Презентация опыта работы «Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей старшей группы».
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)

Оборудование в центре двигательной активности группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya_da._ppt.pptx2.93 МБ
Microsoft Office document icon tekst_da.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание у слови й для самостоятельной двигательной активности в старшей группе «Ягодка». МБДОУ «Детский сад «Теремок» комбинированного вида г.Назарово Красноярского края Воспитатель: Наседкина И.В. 2016г.

Слайд 2

Цель: удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности. Увеличить объём двигательной активности детей. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности. Поднять эмоциональный настрой детей.

Слайд 3

Условия: Двигательная среда Время в режиме. Учет индивидуальных особенностей детей

Слайд 4

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.

Слайд 5

Центр физического развития

Слайд 6

Правила: Играют одновременно не более 4 человек. Говори тихо. Подумай и возьми, что тебе нужно. Соблюдай правила игры. Играй дружно. Обратись за помощью к взрослому. Убери на место.

Слайд 7

«Массажеры»

Слайд 8

«Попади в цель»

Слайд 9

«Шапка - ловушка»

Слайд 10

«Варежки – хваталки»

Слайд 11

«Кольцеброс», «Кегельбан»

Слайд 12

«Ловушки»

Слайд 13

«Гамачок»

Слайд 14

«Моталочки»

Слайд 16

«Рыбалка»

Слайд 17

«Рукоходы»

Слайд 18

«Ходули»

Слайд 19

«Лыжи»

Слайд 20

«Парные лыжи»

Слайд 21

«Классики»

Слайд 22

«Балансир»

Слайд 23

Бруски - качалки

Слайд 25

«Подвижные игры»

Слайд 27

«Горизонтальная цель» «Кочки»

Слайд 28

«Мостик» « Неваляшка »

Слайд 29

«Лестница для лазания» «Элементы спортивных игр»

Слайд 30

«Жираф» Ходьба по ограниченной поверхности Подлезание под предметы

Слайд 31

«Чудо - колеса» Упражнения в равновесии Перешагивание через препятствия

Слайд 32

Учет индивидуальных особенностей детей Средняя подвижность Большая подвижность Малая подвижность

Слайд 33

Результаты работы: Значительно возрос интерес детей к подвижным играм и упражнениям. Творческие игры стали разнообразнее, как бы вобрав в себя подвижные Снизилась спонтанная двигательная активность дошкольников Повысилась продолжительность и интенсивность движений Разнообразнее стали сами движения Снизилось количество нарушений поведения детей



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 26 «Теремок» комбинированного вида

г. Назарово Красноярского края

2016 год

Опыт работы

«Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей старшей группы».

Воспитатель высшей категории:  Наседкина И.В.

Слайд 2:

Цель: удовлетворение потребности детей в двигательной активности.

  •  Повысить    интерес    детей к    различным    видам    двигательной  деятельности.
  •     Увеличить объём двигательной активности детей.
  •     Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
  •     Поднять эмоциональный настрой детей.

Слайд 3:

Условия:

  • Двигательная среда
  •  Время в режиме.
  • Учет индивидуальных особенностей детей

Слайд 4:

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.

В своей работе по созданию условий для двигательной активности в группе мы обратили  внимание на результаты исследований   предметно-пространственной среды в ДОУ, проведённые Н.А. Коротковой.

Анализируя, длительность пребывания детей в уголках, мы увидели, что  % пребывания детей в  физкультурном уголке ничтожно мал всего 1,5%

В чём же причины? Неужели дети не хотят  двигаться? Рассмотрим их.

  • Статичность и однообразие материала.
  • ( воспитатель не привлекает внимание детей к уголку и создаёт удобные для себя правила по его использованию)
  • Несоответствие оборудования и материала возрастным возможностям и актуальным интересам детей ( в самостоятельной деятельности атрибуты физ. уголка не используются)
  • Прямой словесный или негласный запрет( за возможность использования оборудования в свободной самостоятельной деятельности, необходимость предварительного согласия с воспитателем)
  • Эстетическая мало привлекательность материала.
  • Отсутствие финансовых средств  для приобретения физкультурного оборудования.

Чтобы улучшить ситуацию, сделать центр физического развития  более востребованными, увеличить режим двигательной активности мы предприняли следующие шаги:

Слайд 5:

  1. Мы придумали эмблему центра физического развития, вместе с

детьми придумали название и правила поведения в данном центре.

Слайд 6:

  • Играют одновременно не более 4 человек.
  • Говори тихо.
  • Подумай и возьми, что тебе нужно.
  • Соблюдай правила игры.
  • Играй дружно.
  • Обратись за помощью к взрослому.
  • Убери на место.

