Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Страна Вежливости"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тараева Виктория Викторовна
Проведение с детьми беседы на тему вежливости, доброжелательности и правильного использования в их речи слов приветствия.
Научить детей хорошим манерам, развивать связную речь, мышление, внимание.
Способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное.
Воспитывать у детей уважение и доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_strana_vezhlivosti.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Тараева Виктория Викторовна, воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД на тему: "Страна Вежливости"

Образовательная область: познание, коммуникация, социализация.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор, игры с правилами, обсуждение.

Задачи:

1. Образовательные: научить детей хорошим манерам; использовать в своей речи вежливые слова;

2. Развивающие: развивать связную речь, мышление, внимание, способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать;

3. Воспитательные: воспитывать у детей уважение и доброжелательность.

Оборудование и материалы: мяч.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка, входит Фея Вежливости, здоровается.

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришла гостья. Давайте узнаем кто она?

Фея: Меня зовут Фея Вежливости. Я прилетела из страны, которая так и называется Страна Вежливости. В этой стране мне хорошо и уютно. Именно здесь я впервые полетела, именно здесь я научилась говорить свои первые вежливые слова. Здесь я научилась творить чудеса. Ведь я - Фея.

Я хочу сотворить ещё одно чудо - научить вас быть вежливыми. И вы обязательно станете такими, потому, что из страны Вежливости никто не уходит, не узнав о волшебных словах "спасибо" и "пожалуйста", "извините" и "будьте добры". Недаром эта страна называется страной Вежливости.
Я уверена, что и вы превратитесь в самых вежливых малышей, и вами будут гордиться ваши родители и друзья.

И так, мы с вами оказались в городе Вежливых слов. Не забывайте при встрече с человеком, населяющими этот город, говорить им "здравствуйте" или "добрый день", или "доброе утро". А может "добрый вечер". Ведь если вы забудете об этих волшебных словах или не поблагодарите за доброе дело, то вас заберёт злая волшебница Неизвиняка, которая только и ждёт, что бы кто-то из человечков города Вежливых слов стал невежливым. Тем более что такие случаи уже происходили. Сейчас я вам расскажу случай про злую волшебницу Неизвиняку.

Когда-то, давным-давно, городом Вежливых слов правила злая волшебница Неизвиняка. Только, конечно, город тогда назывался по другому - город Невоспитанности. В нем жили грубые и невоспитанные люди, которые никогда не говорили друг другу вежливых слов, перечили друг другу. Они были очень несчастливы, хотя сами об этом не догадывались. Даже цветы не могли расцвести в этом городе. Эти люди всегда были всем не довольны, никогда не смеялись, даже не улыбались. Они думали, что все люди живут по таким законам. И хотя люди были несчастны, зато злая волшебница Неизвиняка была счастлива. Она каждый день смотрела в свой волшебный хрустальный шар и радовалась, когда люди плакали, грубили, ругались, обижали друг друга. Она даже потирала руки от удовольствия.

Но однажды в город Вежливых слов пришёл незнакомый путник. Он очень удивился, когда увидел такие порядки. Он стал всем говорить "спасибо" и "пожалуйста", "здравствуйте" и "до свидания". Каждое его слово становилось волшебным: на лицах людей появлялись улыбки, на клумбах расцветали цветы. Люди поняли, что с помощью этих слов они станут по настоящему счастливы. Но об этом узнала злая волшебница и приказала страже привести путника к себе в замок. Она думала, что быстро справится с неугодным ей человеком. Но путник был таким добрым, так часто повторял свои волшебные слова, что злая волшебница Неизвиняка не выдержала, испугалась и убежала в лес. С тех пор она там и живет. Но она продолжает каждый день смотреть в свой волшебный хрустальный шар, чтобы увидеть кого- нибудь, кто не любит говорить добрые слова, кто грубит и обижает остальных. И как только она замечает такого человека, то сразу становится сильнее. А затем пробирается ночью в город и похищает этого человека. Неизвиняка приводит его в лес и заставляет служить себе. У неё уже есть несколько служителей, которых она привела из города Вежливых слов. К несчастью никто из них уже не может вернуть ся домой, потому что волшебница их заколдовала. Но больше никто из горожан не хочет попадать в услужение к злой волшебнице. Поэтому город и получил новое название- город Вежливых слов. В этом городе всегда царят любовь, уважение и радость.

Воспитатель: спасибо тебе Фея за рассказ. Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Кто из главных героев понравился больше? Почему?

- Какое волшебство произошло в городе после появления путника?

- Как часто вы говорите волшебные слова?

А сейчас давайте поиграем в игру "Кто больше знает вежливых слов?" Для этого нам надо встать в круг. Водящий-Фея, находится в центре этого круга, кидает мяч, обращаясь к любому из участников игры и задаёт ему вопросы. Игрок который не нашел или не знает нужного слова, выбывает из игры. Победителем оказывается тот, кто ответил на все вопросы водящего, не запинаясь.

Фея:

- Какие слова нужно говорить когда здороваешься? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.)

-Какие слова нужно говорить когда обращаешься к кому-либо с просьбой? (прошу вас, будьте добры, пожалуйста и т.д.)

-Какие слова мы произносим когда извиняемся? (извините, простите и т.д.)

-Какие слова мы произносим прощаясь? (прощайте, всего хорошего, до свидания и т.д.)

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь попробуйте разгадать волшебные загадки.

                    Растает ледяная глыба

                    От слова тёплого .... (спасибо)

                    Зазеленеет старый пень,

                    Когда услышит .... (добрый день)

                    Мальчик вежливый и развитый

                    Говорит встречаясь .... (здравствуйте)

                   Если больше есть не в силах

                   Скажем маме мы .... (спасибо)

                   Когда нас ругают за шалости,

                   Говорим .... (простите, пожалуйста)

                   В России, Германии и Дании

                   На прощание говорят ....(до свидания)

Воспитатель: оказывается, в разных странах по- разному здороваются. Некоторые обычаи могут показаться вам очень странными. Давайте встанем парами, друг к другу лицом. Я буду рассказывать и показывать, а вы повторяйте.

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

Во Франции обмениваются рукопожатиями.

Жители острова Самоа при приветствии обнюхивают друг друга.

Латиноамериканцы обнимаются.

Саамы, жители Крайнего Севера, трутся носами.

Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы многое узнали про вежливые слова. Давайте вспомним какие бывают вежливые слова.

Дети: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания ....

Фея: спасибо. ребята. Мне очень понравилось у вас на занятии. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о волшебных словах, что бы не попасть в руки злой волшебницы Неизвиняки. И я хочу угостить вас конфетами.

Дети благодарят Фею. Фея уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект предшествующей работы к сказкотерапии по теме "Страна сказок"

занятие с использованием технологии здоровьесбережения,  театрализованной деятельности, психологических игр, этюдов...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Встреча в клубе родителей и детей на тему "Страна Фантазий"

Развитие фантазии, речевого творчества детей....

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Конспект НОД на тему: "Страна вежливых слов"

научить детей хорошим манерам; использовать в своей речи вежливые слова...

Методическая разработка на тему "Страна вежливости"

Задачи:Образовательные- научить детей хорошим манерам; использовать в своей речи вежливые слова;Развивающие- развивать связную речь, мышление, внимание, способствовать умению анализировать, сравнивать...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...