Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Вежливое слово
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Зотова Светлана Анатольевна

Цель: Продолжать знакомить детей с тем, что речь, слово являются средством общения людей. Помогать осваивать формулы словестной вежливости (обращение, благодарность, извинение, просьба). Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.

Предварительная работа:  Провести игры и упражнение со словам, используя пособие А.И.Максакова и Г.А.Тумаковой  «Учите, играя». Учить стихи и правило из книги А.Яхнина «Энциклопедия начальной школы» , раздел «Уроки риторики». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud_tema_slovo.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:  «Вежливое слово».

Цель: Продолжать знакомить детей с тем, что речь, слово являются средством общения людей. Помогать осваивать формулы словестной вежливости (обращение, благодарность, извинение, просьба). Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.

Предварительная работа:  Провести игры и упражнение со словам, используя пособие А.И.Максакова и Г.А.Тумаковой  «Учите, играя». Учить стихи и правило из книги А.Яхнина «Энциклопедия начальной школы» , раздел «Уроки риторики».

Ход:

Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила грустного, растроинового мальчика Вадима, он шёл с опущенной головой, волоча за собой ноги. Мне стала жалко и грустно за него. Я подошла и спросила не могу ли я ему помочь в его беде. Он помолчал немножко и ответил – «Да» ! И он поведал мне свою несчастную историю. Оказалось его беда в том что он не знает добрых, вежливых слов. Я ему предложила зайти к нам в детский сад   в удобное ему время, и пообещала что ребята его научать вежливым, добрым, словам. А вы знаете вежливые слова?  (Ответ детей). Знаете когда их надо говорить? Всегда ли вы это делаете?  (Ответ детей). Давайте мы вместе вспомним слова вежливости и когда их нужно произносить. Когда мы встречаемся на улице, приходим в детский сад, гости, магазин. Каким словом мы пользуемся? (Ответ детей ЗДРАВСТВУЙТЕ) Молодцы! Давайте с вами встанем в круг и поиграем. Дети встают в круг и обращаются дуг к другу

Скажем «Здравствуйте» руками!  

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» ртом-

Станет радостно кругом.

Слово здравствуйте значит будьте здоровы- так люди встречаясь желают друг другу здоровья. А так же мы можем приветствовать словами: «привет!», «доброе утро!», « Добрый день или вечер!». Это первое правило хорошего поведения

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома

Не стесняйся не лукавься

а скажи по громче «Здравствуй»

Молодцы

А какое вежливое слово мы говорим когда обращаемся к кому-то с просьбой? (Ответ детей) «Пожалуйста».  В этом одном слове есть и уважительная просьба и ответное внимание, благодарность и почтение. Это второе правило для воспитанных детей.

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать: «Пожалуйста!»

Физминутка

-Будем дружить и добрые слова говорить – всем будет хорошо! Поиграем в игру «Шире круг» 2-3раза.

А еще есть вежливое слово «спасибо». В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, ему говорили: «спаси вас Бог!» и эти слова «спаси  Бог?» превратились в слово- «спасибо». Пословица такая есть: «Своего спасибо не жалей» - третье правило

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко,

смело говорить: «Спасибо»!

Что делать если вы нечаянно обидели, или причинили не приятность? (Ответ детей) Да это еще одно правило вежливого человека

Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу случайно

Только не молчите, только не мычите,

А долго не тените, скажите: «Извините»

С помощью какого слова прощаются люди друг с другом? (Ответ детей)   «До свидания !» Правильно. Еще можно попрощаться до скорого свидания! Пожелать доброго пути! До встречи!

Правило: если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите : «До свидания».

Чтобы человеку было приятно слышать эти слова их нужно говорить: вежливо, ласково, с улыбкой на лице. Надо выбирать слова, что бы не обидеть кого-то, но слово и утешить может и развеселить. Не зря народ сложил пословицу : «Слово-не воробей вылетит не поймаешь». Давай запомним эту пословицу и эти правило и использовать их всегда!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в заколдованный лес» (автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях).

Этап: Автоматизация звука [ш]  в слогах, словах, предложениях.Тема: «Путешествие в заколдованный лес».Цель: Учить детей правильно произносить звук [ш]  на материале слогов, слов, предл...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Научим Петрушку вежливым словам"

Цель:Учить детей понимать смысл вежливых слов "спасибо" и "пожалуйста"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Страна Вежливости"

Проведение с детьми беседы на тему вежливости, доброжелательности и правильного использования в их речи слов приветствия. Научить детей хорошим манерам, развивать связную речь, мышление, внимание. С...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Вежливое слово».

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вежливое слово»....