Картотека игр с использованием разметки на асфальте для детей дошкольного возраста
картотека по физкультуре

Михеева Ирина Анатольевна

Разметка на асфальте для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Картотека игр

с использованием разметки на асфальте

для детей дошкольного возраста

Составила:

Инструктор по физической культуре

Михеева И.А.

Санкт-Петербург

2019

Игры на асфальте

«Воздушный шарик» 

На асфальте нарисован огромный воздушный шар, внутри которого находятся 4 вида геометрических фигур с порядковыми номерами.

Рисунок используется для проведения для игр, игровых упражнений и эстафет в организованной и самостоятельной деятельности детей при фронтальном и поточном способе организации дошкольников.

Основные задачи:

  • Закрепить название и внешний вид геометрических фигур и цифр
  • Закреплять знание основных цветов
  • Развивать  быстроту, ловкость координацию
  • Развивать умение быстро реагировать на сигнал

С целью повышения двигательной активности  и плотности физкультурно-оздоровительных мероприятий, закрепления геометрических фигур, основных цветов и ориентировки в пространстве.  Можно нарисовать два или три воздушных шарика на асфальте.

 Игры и упражнения:

  • «Найди свое место» (3-7 лет). Дети двигаются вокруг «шарика», выполняя задания инструктора. По команде «треугольники» они стараются встать на треугольники, по команде «круг» - занимают круги и т.д. При каждом повторении игры меняется способ передвижения детей, и инструктор называет новые фигуры (цифры, цвета). Отметить быстрых, ловких и внимательных игроков.
  • «Кто быстрей?»(5-7 лет) (эстафета). В эстафете участвуют одновременно 2- 4 команды, каждая из которых выстраивается с одной стороны «шарика» напротив определенной геометрической фигуры. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками по «фигурам» от цифры 1 до цифры 5 по порядку номеров. Выполнив задание, они выпрыгивают из «шарика» с противоположной стороны, в то время как в соревнование включаются следующие  участники команды и т.д. Закончив эстафету, команды выстраивается на противоположной стороне «шарика». Эстафета повторяется, выполняя прыжки в обратном порядке.

 Вариант (5-7 лет): прыжки на 1-ой, 2-х ногах с мячом (мешочком) между колен.

  • «Донеси - не урони» (5-7 лет) /эстафета/. Дети передвигаются по «фигурам» по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове;
  • «По местам» (3-7 лет). Дети встают на любую «фигуру».

 По сигналу ведущего «синие» начинают бег вокруг «шарика» дети, стоящие на «фигурах» синего цвета, по сигналу «зеленые» - к ним присоединяются дети, стоящие на «фигурах» зеленого цвета, по сигналу «оранжевые» - начинают бег дети, стоящие на «фигурах» оранжевого цвета и т.д. По команде «по местам!» дети стараются найти «фигуру» своего цвета. При повторении игры дети двигаются вокруг «шарика» подскоками, галопом.

  • «С кочки на кочку прыгаем ловко» (2-3 года). Прыжки на 2-х ногах по «фигурам».
  • «Пройди и перешагни» (2-3 года). Ходьба с перешагиванием через «фигуры».
  • «Не задень» (3-4 года). Ходьба, бег «змейкой» между «фигурами», по кругу.
  •  «Снайперы» (4-7 лет). На «фигурах» расставляют кольцебросы, дети размещаются за контуром «воздушного шарика». У каждого ребенка по 3-5 колец. По сигналу взрослого дети одновременно начинают набрасывать кольца на кольцеброс. Игра заканчивается, когда у детей не осталось колец. Подсчитываются попадания, выбирается самый меткий игрок. Затем игра снова повторяется.

Вариант (3-7 лет). Метание мешочков в горизонтальную цель разными способами.

"Змейка" 

Основные задачи:

  • Развивать  быстроту, ловкость координацию
  • Развивать умение быстро реагировать на сигнал
  • Развивать умение действовать индивидуально и в команде

На асфальте вычерчивают две одинаковые дорожки равные по длине и количеству поворотов на ней.

Рисунок интересен для проведения эстафет, аттракционов, общеразвивающих и игровых упражнений. Способ организации детей поточный.

Игры и упражнения:

«Быстрая команда» (5-7 лет) (эстафета). Две одинаковые по количеству участников команды строятся на старте. Забег начинает участник под № 1. Как только он достигает финиша, стартует следующий игрок и т.д. Эстафета заканчивается, когда вся команда построена на другом конце «дорожки».

Варианты (5-7 лет). 

  • Дети выполняют ведение баскетбольного (футбольного) мяча.
  • Бег через короткую скакалку.
  • эстафета одномоментного участия детей 

Две команды одновременно начинают бег по «дорожкам», соблюдая повороты. Побеждает, команда, которая сделала меньше ошибок на дистанции и быстрее добралась до финиша.

  • «Хоккейный слалом» (аттракцион). Ведение мяча (шайбы) клюшкой по «дорожке».
  • «Донеси – не урони» (аттракцион)

Нести теннисный шарик на ракетке.

  • «Полоса препятствий» (эстафета). На каждом повороте «дорожки» установлен вертикальный или горизонтальный обруч. Дети пробегают дистанцию, пролезая в них. Победителем определяется команда, участники которой первыми выполнили задание и допустили меньше ошибок.
  • «Пройди с мешочком на голове»

Ходьба по контуру «змейки» с мешочком на голове. «По извилистой дорожке» (2-7 лет). Разные виды ходьбы, бега и прыжков по «дорожке», сохраняя равновесие.

  • «Попади в цель» (4-7 лет). На разных участках «дорожки» размещают кольцебросы, дети на них забрасывают кольца, начиная с более ближнего расстояния и заканчивая дальним.