Слайд 7

Провели анализ оборудования и совместно с родителями пополнили его новым оборудованием:

Различные массажеры: дорожки здоровья, мячи – ежики, деревянные бигуди

 Цель: Укрепление  мышц рук и ног, нормализации кровообращения.

Слайд 8:

Различные тренажеры на Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умение регулировать и координировать движения, формирования навыков самоконтроля.: «Попади в цель»

Слайд 9:

«Шапка - ловишка»

    Цель:

- Развивать ловкость, координацию движений, ориентировка в пространстве, меткость, сосредоточенность.

- Развивает  коммуникативные отношения при работе в паре.

Способ изготовления:

Изготавливается из любой корзиночки, которая оформляется и прикрепляется к любому головному убору, или просто привязываются  тесёмочки.

Варианты:

-  Играет один ребёнок – забрасывает любые мелкие предметы в корзину сам.

- Игра в паре. Один с корзиной, другой забрасывает предметы. Затем меняются местами.

Слайд 10:

«Варежки – хваталки»

рукавицы для горячих блюд, перчатки  любые, липучка, мячик тканевый или обклеенный липучкой .

 Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции, мелкой моторики

Слайд 11:

«Кольцебросы», «Кегельбанн»

 Слайд 12:

«Ловушки»

 Цель:

Развивать у детей координацию движений; ловкость, глазомер.

Способ изготовления:

Изготавливается из любых баночек, колечек, коробочек, украшается.

Книзу прикрепляется шнурок один или два, к концу которых крепятся любые мелкие предметы: крышки, мячики, киндеры и т.д.

Варианты:

- Шнурков может быть несколько для усложнения игры.

- Если несколько шнурков, то прикрепить разные груза.

Слайд 13:

«Гамачок»

 Цель:

Развитие зрительных функций, глазомера; ловкости, внимания, быстроту реакции в занимательной форме.

Способ изготовления:

Состоит из плотной ткани с 2-мя вырезанными отверстиями любого диаметра с прикреплённым  мячиком  (шариком) по середине. В боковые стороны вшиты палочки для удобства.

Варианты:

- Диаметр окружностей  можно сделать разными.

- На втором гамачке можно подбрасывать любой предмет, не пришивая его к основанию – свободный  полёт.                                                                                                                                                                                                      Условия победы:

выигрывает тот, у кого больше попаданий в отверстие противника.

Слайд 14 и 15:

 «Моталочки»

Материал: Фломастеры, тесьма, мелкая игрушка или колокольчик.

 Цель : Развитие мелкой моторики, развитие быстроты реакции, глазомера.

Слайд 16:

«Рыбалка»

Цель: развивать координацию, точность движений. Мышцы кисти.

Слайд 17:

«Рукоходы»

Материал: кубы из старого строителя, крепкие дверные ручки, затиры для строительных работ.

 Задача: Развитие координации движений, развитие мышц плечевого пояса, позвоночника, мышц тазобедренного сустава.

Слайд 18:

«Ходунки»

    Задачи:

- Развивать у детей координацию движений; умение сохранять устойчивое положение на ограниченной основе.

- Профилактика плоскостопия.

Способ изготовления:

Изготавливается из банок с плотной  структурой, чтобы они были устойчивыми и не сгибались под тяжестью, например: из под майонеза (1кг). Банки обматываются цветной изолентой,  переворачиваются крышками вниз (основа должна быть большей площадью), вверху, где ставится стопа проделываются отверстия и вставляется верёвка или старая резиновая скакалка с ручками и хорошо закрепляется внутри банки.

Варианты:

  1. В баночки можно положить какое-либо утяжеление (мешочек с песком) для развития силы рук и ног.
  2. Любые предметы со звуком: колокольчики, маленькие погремушки – говорящие ходунки.

Слайд19и 20:

«Лыжи» и «Парные лыжи»

Задачи:

- Развивать ловкость, координацию движений, чувство равновесия при ходьбе на лыжах; согласованность движений при ходьбе в паре.

- Воспитывать коммуникативные отношения при игре в паре.

Способ изготовления:

Используются куски линолеума, из которых вырезаются лыжи любого размера и любой формы (на усмотрение воспитателя), одевается пара резинок на каждой лыже.

Варианты:

  1. Ходьба  на лыжах парами.
  2. Ходьба на лыжах по одному, резинка одна снимается.
  3. Используется в эстафетах, в свободной деятельности.

Слайд 21:

«Классики»

Цель: упражнять в прыжках, развивать точность движений, выносливость, ловкость, умение соблюдать правила.

