Презентация опыта работы «Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей старшей группы».
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)
Оборудование в центре двигательной активности группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usloviya_da._ppt.pptx | 2.93 МБ |
tekst_da.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности. Увеличить объём двигательной активности детей. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности. Поднять эмоциональный настрой детей.
Условия: Двигательная среда Время в режиме. Учет индивидуальных особенностей детей
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.
Центр физического развития
Правила: Играют одновременно не более 4 человек. Говори тихо. Подумай и возьми, что тебе нужно. Соблюдай правила игры. Играй дружно. Обратись за помощью к взрослому. Убери на место.
«Массажеры»
«Попади в цель»
«Шапка - ловушка»
«Варежки – хваталки»
«Кольцеброс», «Кегельбан»
«Ловушки»
«Гамачок»
«Моталочки»
«Рыбалка»
«Рукоходы»
«Ходули»
«Лыжи»
«Парные лыжи»
«Классики»
«Балансир»
Бруски - качалки
«Подвижные игры»
«Горизонтальная цель» «Кочки»
«Мостик» « Неваляшка »
«Лестница для лазания» «Элементы спортивных игр»
«Жираф» Ходьба по ограниченной поверхности Подлезание под предметы
«Чудо - колеса» Упражнения в равновесии Перешагивание через препятствия
Учет индивидуальных особенностей детей Средняя подвижность Большая подвижность Малая подвижность
Результаты работы: Значительно возрос интерес детей к подвижным играм и упражнениям. Творческие игры стали разнообразнее, как бы вобрав в себя подвижные Снизилась спонтанная двигательная активность дошкольников Повысилась продолжительность и интенсивность движений Разнообразнее стали сами движения Снизилось количество нарушений поведения детей
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 26 «Теремок» комбинированного вида
г. Назарово Красноярского края
2016 год
Опыт работы
«Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей старшей группы».
Воспитатель высшей категории: Наседкина И.В.
Слайд 2:
Цель: удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
- Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
- Увеличить объём двигательной активности детей.
- Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
- Поднять эмоциональный настрой детей.
Слайд 3:
Условия:
- Двигательная среда
- Время в режиме.
- Учет индивидуальных особенностей детей
Слайд 4:
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.
В своей работе по созданию условий для двигательной активности в группе мы обратили внимание на результаты исследований предметно-пространственной среды в ДОУ, проведённые Н.А. Коротковой.
Анализируя, длительность пребывания детей в уголках, мы увидели, что % пребывания детей в физкультурном уголке ничтожно мал всего 1,5%
В чём же причины? Неужели дети не хотят двигаться? Рассмотрим их.
- Статичность и однообразие материала.
- ( воспитатель не привлекает внимание детей к уголку и создаёт удобные для себя правила по его использованию)
- Несоответствие оборудования и материала возрастным возможностям и актуальным интересам детей ( в самостоятельной деятельности атрибуты физ. уголка не используются)
- Прямой словесный или негласный запрет( за возможность использования оборудования в свободной самостоятельной деятельности, необходимость предварительного согласия с воспитателем)
- Эстетическая мало привлекательность материала.
- Отсутствие финансовых средств для приобретения физкультурного оборудования.
Чтобы улучшить ситуацию, сделать центр физического развития более востребованными, увеличить режим двигательной активности мы предприняли следующие шаги:
Слайд 5:
- Мы придумали эмблему центра физического развития, вместе с
детьми придумали название и правила поведения в данном центре.
Слайд 6:
- Играют одновременно не более 4 человек.
- Говори тихо.
- Подумай и возьми, что тебе нужно.
- Соблюдай правила игры.
- Играй дружно.
- Обратись за помощью к взрослому.
- Убери на место.
Слайд 7
Провели анализ оборудования и совместно с родителями пополнили его новым оборудованием:
Различные массажеры: дорожки здоровья, мячи – ежики, деревянные бигуди
Цель: Укрепление мышц рук и ног, нормализации кровообращения.
Слайд 8:
Различные тренажеры на Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умение регулировать и координировать движения, формирования навыков самоконтроля.: «Попади в цель»
Слайд 9:
«Шапка - ловишка»
Цель:
- Развивать ловкость, координацию движений, ориентировка в пространстве, меткость, сосредоточенность.
