Серия конспектов физкультурного занятия вида "Помоги себе сам"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Тимофеева Наталья Евгеньевна

Физкультурные занятия предназначены для детей старших и подготовительных групп.

Задачи: Знакомить детей с приёмами массажа (точечного). Дать элементарные сведения о профилактике простудных заболеваний.Дать представление о строении собственного тела, о пользе физических упражнений и предупреждении травматизма Создать бодрое, жизнерадостное настроение при выполнении «образных» упражнений. Вызвать желание самостоятельно заниматься полезной, интересной двигательной деятельностью. Познакомить детей с силовыми упражнениями для рук, ног. Воспитывать нравственные качества дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.04 КБ
Файл Конспект занятия17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия вида «Помоги себе сам»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Программные задачи:

Дать представление о том, что такое болезнь, что такое здоровье; о том что как надо укреплять своё здоровье (закаливание), подробнее рассказать о воздушном закаливание. Познакомить с приемами сухого растирания. Воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (к врачам); формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

Ход занятия

Приходит доктор Айболит.

-Ребята, а вы догадались за чем я к вам пришёл? А затем нужны доктора (ответы детей, лечить больных)

-Кто тут у вас болен? (проходит, осматривает детей).

-Молодцы! Все здоровы.

-А что такое здоровье , ребята? (выслушивают ответы)

-Здоровье – это самое главное для человека. Это жизнь, это радость. Здоровый человек – весёлый человек. Здоровый человек может много трудиться, работать, у него всё получается. Он довольный, радостный. А больной человек – быстро устаёт, у него плохое настроение.

Посмотрите на картинки. Где здоровый? Почему? Где больной? (рассмотреть две картинки с изображением лиц человека)

- О своём здоровье надо заботиться!

Как? (ответы детей)

- Надо  закаляться! Слышали такую поговорку: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

-Солнце нас летом закаляет, греет нас своими лучами, загорелый человек меньше болеет. А вода нас как закаляет? Моет, помогает стать чистым. Чистый человек – здоровый! А  как воздух? (ответы детей). Правильно, а еще полезно делать физические упражнения раздетыми – в трусиках. Вот и сейчас мы с вами разденемся до трусиков и позанимаемся. Чтобы всё наше тело дышало, и спинка, и грудка, и руки и ноги, и разуемся.

Слышали, наверно, что очень полезно ходить босиком.

Построились в колонку (прыжком на право). Вводная часть:

  1. Ходьба обыкновенная, руки согнуты в локтях, лёгкие ударения по ребрам.
  2. Легкий бег с кружением.
  3. Ходьба «гуськом».
  4. Бег в правую сторону правым боком, по свистку в левую сторону.
  5. Ходьба по ребристым дощечкам.

- Чувствуете, как воздух прикасается к вам, ласкает ваше тело. Это и есть закаливание воздухом.

Остановились в кругу, делаем упражнения:

  1. «Ножницы, скрещивание вытянутых вперёд рук»
  2. «круговые движение согнутыми к плечам руками (назад)
  3. «Вертушка» (повороты корпуса вправо-влево, не отрывая ног от пола)
  4. «Наклоны вниз»
  5. «Приседания», с упором лёжа.
  6. «Подтягивание согнутой в колене ноги к животу. (попеременно)
  7. Прыжки ноги врозь – вместе.
  8. Дыхание восстановить.

После упражнений полезно растирание.

Бывают влажные и сухие. Мы будем делать сухое растирание. (варежкой)

-Чувствуете, как тепло вашему телу. Это кровь течет по сосудам и согревает нас.

-Вижу, что вы все крепкие, здоровые, выносливые, а если будете и дома с родителями закаляться, будете еще крепче .

-Своё здоровье надо беречь, особенно зимой, когда все чаще болеют. Надо больше есть фруктов, овощей, принимать витамины, пить сок. В группах вы едите лук,  чеснок,  а я сегодня вас угощу витамином С.

Дети угощаются апельсином и лимоном.  



Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

 «Красивая, уверенная осанка».

(с использованием коррекционных йоговских упражнений

на гибкость позвоночника).

1. Расслабление в позе отдыха «Шавасана» (лечь на пол, руки вдоль туловища. Всё тело расслаблено. Поза вполняется с замедленным дыханием).

2. Созерцательная поза (поза алмаза), «Ваджрасана» (встать на колени, затем сесть на пятки так, чтобы ноги от кончиков пальцев до колен касались коврика и на них приходилась вся тяжесть тела. Колени держать вместе, голова, шея, туловище образуют прямую линию. Ладони положить на колени. Находиться в асане до 1 мин.

