КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Учимся вежливости» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

 Сильванович Валентина Александровна

Цель: Формировать культуру речевого общения, этического поведения.

Задачи:

- Учить быть вежливыми в общении.

- Систематизировать знания детей поведения в автобусе.

- Упражнять в прыжках с места.

- Развивать координацию движений.

- Развивать умение высказывать свою точку зрения и слушать высказывания других детей.

- Обогащение словаря «ров».

- Активизация словаря «Вежливые слова».

- Приобщать к бережному отношению к природе.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Рассматривание плаката  о правилах поведения.

Решение проблемных ситуаций.

Ситуативный разговор, беседы в режимных моментах.

Наблюдения на прогулке.

Материал и оборудование: ширма, персонажи кукольного театра  красная шапочка, волк, заяц. Стульчики для «автобуса», макет руля, силуэты цветов из цветной бумаги.  2 гимнастические скамейки, 2 физкультурных мата для поляны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektuchimsya-vezhlivosti.docx170.94 КБ

Предварительный просмотр:

                       КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«Учимся вежливости»

в  средней группе

                   C:\Users\Admin\Desktop\ФОТО детей детский сад\НОД по правилам поведения апрель 2013 средняя группа\DSC00313.JPG

                                                            Подготовил:

                                                            воспитатель Сильванович Валентина   Александровна

                                                                   2013 год

НОД по образовательной области «социализация» в интеграции с образовательными областями

«Коммуникация», «Физическая культура».                                                                                                                                                                    

Цель: Формировать культуру речевого общения, этического поведения.

Задачи:

- Учить быть вежливыми в общении.

- Систематизировать знания детей поведения в автобусе.

- Упражнять в прыжках с места.

- Развивать координацию движений.

- Развивать умение высказывать свою точку зрения и слушать высказывания других детей.

- Обогащение словаря «ров».

- Активизация словаря «Вежливые слова».

- Приобщать к бережному отношению к природе.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Рассматривание плаката  о правилах поведения.

Решение проблемных ситуаций.

Ситуативный разговор, беседы в режимных моментах.

Наблюдения на прогулке.

Материал и оборудование: ширма, персонажи кукольного театра  красная шапочка, волк, заяц. Стульчики для «автобуса», макет руля, силуэты цветов из цветной бумаги.  2 гимнастические скамейки, 2 физкультурных мата для поляны.

Ход НОД

Я люблю, когда при встрече  

Мы знакомым и родным

«С добрым утром», «Добрый вечер»,

«Доброй ночи» говорим,

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.                                                                                                                                                                              

В-ль:

-Ребята, к нам  утром почтальон принес письмо. Хотите узнать, что в нем? Это пишет нам красная Шапочка, что она попала в беду. Мама послала Красную Шапочку бабушку навестить, да девочка заигралась, забегалась и забыла, что говорила ей мама.  Вот и попала в беду.

- А кто помнит, что говорила ей мама?

Ответы детей.

В-ль: - Как  вы думаете, что же нам сейчас делать?

Ответы детей.

В-ль:  - Где живет волк? А как можно о нем сказать?

Ответы детей.

В-ль:- Сначала мы поедем на автобусе (выбирается водитель). Назовите, какие  правила соблюдать нужно, когда едешь в автобусе?

Ответы детей.

В-ль: - Я думаю,  теперь вы знаете, как вести себя в автобусе.

В-ль: -  Вот мы и приехали. Остановка «Лес». Дальше путь будет трудным. Мы преодолеем трудности?

В-ль: - Назовите правила поведения в лесу.

Ответы детей.

В-ль: - На нашем пути широкая речка. Давайте перейдем речку по мостику.  (ходьба по гимнастической скамейке).

В-ль: - Молодцы! Но новое препятствие на пути – глубокий ров.  Нужно ров перепрыгнуть.( прыжки через дорожку )

В-ль: - И здесь все справились. Посмотрите, какая веселая полянка. Давайте отдохнем (импровизированная цветочная поляна)

В-ль: - Полюбуемся на цветы, погреемся на солнышке, послушаем пение птиц (расслабление).

В-ль: - Смотрите, зайчик под кустиками сидит. Он чего – то испугался. Весь дрожит. Здравствуй зайчик!

Заяц: - Это вы ребятки? А волка нет рядом? Волк злой, сердитый, хотел меня съесть. А про него песенку только спел

«Если только захочу

Волка я за хвост схвачу,

Кулаком ударю в бок,

Вырву волку шерсти клок

Убежит в испуге волк!»

В-ль: - Ребята, что же произошло? Как вел себя заяц? Почему рассердился волк? Можно ли восстановить мир в лесу?

Как? Что вы предлагаете? А хорошо ли кривляться, дразниться и хвастаться, как это делал заяц?

    Ответы детей.

Заяц: - Я все понял ребята, пойду найду волка и извинюсь.

В-ль: - Ребята, вот здесь наверно живет волк ( подходим к ширме )

Волк: - Это кто там шумит? Я серый, злой, зубастый волк, я грозен и опасен!

В-ль: - Здравствуй серый волк!  Разве так гостей встречают. Ой, какой ты невежливый, вот сейчас наши ребята научат тебя вежливым словам.

Игра « Угадай  вежливое слово»

В-ль: - Я буду читать стихотворения, а вы будете добавлять вежливые слова.

Маша знала слов не мало

Но одно из них пропало.

А оно то , как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас…. ( благодарят ).

Но она молчит как рыба

Вместо каждого….( спасибо ).

Дядя Саша огорчен

Рассказал он вот о чем,

Настя славная девчонка.

Настя ходит в детский сад,

Но уже давно от Насти

Я не слышу слово ( здрасти )

А слово то, какое, очень дорогое!

Встретил Витю у соседа,

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! Зря от Вити

Ждал я слово ( извините ).

А слово то, какое, очень дорогое!

Он про внучку говорил:

- Экая досада!

Я ей мишку подарил,

Вижу - очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба

Ну сказала бы ( спасибо).  

А слово то, какое, очень дорогое!

В-ль: - Вот какие ребята у нас вежливые, поэтому у них много друзей. Отпусти пожалуйста Красную Шапочку, ведь ей нужно навестить бабушку.

Волк: - Хорошо, я тоже хочу быть вежливым.

В-ль:  - спасибо Волк и приходи к ребятам в гости, мы еще играм  тебя научим. Давайте попрощаемся с волком иКр. Шапочкой. ( Дети прощаются и дают  наказ Кр. Шапочке слушаться маму )

В-ль: - а нам пора возвращаться в детский сад. « Покружились, покрутились, снова в зале очутились» .

В-ль: -  ну вот ребята, закончилось наше путешествие, я думаю мы сейчас часто будем друг другу говорить вежливые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Страна вежливости" старшая группа

Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.Задачи:Образовательные:-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);-Совершенствовать умение исполь...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).Дети распределяются и выполняют обязанности.2. Приходит Мальвина (...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Учимся совершать добрые поступки»

Тема: «Учимся совершать добрые поступки»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.ЗадачиОбразовательные. Учить проя...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «В мире вежливости и доброты»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет)Тема: «В мире вежливости и доброты» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникат...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Уроки вежливости"

Конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области    "Речевое развитие" на тему "Уроки вежливости "...