Слайд 22, 23,24:

 «Балансир» и «Бруски - качалки»

Цель:

- Развивать у детей координацию движений, умение сохранять устойчивое положение на качающейся, ограниченной основе (равновесие); силу ног; плечевого пояса, умение фиксировать своё тело при любом положении на брусках: стоя на 2-х ногах, стоя на 1-ой ноге, с движениями; с дополнительными  нагрузками.

- Воспитывать коммуникативные отношения  детей при работе в паре.

Способ изготовления:

Маленькие деревянные чурочки делятся пополам, обрабатываются,

обтягиваются разным материалом: кожей, клеёнкой, дерматином и т.д. на усмотрение воспитателя, на основу, где будут находиться ступни детей, обязательно накладывается основа из резины или ткани, чтобы ножки не скользили.

Варианты упражнений:

Выполнять задания при устойчивом положении на брусках:

  1. Перебрасывание мяча в паре.
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его.
  3. Выполнение танцевальных движений под музыку, стоя на брусках.
  4. Стоять попеременно то на левой ноге, то на правой ноге.
  5. Стоя на брусках пытаться повернуться кругом с прокручиванием брусков или просто переступая на них.

Слайд 25 и 26:

«Атрибуты для подвижных игр»: маски, карточки, ленточки, платочки, шнуры-трансформеры, удочка, картотеки –«Подвижных игр», «Хороводных игр».

Самостоятельную двигательную деятельность детей мы организуем в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Активные действия детей чередуем с более спокойной деятельностью.

Слайд 27,28,29,30,31:

Условия на прогулке, оборудование:

«Кочки»

«Горизонтальная цель»

«Мостик»

«Неваляшка»

«Лестница»

Выносной материал: элементы спортивных игр по сезону

«Жираф»

«Чудо - колеса»

Слайд 31:

При этом в своей работе мы учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие.

  • Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше в группе. Они самостоятельны и активны, движения их уверенные, чёткие, целенаправленные.
  • При руководстве двигательной активностью детей средней подвижности достаточно создать необходимые условия, т.е. предоставить место для движений, время, игрушки-двигатели, физкультурное оборудование и пособия.
  • Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно четвёртую – пятую часть. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег, прыжки, избегают движений, требующих точности и сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Из-за высокой интенсивности двигательной активности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому эти дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации, они с трудом засыпают, спят неспокойно.
  • Руководство двигательной активностью детей большой подвижности направляется не на уменьшение  их двигательной активности, а на регулирование интенсивности движений. Пусть по времени дети двигаются как можно больше – важно запрограммировать такой состав движений, которые требуют сосредоточенности внимания, сдержанности, точности.
  • Наиболее уязвим организм детей малой подвижности. Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям, умеющим найти для игр пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую интенсивных движений. Они робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с движениями. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка.
  • У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных (бег, прыжки – разные их способы). Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня.
  • Особое внимание  требуют к себе ослабленные и часто болеющие дети. Индивидуальная работа с такими детьми должна состоять не столько в ограничении нагрузок (интеллектуальных, двигательных, трудовых и т.д.), сколько в создании условий для оптимизации деятельности при обеспечении соответствия затрачиваемых ребёнком усилий физиологическим возможностям организма. Это достигается путём рациональной регламентации длительности, объёма, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребёнка условий психологического комфорта.
  • Слайд 32:

В целом, дети стали отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Увеличились продолжительность и интенсивность движений. Сами движения стали разнообразнее. При этом дети стали меньше нарушать поведение, им стало интересно организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста

Создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватно их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширения двигательного опыт...

Презентация "Игры-эстафеты как наиболее эффективная форма двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Одной из форм активизации двигательной активности детей являются игры-эстафеты. Элементы соревнования, повышающие эмоциональный тонус организма ребенка, быстрота получения результата от хорошо выполне...

Мастер-класс «Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Представление опыта работы по созданию условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.Проведение мастер-класса с педагогами....

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группе детского сада

Консультация для педагоговСоздание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группе  детского садаОсновной формой педагогического процесса в детском саду долгое время являлась...

Презентация "Игры-эстафеты как наиболее эффективная форма двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Одной из форм активизации двигательной активности детей являются игры-эстафеты. Элементы соревнования, повышающие эмоциональный тонус организма ребенка, быстрота получения результата от хорошо выполне...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

Эффективно использовать нестандартное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности. В представленной...

Презентация опыта работы "Создание оптимальных условия для свободной и самостоятельной игровой деятельности дошкольников"

Предметный мир детства – это среда развития всех детских видов деятельности. А любая деятельность осуществима только при условии, что у ребенка есть определенные объекты и средства, а также сфор...