Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в заколдованный лес» (автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях).
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

     

    Этап: Автоматизация звука [ш]  в слогах, словах, предложениях.

    Тема: «Путешествие в заколдованный лес».

    Цель: Учить детей правильно произносить звук [ш]  на материале слогов, слов, предложений.

    Задачи

    Образовательные:

    1. Закрепление правильного произношения  звука [ш]  в слогах, словах, предложениях.
    2. Определение позиции звука в словах.

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развитие артикуляционной, мелкой и общеё моторики.
    2. Развитие фонематического слуха и восприятия.
    3. Развитие мышления, внимания, памяти, зрительно -  пространственной ориентировки.

    Воспитательные:

    1. Воспитание у детей самоконтроля за речью.
    2. Формирование бережного отношения друг к другу, трудолюбия, усидчивости и аккуратности.

    Оборудование: презентация; зеркала по числу детей; салфетки; музыка «таинственная с ветром»; ёлочки; лягушка; синяя ткань; настольно-печатная игра «Ягоды для кукушки»; карандаши; листы с заданием «Синоптик»; шишки; мяч.

    План

    1. Организационный момент (1 мин.)
    2. Артикуляционная гимнастика (4 мин.)
    3. Характеристика звука по артикуляции и акустическим признакам. Изолированное произношение звука [ш] (5 мин.)
    4. Физминутка (1 мин.)
    5. Автоматизация звука [ш] в слогах.
    1. Развитие фонематического слуха и памяти (2 мин.)
    2. Дидактическая игра «Синоптик» (3 мин.)
    1. Физминутка (1 мин.)
    2. Автоматизация звука [ш] в словах.
    1. Игра «Ягоды для кукушки» (3 мин.)
    2. Игра «Доскажи слово в рифму» (1 мин.)
    3. Игра «Определи места звука в слове» (4 мин.)
    1. Автоматизация звука [ш] в предложениях.
    1. Игра «Где кто расположен?» (4 мин.)
    1. Заключительная часть (1 мин.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_konspekt.docx44.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности  для детей старшей группы с ФФНР

    Этап: Автоматизация звука [ш]  в слогах, словах, предложениях.

    Тема: «Путешествие в заколдованный лес».

    Цель: Учить детей правильно произносить звук [ш]  на материале слогов, слов, предложений.

    Задачи

    Образовательные:

    1. Закрепление правильного произношения  звука [ш]  в слогах, словах, предложениях.
    2. Определение позиции звука в словах.

    Коррекционно-развивающие: 

    1. Развитие артикуляционной, мелкой и общеё моторики.
    2. Развитие фонематического слуха и восприятия.
    3. Развитие мышления, внимания, памяти, зрительно -  пространственной ориентировки.

    Воспитательные:

    1. Воспитание у детей самоконтроля за речью.
    2. Формирование бережного отношения друг к другу, трудолюбия, усидчивости и аккуратности.

    Оборудование: презентация; зеркала по числу детей; салфетки; музыка «таинственная с ветром»; ёлочки; лягушка; синяя ткань; настольно-печатная игра «Ягоды для кукушки»; карандаши; листы с заданием «Синоптик»; шишки; мяч.

    План

    1. Организационный момент (1 мин.)
    2. Артикуляционная гимнастика (4 мин.)
    3. Характеристика звука по артикуляции и акустическим признакам. Изолированное произношение звука [ш] (5 мин.)
    4. Физминутка (1 мин.)
    5. Автоматизация звука [ш] в слогах.
    1. Развитие фонематического слуха и памяти (2 мин.)
    2. Дидактическая игра «Синоптик» (3 мин.)
    1. Физминутка (1 мин.)
    2. Автоматизация звука [ш] в словах.
    1. Игра «Ягоды для кукушки» (3 мин.)
    2. Игра «Доскажи слово в рифму» (1 мин.)
    3. Игра «Определи места звука в слове» (4 мин.)
    1. Автоматизация звука [ш] в предложениях.
    1. Игра «Где кто расположен?» (4 мин.)
    1. Заключительная часть (1 мин.)

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Логопед: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем все вместе: «Здравствуйте!»

    Дети: Здравствуйте!

    Логопед: Проходите ребята, садитесь за стол.

     (Дети садятся за стол. Звучит музыка).