- Развивает коммуникативные отношения при работе в паре.
Способ изготовления:
Изготавливается из любой корзиночки, которая оформляется и прикрепляется к любому головному убору, или просто привязываются тесёмочки.
Варианты:
- Играет один ребёнок – забрасывает любые мелкие предметы в корзину сам.
- Игра в паре. Один с корзиной, другой забрасывает предметы. Затем меняются местами.
Слайд 10:
«Варежки – хваталки»
рукавицы для горячих блюд, перчатки любые, липучка, мячик тканевый или обклеенный липучкой .
Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции, мелкой моторики
Слайд 11:
«Кольцебросы», «Кегельбанн»
Слайд 12:
«Ловушки»
Цель:
Развивать у детей координацию движений; ловкость, глазомер.
Способ изготовления:
Изготавливается из любых баночек, колечек, коробочек, украшается.
Книзу прикрепляется шнурок один или два, к концу которых крепятся любые мелкие предметы: крышки, мячики, киндеры и т.д.
Варианты:
- Шнурков может быть несколько для усложнения игры.
- Если несколько шнурков, то прикрепить разные груза.
Слайд 13:
«Гамачок»
Цель:
Развитие зрительных функций, глазомера; ловкости, внимания, быстроту реакции в занимательной форме.
Способ изготовления:
Состоит из плотной ткани с 2-мя вырезанными отверстиями любого диаметра с прикреплённым мячиком (шариком) по середине. В боковые стороны вшиты палочки для удобства.
Варианты:
- Диаметр окружностей можно сделать разными.
- На втором гамачке можно подбрасывать любой предмет, не пришивая его к основанию – свободный полёт. Условия победы:
выигрывает тот, у кого больше попаданий в отверстие противника.
Слайд 14 и 15:
«Моталочки»
Материал: Фломастеры, тесьма, мелкая игрушка или колокольчик.
Цель : Развитие мелкой моторики, развитие быстроты реакции, глазомера.
Слайд 16:
«Рыбалка»
Цель: развивать координацию, точность движений. Мышцы кисти.
Слайд 17:
«Рукоходы»
Материал: кубы из старого строителя, крепкие дверные ручки, затиры для строительных работ.
Задача: Развитие координации движений, развитие мышц плечевого пояса, позвоночника, мышц тазобедренного сустава.
Слайд 18:
«Ходунки»
Задачи:
- Развивать у детей координацию движений; умение сохранять устойчивое положение на ограниченной основе.
- Профилактика плоскостопия.
Способ изготовления:
Изготавливается из банок с плотной структурой, чтобы они были устойчивыми и не сгибались под тяжестью, например: из под майонеза (1кг). Банки обматываются цветной изолентой, переворачиваются крышками вниз (основа должна быть большей площадью), вверху, где ставится стопа проделываются отверстия и вставляется верёвка или старая резиновая скакалка с ручками и хорошо закрепляется внутри банки.
Варианты:
- В баночки можно положить какое-либо утяжеление (мешочек с песком) для развития силы рук и ног.
- Любые предметы со звуком: колокольчики, маленькие погремушки – говорящие ходунки.
Слайд19и 20:
«Лыжи» и «Парные лыжи»
Задачи:
- Развивать ловкость, координацию движений, чувство равновесия при ходьбе на лыжах; согласованность движений при ходьбе в паре.
- Воспитывать коммуникативные отношения при игре в паре.
Способ изготовления:
Используются куски линолеума, из которых вырезаются лыжи любого размера и любой формы (на усмотрение воспитателя), одевается пара резинок на каждой лыже.
Варианты:
- Ходьба на лыжах парами.
- Ходьба на лыжах по одному, резинка одна снимается.
- Используется в эстафетах, в свободной деятельности.
Слайд 21:
«Классики»
Цель: упражнять в прыжках, развивать точность движений, выносливость, ловкость, умение соблюдать правила.
Слайд 22, 23,24:
«Балансир» и «Бруски - качалки»
Цель:
- Развивать у детей координацию движений, умение сохранять устойчивое положение на качающейся, ограниченной основе (равновесие); силу ног; плечевого пояса, умение фиксировать своё тело при любом положении на брусках: стоя на 2-х ногах, стоя на 1-ой ноге, с движениями; с дополнительными нагрузками.
