Статья "Необходимость физического воспитания в дошкольном учреждении"
статья по физкультуре

Статья - Как заинтересрвать ребенка  заниматься физкультурой,рекомендации,целесообразность двигательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект родительского собрания в подготовительной группе №3

Консультация на тему: Утренняя зарядка в режиме дня дошкольника.

 

                                                                               

Подготовила:

Т.А.Ивчик,                                                                                            

      инструктор по физической культуре,

 I квалификационная категория

   

                                                                         

СПб

2019

Цель: *Формирование здорового образа жизни в семье

            *Укрепление двигательного аппарата ребенка

             *Повышение защитных сил организма

Задачи:

*Познакомить родителей с комплексом утренней гимнастики

*Настраивать организм на предстоящий день

*Формировать спортивные навыки (скорость, выносливость, физическую силу)

 

Участники: инструктор по физической культуре, родители, воспитатели.

Консультация для родителей «На зарядку становись!»

Здравствуйте! Уважаемые мамы и папы! Вы мечтаете, чтобы Ваш ребенок стал ловким, быстрым, смелым, а самое главное - здоровым! Не нужно мечтать, а нужно действовать и начинать каждое утро с зарядки!

Всем известно какую пользу приносит утренняя гимнастика не только взрослому, но и детскому организму. Здоровье в порядке – спасибо зарядке! - не зря так говорят в народе.

Заниматься зарядкой желательно каждый день и по возможности можно использовать музыкальное сопровождение. Вы укрепите не только мышцы, но и семейные традиции, станете ближе друг к другу.

День ребёнка всегда должен начинаться с утренней гимнастики. Гимнастика укрепляет мышцы, вырабатывает хорошую осанку, улучшает дыхание и кровообращение, стимулирует работу внутренних органов, усиливается обмен веществ. Кроме оздоровительного значения гимнастика имеет и воспитательное значение. Поэтому утреннюю гимнастику и называют «зарядкой». Она создаёт настрой на весь день.

Во многих семьях взрослые делают гимнастику, но для ребёнка необходимо подбирать специальный комплекс гимнастических упражнений, чтобы утренняя гимнастика дала правильный эффект. Для того чтобы утренняя гимнастика дала положительный настрой необходимо:

- делать гимнастику в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе;

- одежда и обувь ребёнка должна быть предназначена для выполнения физических упражнений;

- начинать гимнастику необходимо с различных упражнений в ходьбе (ходьба на носках, на пятках, высоко поднимая колени), используя при этом различные упражнения для рук (руки вверх, в стороны, за голову, перед собой);

- так же можно предложить различные виды бега (бег на носках, высоко поднимая колени «как лошадка», между кубиками «змейкой» и т.д.); Упражнения ребёнку необходимо показывать чётко и конкретно, при этом обязательно контролировать дыхание, следить за качеством выполнения заданий.

Для повышения интереса детей можно проводить гимнастику, сопровождая различными имитационными упражнениями (машем руками, как крылышками, прыгаем, как зайки, идём на носочках, как мышки и т. д.). Занимаясь гимнастикой, можно использовать небольшие стихотворения.

Упражнения для гимнастики: должны быть доступны возрасту ребёнка, разнообразны и охватывать все основные группы мышц (рук, спины, живота, ног).

Большую роль в выполнении утренней гимнастики играет пример родителей. Совместное выполнение упражнений доставит радость и создаст положительный настрой на весь день.

Здоровье в порядке - спасибо зарядке! Уважаемые родители предлагаю Вам памятку, два комплекса утренней зарядки с предметом и без предмета, для проведения зарядки дома.  До, свидания!

                  Пусть каждая семья будет здорова!

http://ds214.centerstart.ru/sites/default/files/u17/medium_20100119095737268659.jpg

Комплекс утренней гимнастики № 1

1. Обычная ходьба, ходьба на носках (руки вверх), ходьба на пятках (руки за голову), ходьба с разным положением рук (руки в стороны, за спину, к плечам) не прекращая ходьбы; бег между кубиками «змейкой».

2. Комплекс упражнений без предметов.

- И.п. – стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс. 1- руки в стороны; 2-руки вверх, поднимаясь на носки; 3-руки в стороны; 4-вернуться в исходное положение. (6 раз)

- И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1-поворот туловища вправо, руки в стороны; 2-вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

- И.п. – стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки вниз. 1-руки в стороны; 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3-выпрямиться, руки в стороны; 4-вернуться в исходное положение (6 раз).

- И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1-2 – присесть, руки вынести вперёд; 3-4 вернуться в исходное положение (6 раз). - Прыжки на двух ногах на месте или вокруг себя. Ходьба по комнате, по «массажным дорожкам», упражнения на дыхание.

Комплекс утренней гимнастики № 2

1. Ходьба по комнате между кубиками, бег между кубиками.

2. Комплекс упражнений с кубиком.

- И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1- руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2- исходное положение (6 раз).

- И.п. – стойка на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1- кубик вверх; 2- поставить кубик на пол; 3- выпрямиться; 4- наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение. (Повторить 5 раз).

- И.п. – стойка на коленях, кубик в правой руке. 1- поворот вправо, кубик поставить у носков ног; 2- выпрямиться, руки на пояс; 3- вернуться, взять кубик; 4- вернуться в исходное положение (6 раз).

- И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопами ног. 1-2- стараясь не уронить кубик поднять прямые ноги вперёд-вверх; 3-4- исходное положение (5-6 раз). 5.

- И.п. – основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу перед ногами. Прыжки вокруг кубика на правой и левой ноге попеременно, в чередовании с ходьбой.

Ходьба, упражнения на восстановления дыхание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс. Для того, чтобы дети усвоили выполнение физических упражнений вначале мы их разучиваем на физкультурных занятиях, но в дальнейшем ребенок использу...

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ИХ МЕСТО В РЕЖИМЕ ДНЯ

 Физкультурные занятияФизкультурно-оздоровительная работа в режимедняАктивный отдыхСамостоятельная двигательная деятельность детейЗадания на домКоррекционная работаИндивидуальная работа с детьми ...

Опыт работы по теме"Использовании коррекционной гимнастики на НОД по физическому воспитанию в дошкольном учреждении"

На протяжении нескольких лет проводится работа по укреплению мышц свода стопы и позвоночника,развитию у детей дошкольного возраста правильной осанки.В настоящие время проблемма профилактики и коррекци...

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях: цели, задачи, средства

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях: цели, задачи, средства Физическое воспитание как система мероприятий, направленных на развитие растущего организма ребенка, его...

Обеспечение техники безопасности на занятиях по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях

Информация для педагогов и родителей о проведении физкультурных занятий в ДОУ и соблюдении техники безопасности при проведении этих занятий....

Физическое воспитание в дошкольных учреждениях

Физическое воспитание в дошкольных учреждениях играет огромную роль в развитии детского организма.Двигаясь,  ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем....

Консультация для педагогов ДОУ "Обеспечение техники безопасности на занятиях по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях"

Консультация для педагогов ДОУ "Обеспечение техники безопасности на занятиях по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях"Недостаточность внимания к созданию условий физическому воспит...