    Логопед: (слайд 1) Ой, вы слышите, что это за музыка? (слайд 2) Посмотрите, кто это?

    Дети: Это мишка. 

    Логопед: Мишка нам расскажет, как к нам попал. А мы выполним артикуляционные упражнения. Смотрите в зеркало и выполняйте упражнения.

    1. Артикуляционная гимнастика.

    Мишка: Я пришёл к вам из леса. Весело жилось животным в лесу. Утром просыпались, а солнышко уже всем улыбалось (слайд 3).

     Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Улыбка» (губы растянуты в улыбке. Видны сомкнутые зубы).

    Мишка: Играли весело на трубочке (слайд 4).

    Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Трубочка» (губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперёд). 

    Мишка: И  дружно шли завтракать. Брали ложки (слайд 5).

    Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Лопатка» (улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу).

    Мишка: Брали чашки (слайд 6).

    Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Чашечка» (рот широко открыт, широкий кончик языка поднят, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам).

    Мишка: Доставали вкусное малиновое варенье  (слайд 7).

    Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Вкусное варенье» (рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот).

    Мишка: Потом шли качаться на качелях (слайд 8).

    Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Качели» (рот открыт. Кончик языка поочерёдно ставить за верхние, затем за нижние зубы).

    Мишка: А потом играли в мяч (слайд 9).

    Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Катание шарика» (губы сомкнуты, язык делает круговые движения с внутренней стороны рта, сначала в одну, затем в другую сторону).

    Логопед: Весело же у вас в лесу. А почему ты сейчас такой грустный? Что случилось?

    Мишка: Как-то раз в лесу поднялся ветер: «Ш-ш-ш». (Слайд 10). Появилась злая колдунья и  заколдовала всех жителей леса, наслав на них сонные чары. (Слайд 11).

    1. Характеристика звука по артикуляции и акустическим признакам. Изолированное произношение звука [ш].

    Логопед: Дети, давайте почувствуем, как тёплый ветер идёт по середине языка. Скажите, в каком положении губы при произношении звука [ш]?

    Дети: Окошечком.

    Логопед: В каком положении зубы?

    Дети: Сближены.

    Логопед: В каком положении язык? (Поднимаю кисть руки «чашечкой»).

    Дети: Чашечкой.

    Логопед: Поднесите ладошку тыльной стороной ко рту, произнесите длительно звук  [ш]. Какой воздух выходит?

    (Дети произносят длительно звук [ш]).

    Дети: Теплый.

    Логопед: Дайте характеристику звуку [ш]. Звук  [ш] согласный или гласный?

    И почему?

    Дети: Согласный. Потому что когда мы его произносим нам мешает язычок.

    Логопед: Прижмите ладошку к горлышку и произнесите звук [ш]. Звук  [ш] звонкий или глухой?

    Дети: Глухой, потому что голосовые складки не вибрируют.

    Логопед: Дети, давайте поможем лесным жителям избавиться от чар злой колдуньи. Только тогда всё оживёт, если мы на всё сможет найти ответ и будет правильно произносить звук  [ш]. Но чтобы помочь лесным жителям, нам придётся преодолеть немало препятствий. Вы готовы?

    Дети: Да.

    1. Физминутка.

    Логопед: Молодцы. Тогда отправляемся в заколдованный лес.

    (Дети встают и выполняют действия за логопедом, изображая, что идут по лесу).

    Мы пришли в волшебный лес.

    (Дети идут друг за другом)

    Много здесь вокруг чудес!

    (Разводят руками в стороны)

    Слева ёлочки на нас глядят.

    (Плавно отводят в сторону левую руку)

    На деревьях зеленеют листочки,

    (Поднимают руки вверх, покачивая ими)

    А в траве расцветают цветочки.

    (Руками изображают «цветочек»).

    1. Автоматизация звука [ш] в слогах.
    1.  Развитие фонематического слуха и памяти.

    Логопед: Послушайте, как шумят деревья в лесу (слайд 12). Дети, повторите правильно за мной слоги со звуком [ш], представляя шум деревьев в лесу:

    Ши-ша-шу

    Аш-ош-уш

    Шта-што-шту

    шка-шки-шку

    Ашо-ошо-ушу

    ишк-ашк-ошк

    1. Дидактическая игра «Синоптик».

    (Подходим к озеру).

    Логопед: (слайд 13) Ой, ребята, посмотрите, кто это?