"Найди свою грядку"

Основные задачи:

  • Закрепить название и внешний вид овощей, фруктов и ягод
  • Развивать  быстроту, ловкость координацию
  • Развивать умение быстро реагировать на сигнал
  • «Найди свою грядку» (3-7 лет). Дети располагаются в «домиках». По сигналу «яблоки», начинают бег вокруг рисунка дети из «яблочных домиков», по сигналу «морковь» к ним присоединяются игроки из «морковных домиков», по сигналу «вишня» включаются в игру дети из «вишневых домиков». По команде «В огород!» все игроки стремятся занять свое первоначальное место. При повторении игры менять способ передвижения детей по площадке (разные виды бега, ходьбы). Если детей в игре больше, чем количество «домиков», то в одном «домике» может находиться по 2 игрока. Отметить быстрых и внимательных детей.

 Вариант (5-7 лет). 

Дети двигаются вокруг рисунка, отбивая мяч 1, 2-мя руками, попеременно правой и левой.

  • «Успей занять дом» (3-7 лет). Каждый ребенок находится в овощном, ягодном или фруктовом «домике». Водящий же стоит в центре, у него нет «домика». Если он говорит «овощи», то дети, стоящие в этих «домиках» начинают меняться местами. По команде «фрукты» – меняются местами дети только из «фруктовых домиков» и т.д. Водящий должен успеть занять пустой «дом». Ребенок, оставшийся без места становится новым водящим. Если детей в игре больше, чем количество «домиков», то эти дети становятся водящими и также пытаются занять пустое место.
  • «Пройди и перешагни» (2-4 года). Ходьба с перешагиванием через «фрукты», «овощи», «ягоды».
  • «Не задень» (3-4 года). Ходьба и бег «змейкой» между фруктовыми, овощными и ягодными «домиками».

Вариант (4-7 лет). Ходьба «змейкой» с мешочком на голове.

Вариант (5-7 лет). 

Ведение мяча «змейкой» между рисунками.

 "Осенние листочки"

На рисунке «Осенние листочки» интересно проводить игры и эстафеты одномоментного участия детей . На асфальте рисуют несколько видов осенних листьев в чередующемся порядке на двух противоположных сторонах площадки.

Основные задачи:

  • Закрепить название и внешний вид листьев
  • Развивать  быстроту, ловкость координацию
  • Развивать умение быстро реагировать на сигнал

        Темы для игр разнообразны: спорт, транспорт, цифры, фигуры, фрукты-овощи-ягоды, цветы и т.д.

  • Игры и упражнения «Кто быстрей?» (4-7 лет) Дети располагаются на «листочках». Их количество должно соответствовать числу детей. По сигналу воспитателя «клен» бегут наперегонки только дети, стоящие на «кленовых листочках». Они добегают до таких же «листочков» на другой стороне площадки и возвращаются на свои места. Повторяя игру, воспитатель называет другие «листочки».

Вариант (5-7 лет). 

Дети двигаются с мешочком на голове.

Вариант (5-7 лет). 

Дети передвигаются по площадке, отбивая мяч. Использовать разные способы ведения мяча.

  • «Добеги и принеси» (3-7 лет)

Игроки располагаются на «листочках» с одной стороны площадки. На противоположной стороне, напротив каждого ребенка, на таком же «листочке» лежит предмет (кубик, флажок и т.д.). По команде ведущего они должны добежать до своего предмета и принести его. При повторении эстафеты дети относят предмет.

 Вариант (4-7 лет). 

Дети располагаются с одной стороны площадки на «листочках». На противоположной стороне, напротив каждого ребенка, установлен вертикальный обруч. По сигналу ведущего они добегают до обручей, пролезают и возвращаются на свое место. Игру повторить несколько раз, называя разные «листочки».

  • «Найди свой листок» (3-7 года).

Все дети двигаются врассыпную, выполняя задания ведущего. Воспитатель говорит название дерева, дети же стараются встать на нарисованные на асфальте «листочки» от этого дерева. Игра продолжается и ведущий называет другие деревья. После каждого повторения игры отметить быстрых и внимательных детей.

  • «Поменяйся местами» (4-7 лет). 

Дети выбирают себе пару и располагаются на разных концах площадки на одинаковых «листочках» напротив друг друга. По сигналу «рябина» меняются местами дети, стоящие напротив друг друга на «рябиновых листочках». Отметить самую быструю пару детей. При повторении игры ведущий говорит называния других деревьев.

  • «Прокати и сбей» (3-7 лет). 

Дети с мячами занимают «листочки-домики», напротив каждого ребенка ставится кегля. Прокатывая мяч, дети стараются сбить кеглю.

  • «Снайпер» (3-7 лет).

 Каждый ребенок выбирает себе «листок-мишень» и располагается напротив него на некотором расстоянии с мешочком. Он выполняет броски мешочка в горизонтальную цель разными способами.

 Вариант (4-7 лет). 

На «листочках» размещают кольцебросы, дети на них забрасывают кольца. «Божья коровка» бабочка На крыльях «божьей коровки» нарисованы следы (цифры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста » ( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша )

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию загадок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию считалок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию считалок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной...

Летнее развлечение «Цветы на асфальте», для детей дошкольного возраста

Закоепление представлений о многообразии мира цветов, бережного отношения к растениям и окружающему миру, применение полученных знаний о природе, развитие творческих способностей....

Летнее развлечение «Цветы на асфальте», для детей дошкольного возраста

закрепление представлений о многообразии мира цветов. воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру-учить самостоятельно, применять ранее полученные знания о природе;- развивать тв...