним эту пословицу и эти правило и использовать их всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Автоматизация звука [Л] в словах, фразах и предложениях"
Индивидуальная работа в подготовительной группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в заколдованный лес» (автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях).
Этап: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.Тема: «Путешествие в заколдованный лес».Цель: Учить детей правильно произносить звук [ш] на материале слогов, слов, предл...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Научим Петрушку вежливым словам"
Цель:Учить детей понимать смысл вежливых слов "спасибо" и "пожалуйста"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Работаем над звуковым анализом слов"
НОД...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Страна Вежливости"
Проведение с детьми беседы на тему вежливости, доброжелательности и правильного использования в их речи слов приветствия. Научить детей хорошим манерам, развивать связную речь, мышление, внимание. С...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Вежливое слово».
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вежливое слово»....