    Дети: Это лягушка.

    Логопед: Вы верно услышали как шумят деревья и расколдовали ото сна лягушек. Лягушки очень любят дождь и ждут, не дождутся, когда он начнётся. Давайте подскажем лягушке, пойдёт дождик или нет. Прочитайте слоги на всех облаках. Облака, на которых написаны слоги АШ, превратятся в тучи, и из них пойдёт дождь. Раскрась их синим цветом и проведи стрелочки к лягушке. А из облаков, на которых написаны остальные слоги, дождик не пойдёт. Обведи их голубым цветом и нарисуй за ними солнышко.

    Дети выполняют задание на листочках за столом.

    1. Физминутка.

    Логопед: Предлагаю немного отдохнуть и солнышко развеселить.

    Встало утром ясное солнце,

    (Поднимают руки вверх)

    Заглянуло к нам в оконце,

    (Округляют руки)

    Мы к нему потянулись,

    (Потягиваются)

    К лучикам прикоснулись.

    (Двигают пальчиками вверху)

    Будем дружно приседать,

    (Приседают)

    Солнышко развлекать

    Встали-сели, встали-сели.

    (Приседают)

    Вот и мы повеселели.

    (Улыбаются)

    (Подходим к ёлкам).

    Логопед: Дети, посмотрите, кто это на ёлке сидит?

    Дети: Птица кукушка. 

    Логопед: Ребята, молодцы, и птички ожили  ото сна злой колдуньи.

    1. Автоматизация звука [ш] в словах.
    1. Игра «Ягоды для кукушки».

    Логопед: Кукушки, наверное, проголодались, угостите их ягодой, в том случае, если придумаете слово со звуком [ш].

    Дети: мишка, кукушка, шапка, шторы, петушок и т.д.

    Логопед: Молодцы, отправляемся дальше. (Показываю на мяч, лежащий под ёлкой).

    1. Игра «Доскажи слово в рифму».

    Логопед: Посмотрите, колдунья мяч оставила на поляне и хочет, чтобы мы поиграли в игру. Я говорю начало фразы, а вы добавляете слово в рифму.

    Логопед: Вот грохнуло, будто из пушки.

                     Испугались в болоте …

    Дети: Лягушки.

    Логопед: Шёл ягнёнок по дорожке,

                     О пенёк поранил …

    Дети: Ножки.

    Логопед: Петух в печи пироги печёт,

                    А кошка на окошке рубашку ...

    Дети: Шьёт.

    Логопед: Вылезла из норки мышка,

                    На неё упала …

    Дети: Шишка.

    Логопед: Ты скажи, садовник наш,

                     Что ты нам в награду…

    Дети: Дашь.

    Логопед: Он в иголках острый сплошь,

                    Потому что это - …

    Дети: Ёж.

    Логопед: Молодцы! Продолжим наш путь.

    (Идём по лесу, натыкаемся на три ёлочки).

    1. Игра «Определи места звука в слове».

    Логопед: Посмотрите, ёлочки стоят без шишек. А шишки вот лежат, но они не простые, а с картинками. Повесьте шишки на ёлки: на первую ёлку картинки, в которых звук [ш] в начале слова; на вторую ёлку картинки, в которых звук [ш] в середине слова; на третью ёлку картинки, в которых звук [ш] в конце слова.

    Словарь: шкаф, шапка, шуба, вишня, мышь, пушка, душ, камыш, ландыш.

    (Дети определяют место звука [ш] в слове, развешивают шишки на ёлки).

    1. Автоматизация звука [ш] в предложениях.
    1. Игра «Где кто расположен?».

    Логопед: (Слайд 14) Посмотрите на полку и опишите, где находятся предметы. Используя слова: справа, слева, над, под, между.

    -

    Дети:

    1. Заключительная часть.

    Логопед: Молодцы! Все задания выполнили, и мишка доволен и все жители леса расколдованы от чар колдуньи. В благодарность они приготовили для вас угощения – Печенье  «Мишка Барни».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

    Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

    Конспект занятия по звукопроизношению (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие маленькой мышки» Этап: Автоматизация звука Ш в слогах, словах.

    Задачи:1. Закрепить произношение изолированного звука Ш; продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах, словах.2. Учить определять наличие звука в слове; упражнять в образовании множественног...

    Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

    Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....