Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Научим Петрушку вежливым словам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Берсенева Алла Викторовна

Цель:

Учить детей понимать смысл вежливых слов "спасибо" и "пожалуйста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_vezhlivye_slova.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №100 комбинированного вида Московского района

Санкт - Петербурга

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по познанию в первой младшей группе

 на тему: "Научим Петрушку вежливым словам"

(игровая технология)

Воспитатель:  Берсенева Алла Викторовна,

1 квалификационной категории

Санкт - Петербург

2014г.

Цель:

Учить детей понимать смысл вежливых слов "спасибо" и "пожалуйста".

Задачи:

  1. Учить детей понимать содержание инсценировок;
  2. Учить выделять наиболее яркие поступки и действия героев;
  3. Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения (пожалуйста, спасибо);
  4. Воспитывать дружеские отношения, желание помогать друг другу.

Материал и оборудование:

Театр игрушек, картотека пальчиковой гимнастики, синие и красные цветочки, вырезанные из картона, аудиозапись, музыкальный центр.

Предварительная работа:

Дидактические игры с использованием вежливых слов, разыгрывание проблемных ситуаций с использованием  театральных игрушек, разучивание музыкальной игры "Хорошо - плохо", игры с пальчиками.

Ход НОД

Воспитатель

Дети

Сегодня к нам в гости пришла Аленушка

Аленушка(кукла): Здравствуйте, ребята!

(грустит)

- Ребята, а почему Аленушка такая грустная?

- Послушайте, что же  произошло?

(инсценировка – театр игрушек: Петрушка играет, Аленушка плачет)

Жил-был Петрушка и была у него сестричка Аленушка. Она играла любимой игрушкой – петушком, а Петрушка тоже захотел поиграть с петушком и отобрал его.

- Почему же Аленушка плачет и грустит?

- Правильно поступил Петрушка?

- Давайте научим Петрушку, как можно вежливо попросить игрушку.

Игра «Попроси игрушку у друга»

Чтобы попросить у друга игрушку, надо произнести волшебные слова "Дай пожалуйста", и не забыть поблагодарить друга за игрушку тоже волшебным словом "спасибо"

- Вот, Петрушка, посмотри, какие вежливые у нас ребята!

- Ты, Петрушка, попроси что-нибудь у ребят. Только вежливо, не забывай волшебные слова.

Петрушка: Ваня, дай, пожалуйста, машинку.

Спасибо, Ваня!

- А еще ребята у нас очень дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

- Вот какие мы все дружные.

- Вставай, Петрушка с нами в хоровод

А теперь подойдите к своему другу, улыбнитесь ему, обнимитесь.

- Давайте и Аленушку пригласим в дружный хоровод.

- Ребята, посмотрите, Аленушка принесла нам цветочки.

- Какие они?

- Давайте прикоснемся красным цветочком к щечке и почувствуем от него тепло.

- Теперь синим – и почувствуем холод.

- А теперь сделаем из цветочков полянки.

- На какой полянке вы бы хотели играть?

Давайте поиграем в музыкальную игру "Поссорились - помирились"

- До свидания, ребята.

- Ребята, кто запомнил какие  вежливые слова надо произнести, чтобы попросить игрушку?

- Молодцы!

Здравствуй,Аленушка!

Ее  кто-то обидел.

Петрушка отобрал у Аленушки петушка.

Нет!

Дети просят игрушки друг у друга, произносят слова «спасибо» и «пожалуйста».

Ваня дает Петрушке машинку.

Дети берутся за руки и водят хоровод под музыку.

Дети выполняют движения.

Хоровод повторяется.

Синие и красные.

Он теплый,  хороший.

Этот цветочек холодный

Дети выкладывают две полянки:

- из красных цветочков

- из синих цветочков

На красной полянке - цветочки теплые, хорошие.

Дети под музыку выполняют движения игры.

- До свидания Аленушка и Петрушка.

"Спасибо" и "Пожалуйста"

Литература:

- Н.В.Нищева "Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики". Санкт - Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2010- 80с.

- Л.Н.Павлова, Е.Б.Волосова, Э.Г.Пилюгина, Раннее детство: познавательное развитие - Москва, Мозаика-Синтез, 2000 г.

- Истоки, Базисная программа развития ребенка-дошкольника - Москва, изд. дом Карапуз, 1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство со словом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство со словом"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей. "В мире вежливых слов"

Учить детей выражать свои мысли, чувства в речи, используя                   слова связанные с этикетом общени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Вежливое слово

Цель: Продолжать знакомить детей с тем, что речь, слово являются средством общения людей. Помогать осваивать формулы словестной вежливости (обращение, благодарность, извинение, просьба). Воспитывать в...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Учимся вежливости» в средней группе

Цель: Формировать культуру речевого общения, этического поведения.Задачи:- Учить быть вежливыми в общении.- Систематизировать знания детей поведения в автобусе.- Упражнять в прыжках с места.- Развиват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Вежливые слова» для детей второй младшей группы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеМКОУ «Соколовская СОШ» Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» на т...