конспект предшествующей работы к сказкотерапии по теме "Страна сказок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Брагина Наталия Борисовна

занятие с использованием технологии здоровьесбережения,  театрализованной деятельности, психологических игр, этюдов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения

 предшествующей работы  по сказкотерапии

 в подготовительной логопедической группе № 11

воспитатель Брагина Н.Б.

Дети заходят в группу, видят указатель «страна сказок»

-Дети, посмотрите, в нашей группе появился указатель, на нем написано

«страна сказок». Только никакой сказки я не вижу, что же делать?

-Я знаю, нужно закрыть глаза, и представить себя в какой-нибудь сказке, тогда вы услышите сказочную музыку и перенесетесь в страну сказок.

Дети выполняют и под музыку

переносятся в «страну сказок.

-Вот и оказались мы в стране сказок, где мы встретимся с чудесами.

-Посмотрите, сколько книг со сказками у нас появилось, вы узнали их?

- Назовите те сказки, которые вы увидели.

-Но что это, кто-то читал сказку и перепутал все странички, это неправильно, с книгами нужно обращаться аккуратно. Из какой сказки эти иллюстрации? Давайте приведем книгу в порядок, расставим все странички по порядку.

Дети расставляют.

-А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание, перескажите коротко эту сказку.

С помощью модулей дети пересказывают.

-Да, вы правильно расставили страницы, а теперь назовите героев этой сказки,

-На какие 2 группы делятся герои по характеру? (добрые и злые)

- Но ведь герои обладают еще и другими качествами характера, давайте поиграем в игру «Какой герой», я буду называть героя сказки, а вы говорить какие они.

-Молодцы, вы хорошо знаете героев сказки, а у нас есть волшебные сердечки , которые вы можете подарить тому, кому захотите из сказочных персонажей.

Дети кладут сердечки любимым героям.

-А в сказочной стране сердечки имеют волшебную силу, если их подарить отрицательным героям, то они могут исправиться и стать добрыми, может быть вы поможете им?

Дети дарят сердечки отрицательным героям.

-Мы с вами сделали очень доброе дело. Вы хотите оказаться в этой сказке?

-Для этого нужно закрыть глаза и постараться услышать волшебный колокольчик.

Дети выполняют, открывают глаза и видят перед собой остров и девочку, переодетую в Элизу.

- Смотрите, появился остров, это тот самый остров, на котором пережидали ночь лебеди и Элиза.

-А вот и Элиза, вы можете взять у нее интервью, задавайте ей вопросы о том, что вас интересует.

Дети задают вопросы: как ты чувствовала себя на острове?

Трудно ли тебе было собирать крапиву и плести рубашки?

Что ты чувствовала,

когда братья несли тебя над морем? И т.д.

- теперь закройте глаза и вы превратитесь в лебедей.

-Сейчас под музыку вы все будете летать, а когда услышите шум моря вам нужно встать на острове и крепко держаться на нем.

Проводится игра «Лебеди и Элиза».

-Молодцы, вы очень хорошо помогали друг другу, поэтому смогли удержаться на маленьком островке.

-Дети, почему Элиза все- таки смогла спасти братьев? Правильно, потому что она любила своих братьев, и это главное чувство, которое должно объединять любую семью. Иногда кто-то из семьи оказывается один, так случилось с девочкой, которую из дома украла жаба, как звали эту девочку?

-Правильно, Дюймовочка. Кого она встретила в лесу? В нашей стране сказок мы можем превратиться в этих насекомых. Давайте закроем глаза, и постараемся снова услышать волшебный колокольчик.

Дети берут маски.

-Сейчас вы превратились во вредных, невоспитанных насекомых, с которыми встретилась Дюймовочка в лесу.

Обыгрывают сцепку из сказки.

-Как вы думаете, что чувствовала Дюймовочка в этот момент? (обиду, испуг, одиночество)

-Можно ли обижать другого только лишь потому, что он не такой как все?

- Как нам исправить то, что сделали насекомые?

- Давайте попробуем.

Продолжают сценку,

 но говорят комплименты Дюймовочке.

-Теперь вы  мне нравитесь больше.

-Я надеюсь, что вы никогда не будете никому говорить неприятные слова.

- вот и в этой сказке нашлись те герои, которые помогли девочке, и она нашла свое счастье.

-С Дюймовочкой все это случилось потому, что она оказалась одна, без своей мамы. Но я знаю еще одну девочку, которая  жила дома, в семье, но ее обижали мачеха и сестры? Кто это?

-Правильно, это «Золушка». А если бы вы оказались в этой сказке, чем бы вы смогли помочь девочке?

 

Дети садятся у театральной ширмы,

Около нее приготовлены столы,

на столах блюдца с перемешанной крупой.

-Давайте попробуем попасть в эту сказку? Нужно снова постараться услышать волшебный колокольчик.

-Слышится плач, появляется Золушка. (Кукольный театр)

-Как я устала, опять мне дали много работы, опять я не успею на бал. Ах, как я хотела бы попасть во дворец!

- Здравствуй, милая Золушка. Мы так рады тебя видеть, нам так хотелось помочь тебе. Давай мы  поможем тебе перебрать крупу!

Перебирают крупу.

-Спасибо  вам ребята, я побегу на бал.

- Ну вот, мы сделали доброе дело, и скоро золушка встретит своего принца, у нее появится хорошая добрая, заботливая семья.

-А у вас тоже есть такие дружные семьи?

- Давайте расскажем  о них.

Выполняют физминутку.

Мама у меня одна

И одна у нас семья

Дом на всех у нас один

Я один у мамы сын

 В комнату зашел мой брат

В сумке фотоаппарат

В конуру полез наш пес

Папа в дом арбуз принес

Дружная у нас семья

Папа, мама, брат и я!

-Вам понравилось сегодня в стране сказок?

-Теперь нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза и как только вы услышите колокольчик, значит вы уже в д/саду.

- Как много сказок мы встретили сегодня на нашем пути, и правда это была страна сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Консультация из опыта работы:«Влияние сказкотерапии на речь детей – логопатов»

Цикл занятий «Погружение в сказку» решает многие задачи, позвольте обратиться к сугубо профессиональной теме.Я  12 лет работаю логопедом в дошкольном учреждении и, ра­зумеется, не могу обойти сто...

Презентация к предшествующей работе открытого занятия

Открытое занятие по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты".Презентация к предшествующей работе (до завтрака) на тему "Фрукты"....

Программа коррекционно-развивающей работы по сказкотерапии «Волшебная страна чувств»

Комплексное использования метода «сказкотерапии» для устранения негативных личностных образований и развития позитивных качеств личности через формирование высших чувств ребёнка....

Тематическое планирование работы по сказкотерапии.

Тематическое планирование работы по сказкотерапии в старшей и подготовительной группах....

Конспект занятия в средней группе"Путешествиев мир сказок с элементами "Сказкотерапии"

Закрепление знаний детей о русских сказках.Формировать коммуникативные навыки....

Собрание – практикум ТЕМА: Привлечение родителей в работу проекта «Аудиопутешествие в мир сказок». Работа по приложению « ИРОН ЧИНЫГ». Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники.

Родной язык   - хранилище мудрости и памяти. Язык хранит все это богатство и делает его доступным не только для нынешнего поколения, но и для будущего. «Пока жив язык народный в устах народ...