Положительный настрой («Все неприятности, все, что меня расстраивало, уходит»; «Я спокоен»; «Я улыбаюсь и радуюсь радость своей улыбки дарю окружающим»; «Я чувствую себя прекрасно»; «Моё тело готово к работе»; «Я уверен, что на занятии у меня всё получится и я смогу преодолеть все трудности».

3. Динамическая разминка:

    Обычный бег;

    Бег с высоким подъёмом бедра;

    Бег с захлёстом голени;

    Бег с приседаниями (по сигналу);

    Бег на носочках;

    Обычная ходьба с восстановлением дыхания;

    Ходьба с наклонами (по сигналу);

    Ходьба в полуприседе;

    Ходьба в полном приседе;

    Ходьба на наружном своде стопы;

    Обычная ходьба с восстановлением дыхания;

 4. Асаны.

  1. Ардха Салабхасана (поза полукузнечика) – лёжа на животе, руки вдоль туловища ладонями вверх, подбородок упирается в пол, голова слегка приподнята. Медленно вдохнуть. Напрячь всё тело и поднять правую ногу как можно выше. Колено должно быть выпрямлено. Задержаться в этом положении на 5-8 сек. и медленно вернуться в И.п. 3-4 раза меняя ноги.
  2. Бхуджангасана (поза кобры) «Кольцо». Из позы кобры (лёжа на животе, руки согнуты в локтях, ладони у груди, ноги вместе, пятки соединены, пальцы упираются в пол, медленно на вдохе выпрямить руки) подняться выше и прогнуться как можно больше. Затем согнуть ноги в коленях, направляя их пальцами затылка. Удерживать позу 5-7 секунд; 3-5 раз.
  3. Дханурасана (поза лука);

И. п. – лечь на живот, ноги вместе, руки вдоль туловища, согнуть ноги в коленях, обхватить руками лодыжки или пальцы ног. Поднять голову, ноги держать руками так, чтобы вся тяжесть тела пришлась на живот, а позвоночник хорошо изогнулся, напоминая лук.

  1. «Бхуджангасана» (поза кобры).
  2. Супта Ваджрасана (поза рыбы); встать на колени на ширину плеч, сесть на пол м/д пяток. Медленно наклониться назад. Лечь на пол, руки положить под голову. Удерживать позу 5-10 секунд. Закончив упражнение отдохнуть, лежа на спине.
  3. Пурна супта ваджарасана (поза полумостика). И. п. – сесть на колени, а затем медленно опуститься на спину на спину держа колени вместе. Когда голова коснется пола, поднять ягодицы и туловище над полом, опираясь на руки и ноги. Стараться максимально прогнуться в позвоночнике. Удерживать позу 5-10 секунд, затем спокойно в И.п. Расслабить тело, лёжа на спине. 2-4 раза.
  4. Чакрасана (поза колеса). И.п. – лёжа на спине, поднять туловище, опираясь на ступни и руки. Прогнуть позвоночник как можно больше, придвигая кисти к ступням. Удерживать позу 5-10 секунд. (в этой позе мышцы ног, бедер, плеч и рук наряду с позвоночником и его связками полностью растягиваются).
  5. Халасана (поза плуга). И.п. лёжа на спине, поднять согнутые в коленях ноги. Поддерживая руками поясницу, колени прижать к ушам. Позу удерживать 5-10 секунд, затем плавно вернуться в И.п. и расслабиться. 2 -3 раза.
  6. Вирасана (поза воина). И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед. Дыхание свободное, подогнуть правую ногу под левое бедро, держа правую ступню около бедра. Затем перенести левую ногу через правое бедро и поместить левую ступню около правого бедра. Завести левую руку за спину снизу, а правую сверху через плечо. Затем сложить пальцы рук в замок. Удерживать позу в течении 5-10 секунд. Повторить 3-5 раз, меняя положение рук и ног.

5. Расслабление в позе Шавасана (поза отдыха). Лечь на пол, руки вдоль туловища. Всё тело расслаблено. Поза выполняется с замедленным дыханием. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Серия конспектов логоритмических занятий по ознакомлению с гласными буквами А, У, О, И.

Серия конспектов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с гласными буквами с использованием логопедической ритмики....

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...

Серия конспектов логопедических занятий к рабочей тетради по развитию лексико-грамматических категорий у детей с OВЗ с TНР.

Серия конспектов логопедических занятий к рабочей тетради по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ с ТНР (общим недоразвитием речи) «Край, в котором я живу»....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы» с использованием физкультурного оборудования

Цель: обеспечение гармоничного  физического  развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.Задачи:- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и...