- Воспитывать коммуникативные отношения детей при работе в паре.
Способ изготовления:
Маленькие деревянные чурочки делятся пополам, обрабатываются,
обтягиваются разным материалом: кожей, клеёнкой, дерматином и т.д. на усмотрение воспитателя, на основу, где будут находиться ступни детей, обязательно накладывается основа из резины или ткани, чтобы ножки не скользили.
Варианты упражнений:
Выполнять задания при устойчивом положении на брусках:
- Перебрасывание мяча в паре.
- Подбрасывание мяча вверх и ловля его.
- Выполнение танцевальных движений под музыку, стоя на брусках.
- Стоять попеременно то на левой ноге, то на правой ноге.
- Стоя на брусках пытаться повернуться кругом с прокручиванием брусков или просто переступая на них.
Слайд 25 и 26:
«Атрибуты для подвижных игр»: маски, карточки, ленточки, платочки, шнуры-трансформеры, удочка, картотеки –«Подвижных игр», «Хороводных игр».
Самостоятельную двигательную деятельность детей мы организуем в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Активные действия детей чередуем с более спокойной деятельностью.
Слайд 27,28,29,30,31:
Условия на прогулке, оборудование:
«Кочки»
«Горизонтальная цель»
«Мостик»
«Неваляшка»
«Лестница»
Выносной материал: элементы спортивных игр по сезону
«Жираф»
«Чудо - колеса»
Слайд 31:
При этом в своей работе мы учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие.
- Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше в группе. Они самостоятельны и активны, движения их уверенные, чёткие, целенаправленные.
- При руководстве двигательной активностью детей средней подвижности достаточно создать необходимые условия, т.е. предоставить место для движений, время, игрушки-двигатели, физкультурное оборудование и пособия.
- Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно четвёртую – пятую часть. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег, прыжки, избегают движений, требующих точности и сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Из-за высокой интенсивности двигательной активности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому эти дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации, они с трудом засыпают, спят неспокойно.
- Руководство двигательной активностью детей большой подвижности направляется не на уменьшение их двигательной активности, а на регулирование интенсивности движений. Пусть по времени дети двигаются как можно больше – важно запрограммировать такой состав движений, которые требуют сосредоточенности внимания, сдержанности, точности.
- Наиболее уязвим организм детей малой подвижности. Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям, умеющим найти для игр пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую интенсивных движений. Они робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с движениями. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка.
- У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных (бег, прыжки – разные их способы). Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня.
- Особое внимание требуют к себе ослабленные и часто болеющие дети. Индивидуальная работа с такими детьми должна состоять не столько в ограничении нагрузок (интеллектуальных, двигательных, трудовых и т.д.), сколько в создании условий для оптимизации деятельности при обеспечении соответствия затрачиваемых ребёнком усилий физиологическим возможностям организма. Это достигается путём рациональной регламентации длительности, объёма, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребёнка условий психологического комфорта.
- Слайд 32:
В целом, дети стали отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Увеличились продолжительность и интенсивность движений. Сами движения стали разнообразнее. При этом дети стали меньше нарушать поведение, им стало интересно организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста
Создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватно их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширения двигательного опыт...
Презентация "Игры-эстафеты как наиболее эффективная форма двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Одной из форм активизации двигательной активности детей являются игры-эстафеты. Элементы соревнования, повышающие эмоциональный тонус организма ребенка, быстрота получения результата от хорошо выполне...
Мастер-класс «Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Представление опыта работы по созданию условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.Проведение мастер-класса с педагогами....
Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группе детского сада
Консультация для педагоговСоздание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группе детского садаОсновной формой педагогического процесса в детском саду долгое время являлась...
Презентация "Игры-эстафеты как наиболее эффективная форма двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Одной из форм активизации двигательной активности детей являются игры-эстафеты. Элементы соревнования, повышающие эмоциональный тонус организма ребенка, быстрота получения результата от хорошо выполне...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Эффективно использовать нестандартное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности. В представленной...
Презентация опыта работы "Создание оптимальных условия для свободной и самостоятельной игровой деятельности дошкольников"
Предметный мир детства – это среда развития всех детских видов деятельности. А любая деятельность осуществима только при условии, что у ребенка есть определенные объекты и средства, а также сфор...