Конспект НОД физическая культура
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Занятие в старшей группе по физической  культуре «Прогулка в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_progulka_v_les.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА № 67

Конспект НОД

физического развития

Возрастная группа: старшая

Тема НОД. Физическая культура «Прогулка в лес»

Цель: создать условия для формирования ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;

              2. разучить метание в вертикальную цель;

              3. упражнять в лазанье под планку и перешагивании через нее.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: подвижная игра с правилами, беседа, игровые упражнения, ситуативный разговор.

 Оборудование:

  • Блоки  по количеству детей
  • Планки
  • мешочки

Ход НОД:

 1часть. (мотивация)

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес, полюбоваться зимней природой.

Построение в шеренгу, объяснение задания. Перестроение в колонну по одному.

«Через сугробы по поляне» построение  в круг; ходьба и бег между блоками; ходьба и бег врассыпную с остановкой на Сигнал Воспитателя.  

2. часть  «Впереди трудная дорога по глубокому снегу, разминаемся»

 Общеразвивающие упражнения с палкой.

1. И. п.: основная стойка, блок внизу. 1 — поднять блок до груди; 2 — вверх; 3 - к груди; 4 вернуться в исходное положение (6—7 раз).

2. И. п.: Основная стойка, блок внизу. 1 - блок вверх;

2 - наклон к правой ноге; 3 - выпрямить блок вверх; 4 - вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).

3. И. п.: основная стойка, палка на плечах. 1 - присесть, спину и голову держать прямо; 2 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

4. И. п.: ноги на ширине плеч, блок внизу. 1 - блок вверх;

2 — наклон вправо (влево); 3 - выпрямить блок вверх; 4 - вернуться в исходное положение (6—8 раз).

5. И. п.: стоя перед блоком, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг блока вправо (Влево) с поворотами в движении (3—4 раза).

Основные виды движений

«Сбиваем желуди, и шишки для зверей»

  1. Метание мешочков в вертикальную цель правой рукой (от плеча) с расстояния 3 м (5 - 6 раз).

«Пробираемся по густому лесу к тропинке»

2. Подлезание под планку (шнур) высотой 40 см (2 - 3 раза).

3. Перешагивание через шнур (высота 40 см) — 2—З раза.

Воспитатель делит детей на 3—4 подгруппы (по количеству мишеней), и после показа и объяснения они приступают к метанию мешочков в цель. Основное внимание уделяется правильному исходному положению (при метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене) и энергичному замаху.

Затем воспитатель подготавливает пособия для выполнения подлезания и перешагивания. Можно поставить стулья и положить рейки. Через одну ребенок перешагивает, под другую подлезает, и так в чередовании по количеству пособий. Удобно использовать резинки, прикрепляя их за крючки. Предварительно необходимо проверить, чтобы закрепление было прочным.

Подлезание выполняется в группировке, не касаясь верхнего края шнура (рейки), а перешагивание — попеременно правой и левой ногой, также не задевая за шнур.

 

Подвижная игра    «Охотники и зайцы»   

III  часть «Как красиво в лесу зимой»

Ходьба в колонне по одному.  

 (рефлексия)

Воспитатель выясняет, где были дети, что делали, что понравилось.

Говорит какие молодцы, прошли по сугробам, помогли зверям - приготовили корм, прошли через густой лес.


 

Конспект НОД

ФЭМП

Возрастная группа: средняя

Тема НОД. Физическая культура «Поможем гномам»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей  через  логико-математические игры.

Задачи:

 -Закрепить знания и умения детей по формированию элементарных        математических представлений с использованием технологий.

 - Формировать умение находить  и выделять из общей массы

данных     фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закрепить название геометрических фигур.

- Учить детей конструировать предметные формы по образцу.

- Развивать  память, внимание,  связную речь,  логическое мышление, умение работать в парах и коллективно.

- Способствовать формированию и развитию восприятия, наблюдательности, развитию тактильных ощущений, зрительному контролю ребенка за выполнением своих действий.

- Воспитывать отзывчивость,  доброту,  желание помогать.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности:   беседа, игровые упражнения, ситуативный разговор.

 Оборудование:

  • Блоки  

 

Ход НОД:

 1часть. (мотивация)

Здравствуйте ребята,

 Как вы думаете, кто я

я фея волшебных гномов.

- А  вы знаете кто такие гномы? (ответы детей)

Дети:  Да, это маленькие сказочные люди, они  живут в лесу, пещерах.

Фея:  Правильно, гномы очень умные, добрые и трудолюбивые.

Ф. –Ребята, я узнала, что гномы задумали  построить сказочный городок из маленьких домиков, но  одним  им не справится, им нужна помощь.

Ф:  - А вы хотите помочь  гномам?

Дети: Да хотим.

Фея:  А вы дружные, трудолюбивые?

Но попасть в волшебную страну мы можем только пройдя через волшебные ворота.

Дети проходят через ворота

2. часть

Ф. -  А вот пещера, где  работают мои гномики,     но работа   будет сложной    и работать по одному будет  тяжело, поэтому предлагаю найти себе друзей.

              (деление на пары)

Ф:  Но городок будет не простой, он будет построен из маленьких домиков.

- а вы сможете помочь гномикам  сделать домики?

Конструирование домиков.

Ф: Из каких геометрических фигур вы сделали домик?

Д: квадрат, треугольник.

 Ф:   Сходите, посмотрите какие домики, построили ваши друзья.

          Молодцы!  Все справились.

Ф:   - А вы знаете, что гномики не только работают, но и отдыхают:

           Динамическая пауза:

III  часть Ф: Вы сегодня выполнили  очень много заданий, но чтобы попасть в детский сад, надо пройти топкое болото.  Как мы преодолеем это препятствие?

Д: построим мост.

 Конструирование моста

 (рефлексия)

Воспитатель выясняет, где были дети, что делали, что понравилось.

Говорит, какие молодцы, помогли гномам построить домики.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»

В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

конспект НОД физическая культура "Есть у нас огород"

Конспект НОД физическая культура в младшей группе "Есть у нас огород" тема недели "Овощи"...

Конспекты по физической культуре

Конспект по физической культуреВ подготовительной группе...

Конспект по физической культуре (с детьми 4 - 5 лет)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо физической культуре(с детьми 4 - 5 лет) «Веселая ферма»(форма проведения сюжетно  -  игровая)...

Конспект занятия "Физическая культура."

Конспектнепосредственной образовательной деятельностидля средней группыФизическая культура.Интеграция образовательной области: « Физическая культура», « Здоровье», «Безопасность», « Познание», « Комму...

конспект НОД «Физическая культура» учебно-тренирующего характера

конспект НОД «Физическая культура» учебно-тренирующего характераЗадачи.Оздоровительные:удовлетворять потребность детей в движении;укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием неста...