Главные вкладки

    Конспект занятия по звукопроизношению (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие маленькой мышки» Этап: Автоматизация звука Ш в слогах, словах.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Адамас Татьяна Матиевна

    Задачи:

    1. Закрепить произношение изолированного звука Ш; продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах, словах.

    2. Учить определять наличие звука в слове; упражнять в образовании множественного числа имён существительных; развивать внимание, память, мелкую моторику руки.

    3. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_myshki_zvuk_sh.docx16.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по звукопроизношению

    (старший дошкольный возраст)

    Тема: «Путешествие маленькой мышки»

    Этап: Автоматизация звука Ш в слогах, словах.

    Задачи:

    1. Закрепить произношение изолированного звука Ш; продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах, словах.

    2. Учить определять наличие звука в слове; упражнять в образовании множественного числа имён существительных; развивать внимание, память, мелкую моторику руки.

    3. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

    Оборудование: игрушка мышка, карта «Путешествие мышки», трафаретные изображения листьев с картинками, предметные картинки с символами на обратной стороне, предметные картинки для упражнения «Покупки», карандаши, силуэты мышки на бумаге.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент.

    - сегодня мы встретимся с маленькой мышкой и отправимся с ней в небольшое путешествие. Она даже оставила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. Посмотрите, здесь на карте всё нарисовано. Что вы видите в самом начале?

    - Правильно, домик.

    2. Артикуляционная гимнастика.

    - В этом домике за высоким забором живёт мышка. Мышка проснулась, открыла окно и вышла на крылечко («Лопатка»). Ветерок дует на мышку. Пришлось мышке надеть тёплую кофточку («Одеяло). Пошла мышка пить чай из чашечки. Выпила одну чашечку чая («Чашечка»), вторую, третью. Потом мышка немного поиграла с пушинкой («Фокус») и подошла к двери («Парус»).

    3. Изолированное произношение звука.

    - Посмотрите, что нарисовано возле домика? (листья). Мышка побежала по дорожке из сухих листьев: Ш-Ш-Ш. Давайте мы пойдём за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите погромче, чтобы его закончить:

    МЫ…, ДУ…, КАМЫ…, МАЛЫ…, КАРАНДА…

    (логопед показывает и называет листочек с нарисованной на нём картинкой, а ребёнок договаривает последний звук).

    4. Автоматизация в слогах.

    - Посмотрите, куда дальше ведёт дорожка? Здесь камыши. Мышка очень любит слушать, как они шуршат. Послушайте камыши и пошуршите, как они: ША-ША-ША, ШО-ШО-ШО, ШУ-ШУ-ШУ, ШИ-ШИ-ШИ, ШЕ-ШЕ-ШЕ.

    (ребёнок качает поднятыми над головой руками).

    - А кто же прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка и захлопала крыльями. Покажите, как она это делает: АШ-АШ-АШ, ОШ-ОШ-ОШ, УШ-УШ-УШ, ЫШ-ЫШ-ЫШ, ЭШ-ЭШ-ЭШ  (ребёнок изображает хлопанье крыльев).

    5. Автоматизация в словах.

    - Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка, но чтобы пройти по ней, нужно выбрать те картинки, в названии которых есть звук Ш. Выберите нужные картинки и выложите их в виде дорожки.

    - Идём вместе с мышкой по дорожке, а картинки за нами переворачиваются ( на обратной стороне картинок изображён символ).

    Физминутка.

    Каждый день по утрам делаем зарядку.

    Очень нравится нам делать по порядку.

    Весело шагать, руки поднимать,

    Приседать и вставать, прыгать и скакать.

    - По дорожке мышка привела нас в магазин. Подскажите, что она там купила? Я начну, а вы продолжите:

    - Мышка купила много…(шуба, машина, шапка, подушка, шкаф).

    - А как же нам вернуться домой? Нам поможет карта, вот и знакомая дорожка. Вспомните, что изображено на картинках (вспоминают картинки, опираясь на символы).  – А дальше пойдём по короткому пути, на карте он обозначен пунктирной линией (провести пальцем по линии). – Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажите ей последние слова.

    6. Развитие фонематического слуха.

    Носит яркий гребешок наш весёлый…..петушок.

    Вот бежит малышка – серенькая ….мышка.

    Зашуршали тихо шины – это едет к нам….машина.

    Мама просит Машу: Свари братишке …..кашу.

    Рисуют дружно малыши, у них в руках….карандаши.

    7. Развитие мелкой моторики.

    - Давайте и мы с вами сейчас порисуем (штриховка силуэта мышки). Но прежде сделаем гимнастику для пальчиков (пальчиковая гимнастика с элементами массажа биологически активных зон):

    Чистая водичка умоет Маше личико.

    Анечке – ладошки, а пальчики – Антошке.

    Ай, лады, лады, лады – не боимся мы воды.

    Чисто умываемся, друг другу улыбаемся.

    8. Итог:

    - Нам пора прощаться с мышкой. Вы сегодня очень хорошо ей помогли. А какой звук помогал вам в нашей игре? (звук Ш).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

                 Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»

    Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

    ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...

    Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

    Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «День- смеха»

    Задачи:Воспитание просодических компонентов речиРазвитие чувства ритма, музыкального слухаВоспитание слитности и плавности речиВоспитание просодических компонентов речиРазвитие общей и тонкой моторики...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Стихотворение С. Суровой «Виноград»"

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Заучивание стихотворения С. Суровой "Виноград" "Задачи:Образовательные: формировать умение выразительно читать наиз...